Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Борисенко С.Н.
Космические дали
Слайд 2Экипаж МКС - 27
Командир корабля
Кетрин Грейс Колман
Паоло Анжело Несполи
Александр
Самокутяев
Дмитрий Кондратьев
Андрей Борисенко
Рональд Гаран
05.04.11. – запуск «Союз – ФГ»
27.04.11.- предстоящий запуск «Союз –У»
Слайд 3 О распорядке дня на станции
...все сообщения автора: Максим Сураев
Я
обещал рассказать о том, какой у нас распорядок дня на
станции.
Стандартный день начинается у экипажа в 9 утра по Москве.Далее примерно 1.5 часа отводится на умывание, завтрак, ознакомление с графиком работ на день, медицинские процедуры- исследование крови.
Потом начинается конференция по планированию.
Ну, а дальше мы «растекаемся» кто куда- по работам. В районе 13.30 наступает часовой перерыв на обед.
Бывает, что в первой половине дня нам планируют физические упражнения. Я тоже говорил, что всего за день физикой мы должны заниматься около 2 часов. При этом еще полчаса отводится на гигиенические процедуры.
В 9 вечера по Москве у нас проходит еще одна конференция с группами управления на Земле, на которой подводятся итоги за день.
Слайд 4 На борту корабля космонавты изучают:
1. атмосферные
всплески в условия грозовой активности,
2. технологию развития природных катастроф,
3. исследуют
функционирование организма во время сна в ходе длительного космического полёта и многое другое.
Слайд 6 Перестыковка
...все сообщения автора: Максим Сураев
Перестыковка мне понравилась! Это просто
супер!
Впечатления... Попробую объяснить. Это как по возрастающей- например, ведете вы
машину. Сколько у вас степеней свободы? Влево- вправо, вперед-назад- и все. На самолете, понятно, степеней уже больше. А сколько их на космическом корабле- это просто невообразимо :) Ты можешь вращаться, поворачиваться во все стороны... Конечно, это здорово, когда понимаешь, что корабль послушен, когда перемещения ощущаешь всем нутром. Сидишь, командуешь- интересно!
Слайд 7 Выход в открытый космос
Сам выход… Впечатлений море!
Тяжелая работа,
и интересная работа!
Было определенное чувство страха. Нет, не потому
что могу не справиться. Это обычный человеческий страх- ты, в сущности, выходишь в никуда. У тебя два страховочных фала, или фал и рука, и это все. Если вдруг ты останешься без страховки и немного отлетишь от станции, даже на метр, - все, тебе уже ничего не поможет, и никто тебя не спасет, и вернуться обратно невозможно. Нет у нас таких средств.
Очень здорово ощущается «потепление», когда находишься на солнечной стороне, как будто на пляже :) Мы во время выхода три раза были в «тени», и на сравнении явно чувствовалось, что перчатки нагрелись. В самом скафандре система терморегулирования работает отлично, там не жарко. А перчатки- практически голая резина, и они нагреваются.
Слайд 8 Выход в открытый космос
...все сообщения автора: Максим Сураев
В
скафандрах нужно скрупулезно проверить все системы- литиевые патроны, аккумуляторы…
А таких
мелочей много. Например, необходимо все иметь с собой. Ну, допустим, в открытом космосе у тебя ключ не подошел, и ты не можешь отвинтить какой-то болт. Но «я пойду, принесу» уже не получится. Поэтому мы еще очень внимательно проверяли все оборудование, инструменты, которые выносим, все это закрепляли, чтобы не улетело. Если улетит - это просто катастрофа, заменить-то там нечем…
Плюс еще нужно было подготовить панели обеспечения выхода в стыковочном и переходном отсеках.