Разделы презентаций


Лётчик - космонавт О. Г. Макаров

Дошкольное детство Олега прошло в Удомле. Дом, в котором жили Макаровы, не сохранился (сгорел). В 1940 году семья переехала в Молдавию, куда был направлен по службе офицер Г.В. Макаров. В начале

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дважды Герой Советского Союза, Лётчик-космонавт СССР, Кандидат технических наук, инженер-механик, Космонавт-испытатель Научно-производственного объединения "Энергия", Доцент кафедры аэрофизической механики

факультета астрофизики и космических исследований Московского Физико-технического института Космонавт Мира № 65 Космонавт СССР №

27

Олег Григорьевич Макаров

Prezentacii.com

Дважды Герой Советского Союза, Лётчик-космонавт СССР, Кандидат технических наук, инженер-механик, Космонавт-испытатель Научно-производственного объединения

Слайд 2Дошкольное детство Олега прошло в Удомле. Дом, в котором жили

Макаровы, не сохранился (сгорел). В 1940 году семья переехала в

Молдавию, куда был направлен по службе офицер Г.В. Макаров.
В начале войны Г.В. Макаров был направлен на фронт, а семья эвакуирована в Саратов. Вскоре Ольга Степановна Макарова с детьми переехала в Фергану, а в 1943 году перебралась к брату Алексею Степановичу Звереву в Кесову Гору Калининской области, где около года их семьи проживали вместе, а потом семья Макаровых получила комнату.

По окончании войны с 1945 по 1949 годы Макаровы проживали в Восточной Германии в г. Веймаре по месту службы В.Г. Макарова, отца Олега.
В 1949 году семья переезжает на Украину в г. Ровно. В этом городе Олег закончил 10 классов.

Олег Григорьевич Макаров родился 6 января 1933 года в городе Удомля, Калининской (ныне Тверской)  области.


В 1951 году поступил в Московское Высшее Техническое Училище имени Н.Э. Баумана.
С 1 декабря 1956 года, находясь на преддипломной практике, работал техником в ОКБ-1.
В 1957 году окончил МВТУ, получил специальность инженера-механика.

Дошкольное детство Олега прошло в Удомле. Дом, в котором жили Макаровы, не сохранился (сгорел). В 1940 году

Слайд 3
После института О. Г. Макаров работал в конструкторском бюро у

Сергея Павловича Королёва.
Олег Григорьевич занимался разработкой систем и оборудования ракетно-космической

техники, принимал участие в проведении наземных и летных испытаний. Он являлся одним из авторов отчета по вопросам создания спутника Земли с человеком на борту (1958 год), принимал непосредственное участие в разработке эскизного проекта пилотируемого корабля “Восток” и руководил всей проектной подготовкой по более совершенному космическому кораблю “Восход”, затем принимал участие в проведении их летных испытаний.
О.Г. Макаров читал космонавтам первого, так называемого “гагаринского” набора курс об устройстве пульта управления и других систем космического корабля “Восток”, на котором в 1961 году первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин облетел вокруг Земли. Он провожал на космодром Байконур почти все советские ракеты с “обитаемой” носовой частью.
Немного среди космонавтов людей, которые еще до своего первого полета в космос сумели сделать для космонавтики столько, сколько О.Г. Макаров.
В период с 1961-го по 1962 год участвовал в проектных работах по кораблю «Союз» (7К-ОК).
После института О. Г. Макаров работал в конструкторском бюро у Сергея Павловича Королёва.Олег Григорьевич занимался разработкой систем

Слайд 4С благословения С.П. Королева в первый “инженерный” отряд после прохождения

строгой медицинской комиссии в 1966 году был зачислен Олег Григорьевич

Макаров. Потребовалось пройти трудный и длительный период подготовки, прежде чем исполнилась мечта Олега Григорьевича полететь в космос. Судьба и Государственная комиссия не торопились с его первым стартом, до его космического полета получили крещение космосом чуть ли не все инженеры из первого набора.
В 1967-1968 годах О.Г. Макаров прошел подготовку по программе полета к Луне (вместе с А.А. Леоновым).
Полеты не состоялись, так как лунная программа была закрыта по ряду причин, в основном из-за аварий ракет при запусках в беспилотном режиме. Не состоялся полет и на долговременную орбитальную станцию ДОС-2.
С благословения С.П. Королева в первый “инженерный” отряд после прохождения строгой медицинской комиссии в 1966 году был

Слайд 5Первый свой космический полет О.Г. Макаров совершил в год своего

40-летия 27-29 сентября 1973 года в качестве бортинженера космического корабля

(КК) “Союз-12” по программе автономного испытательного полета вместе с В.Г. Лазаревым Продолжительность полета около 2-х суток.
Особенность этого полета заключалась в том, что он был первым полетом после трагически закончившегося в 1971 году полета в космос и гибелью космонавтов В.Н. Волкова, Г.Т. Добровольского В.И. Пацаева (всего к этому времени в нашей стране погибло 5 космонавтов из 26 уже летавших в космос).
О.Г. Макарову и В.Г. Лазареву предстояло проверить конструкторские решения и технические доработки, внесенные в конструкцию корабля и системы жизнеобеспечения и испытать новые скафандры. Успешно закончившийся полет открыл дорогу для следующих полетов и уже в этом же 1973 году был осуществлен космический полет экипажа в составе П.И. Климука и В.В. Лебедева.


Позывной: «Урал-2».
Продолжительность полета составила 1 сутки 23 часа 15 минут 32 секунды.

Первый свой космический полет О.Г. Макаров совершил в год своего 40-летия 27-29 сентября 1973 года в качестве

Слайд 6Следующий полет О.Г. Макарова совместно с В.Г. Лазаревым едва не

закончился трагически. 5 апреля 1975 года ракета-носитель с космонавтами на

борту успешно ушла со стартовой площадки космодрома, но во время ее выведения на орбиту на высоте 192 км от земли произошла авария. К счастью для космонавтов сработала система аварийного спасения, в результате чего спускаемый аппарат с космонавтами катапультировало и он устремился к Земле по баллистической траектории. Космонавты подверглись 20-кратной перегрузке, такой перегрузки ранее никому и никогда не приходилось испытать. Известный журналист М.Ф. Ребров в своей книге “Космические катастрофы” пишет так о состоянии космонавтов в период нарастания перегрузок при падении спускаемого аппарата “…тяжесть перегрузок ломала, лишала возможности говорить, “съедала” все звуки, оставляя только гортанный хрип и сопение”. И далее “в истории авиации известен случай, когда при перегрузке 15g летчику-испытателю оторвало почку”. Сам О.Г. Макаров вспоминал: “Спуск был баллистический, значит перегрузки значительно выше. Мы физподготовку прошли всерьез, но и то чувствуем: ребра сильно врезаются в грудь, приборная доска плывет перед глазами…”.
Второе испытание космонавтам пришлось выдержать на Земле. Космонавты приземлились в незапланированном районе в Алтайских горах на заснеженный склон. И снова везение, огромный парашют зацепился за дерево и удержал спускаемый аппарат от падения в полукилометровую пропасть. Космонавты просидели ночь у костра и только на следующий день их забрал прилетевший за ними вертолет.
Данный полет относится к разряду суборбитальных полетов и не считается космическим, так как пилотируемый корабль не вышел на орбиту. Продолжительность полёта составила 21 минуту 27 секунд.
Космонавты за проявленное мужество были награждены орденами Ленина.

Следующий полет О.Г. Макарова совместно с В.Г. Лазаревым едва не закончился трагически. 5 апреля 1975 года ракета-носитель

Слайд 7 Позывной: «Памир-2». Продолжительность полета составила 5 суток 22 часа 58

минут 58 секунд.
Второй космический полет О.Г. Макарова состоялся 10-16 января

1978 года на КК “Союз-27” в качестве бортинженера первой экспедиции посещения долговременной орбитальной станции “Салют-6” вместе с В.А. Джанибековым. На станции уже находились космонавты Ю.В. Романенко и Г.М. Гречко, которые прибыли на станцию на КК “Союз-26”.
Пробыв в космическом полете около 6 суток О.Г. Макаров и В.А. Джанибеков впервые вернулись на Землю на другом космическом корабле (стартовали на КК “Союз-27”, приземлились на КК “Союз-26”).
За проявленное мужество и героизм в этом полете О.Г. Макарову была вручена вторая медаль “Золотая звезда” и третий орден Ленина.


Позывной: «Памир-2».  Продолжительность полета составила 5 суток 22 часа 58 минут 58 секунд. Второй

Слайд 8Последний третий космический полет О.Г. Макаров совершил, когда ему было

почти 48 лет, 27 ноября –10 декабря 1980 года в

качестве бортинженера на КК “Союз Т-3” и орбитальной станции “Салют-6” по программе экспедиции посещения ЭП-9 вместе с Л.Д. Кизимом и Г.М. Стрекаловым.
Основной задачей полета в космос был ремонт системы терморегулирования станции. Задание отличалось большой сложностью. Позывной:«Маяк-2». Продолжительность полета составила 12 суток 19 часов 07 минут 42 секунды. За успешное осуществление космического полета О.Г. Макарова наградили четвертым орденом Ленина.



Последний третий космический полет О.Г. Макаров совершил, когда ему было почти 48 лет, 27 ноября –10 декабря

Слайд 9После ухода из отряда космонавтов с 7 апреля 1986 года

продолжал работать заместителем руководителя комплекса №19 (300-й отдел) НПО «Энергия».


С 16 августа 1999 года работал Главным специалистом 318-го отдела РКК «Энергия». С 2000 года работал Главным специалистом комплекса №31 РКК «Энергия». С 1983 года преподавал в Московском физико-техническом институте на кафедре «Аэрофизическая механика». С 1992 года работал (по совместительству) Доцентом на кафедре аэрофизической механики факультета астрофизики и космических исследований МФТИ. Олег Григорьевич был награжден
двумя медалями «Золотая Звезда» Героя Советского Союза,
четырьмя орденами Ленина. Правительство Эфиопии наградило его орденом «Голубой Нил».
После ухода из отряда космонавтов с 7 апреля 1986 года продолжал работать заместителем руководителя комплекса №19 (300-й

Слайд 10Талантливый учёный, инженер и один из опытнейших космонавтов Олег Григорьевич Макаров

скончался от сердечного приступа 28 мая 2003 года. Похоронен он в

Москве, на Останкинском кладбище.
Талантливый учёный, инженер и один из опытнейших космонавтов Олег Григорьевич Макаров скончался от сердечного приступа 28 мая

Слайд 11
У О. Г. Макарова двое сыновей Леонид и Константин, которые

живут в г. Москве.
Олег Григорьевич и Валентина Ивановна при воспитании

сыновей стремились привить им скромность и порядочность, целеустремленность и организованность, качества, которые были свойственны им самим.
Олег Григорьевич еще в январе 1978 года в интервью корреспонденту газеты “Неделя” на вопрос “Какими Вы хотели бы вырастить своих детей?” ответил так: “Единственный критерий – порядочность. Что будут делать, какую выберут профессию, не имеет значения, но порядочными должны быть”. И они такими стали.
После смерти О.Г. Макарова на столе сына Константина появился на подставке аккуратно вставленный в рамочку текст, написанный Олегом Григорьевичем.
1. Обязан быть доброжелательным всегда.
2. Должен порученное дело исполнять хорошо и быстро.
3. Каждый вечер составлять подробный список дел на завтра. Итог дня.
4. Каждое утро приходить чуть раньше, уточнять список.

Значит, добрые советы отца имеют для сына важное значение.
У О. Г. Макарова двое сыновей Леонид и Константин, которые живут в г. Москве.Олег Григорьевич и Валентина

Слайд 12МаркаМарка СССР
«Полёт космонавтов В. А. Джанибекова«Полёт космонавтов В. А.

Джанибекова и О. Г. Макарова на космическом комплексе „Союз-27«Полёт космонавтов

В. А. Джанибекова и О. Г. Макарова на космическом комплексе „Союз-27“ — „Салют-6«Полёт космонавтов В. А. Джанибекова и О. Г. Макарова на космическом комплексе „Союз-27“ — „Салют-6“ — „Союз-26“»
(1979(1979, 4 копейки(1979, 4 копейки, ЦФА(1979, 4 копейки, ЦФА №  4972, Скотт №  4758)

МаркаМарка СССРМарка СССР «Полёт космонавтов Л. Д. КизимаМарка СССР «Полёт космонавтов Л. Д. Кизима, Г. М. СтрекаловаМарка СССР «Полёт космонавтов Л. Д. Кизима, Г. М. Стрекалова и О. Г. Макарова на транспортном корабле „Союз-Т-3Марка СССР «Полёт космонавтов Л. Д. Кизима, Г. М. Стрекалова и О. Г. Макарова на транспортном корабле „Союз-Т-3“» (1981Марка СССР «Полёт космонавтов Л. Д. Кизима, Г. М. Стрекалова и О. Г. Макарова на транспортном корабле „Союз-Т-3“» (1981, 10 копеекМарка СССР «Полёт космонавтов Л. Д. Кизима, Г. М. Стрекалова и О. Г. Макарова на транспортном корабле „Союз-Т-3“» (1981, 10 копеек, ЦФАМарка СССР «Полёт космонавтов Л. Д. Кизима, Г. М. Стрекалова и О. Г. Макарова на транспортном корабле „Союз-Т-3“» (1981, 10 копеек, ЦФА №  5169, Скотт №  4920)

Марки с изображением О. Г. Макарова.

МаркаМарка СССР «Полёт космонавтов В. А. Джанибекова«Полёт космонавтов В. А. Джанибекова и О. Г. Макарова на космическом

Слайд 13starina.library.tver.ru/us-36-1.htm - 28k
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Презентация выполнена Ларионовой Г. А.
на основе материалов

starina.library.tver.ru/us-36-1.htm - 28khttp://ru.wikipedia.org/wiki/Презентация выполнена Ларионовой Г. А. на основе материалов :

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика