Слайд 1Физика- учебный предмет , создающий у учащихся представление о научной
картине мира. Являясь основой научно-технического прогресса, физика показывает их нравственную
ценность, формирует творческие способности учащихся ,их мировоззрение, способствует воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения.
Слайд 2Вавилова Светлана Александровна – учитель физики и математики МСШ №1.
Слайд 3Повышение квалификации
Курсы при марийском ИО по теме «Система деятельности
учителя физики (156 ч, св.№330 от 04 марта 2000г.)
Курсы по
программе «Интернет-технологии для учителя-предметника» в Марийском региональном центре Федерации Интернет Образования (80 ч.уд.№ 698 от 08 апреля 2004г.)
Курсы по программе «Теория и практика инновационной исследовательской деятельности в образовании» в Марийском Государственном университете (72ч.,уд.№164576 от 31.03.2005г.)
Слайд 4Награждения
Почетная грамота роо,2001г.
Почетная грамота администрации Медведевского района,2003г.
Почетная грамота Министерства образования
РМЭ,2004г.
Диплом роо,победитель районного конкурса «Учитель года» в номинации «Самый классный
«классный»»,2005г.
Грамота роо,победитель в номинации «Культура и традиции»,2005г.
Почетная грамота роо,2006г.
Грамота МСШ№1 за совершенствование форм и методов обучения и воспитания,2006г.
Слайд 5Элективный курс по астрономии
Программа
«Романтическая астрономия»
для учащихся 9-х классов
(12 часов)
2007 г.
Слайд 6Пояснительная записка
Элективный курс «Романтическая астрономия» предназначен для учащихся 9-х классов
и рассчитан на 12 часов. Программа элективного курса ориентирована на
расширение представлений учащихся о важнейших достижениях человечества в освоении космоса, о современной астрономической технике, космических программах и аппаратах. Изучение элективного курса позволяет познакомить учащихся с основополагающими сведениями об устройстве и эволюции Вселенной: о планетах, метеоритах, звездах и галактиках, о месте Земли в устройстве мироздания.
Курс предназначен преимущественно учащимся, чей профиль обучения связан с физико-математическим направлением. Однако он может быть востребован и учащимися других профилей, как возможность формирования всесторонне образованной личности.
Цели и задачи курса.
Основной целью курса является подготовка учащихся к восприятию многообразия и многовариантности мира и осознание своего места в Солнечной системе и Галактике.
В задачи курса входит:
дать основы истории изучения Вселенной;
ощутить связь своего существования со всей историей Эволюции Метагалактики;
способствовать развитию интеллектуальных способностей подростков и их социальной активности.
Слайд 7Формы организации учебных занятий
Интерактивные лекции с последующими дискуссиями, просмотр видеоматериалов,
использование интернет – ресурсов, учебные исследования (опросы, тест).
Формы контроля.
Предполагается текущий
и итоговый контроль. Текущий контроль в форме развернутых ответов на вопросы, задания на выработку и формирование оценочных суждений с использованием информации из различных источников.
Итоговый контроль в форме самостоятельно подготовленных энциклопедических справок, устных и письменных докладов и сообщений, рефератов, презентаций.
Требования к результатам обучения.
После изучения элективного курса учащиеся должны знать основные сведения об эволюции Вселенной, важнейшие проявления солнечной активности, имена великих астрономов;
уметь работать с научными и публицистическими текстами, использовать интернет – ресурсы ;
видеть значимость астрономии в познании окружающего мира;
иметь представления о научных наблюдениях и исследованиях космоса.
Слайд 8Содержание курса
Введение.
Развитие астрономии через эпоху античности, средневековья, нового времени.
Вселенная – Мир пустоты и Вечности. Солнечная система, Планеты не
совсем подчиняются законам Куплера?
Солнце – ближайшая звезда в Солнечной системе.
Природа Солнца, влияние его на Землю. Солнечные пятна. Светимость Солнца. Проблема «Солнце – Земля».
Календари и хронология стран мира.
Время – око истории. Календарь созвездий. Солнечные и лунные календари. Календари стран Восточной Азии. Гороскопы.
Загадки Вселенной.
Большой взрыв. Экзобиология – наука о живых организмах, гипотетически обитающих вне нашей планеты.
Заключение.
Технический прогресс. Межпланетные станции и пилотируемые аппараты. Как ведутся научные испытания, благодаря которым мы так много знаем о космосе?
Слайд 10Литература.
Комаров В. Н. Час звездочета: Астрономия для любознательных. – М.:
Дет.лит., 2001.
Цыбульский В. В. Календари и хронология стран мира. –
М.: Просвещение, 1982.
Бердышев С. Н. Астрономия. – М. : ТЕРРА – Книжный клуб, 2001.
Загадки Вселенной. – М. : Педагогика, 1987.
Энциклопедический словарь юного астронома. / Сост. Н. П. Ерпылев. – М.: Педагогика, 1980.
Комаров В. Н. Новая занимательная астрономия. – М.: Наука, 1983.
Левитан Е. П. Астрофизика – школьникам. – М.: Просвещение, 1977.
Волков А. В., Сурдин В. Г. Планеты. – М.: Слово / SLOVO, 2001.
Шимбалев А. А. Атлас звездного неба. Все созвездия Северного и Южного полушарий с подробными картами. / Мн.: Харвест, 2005.
Калашников В. И. Мифы звездного неба. – М.: Белый город, 2005.
Хауэлл Л., Роджерс К., Хендерсон К. Земля и космос. / - Пер. с анг. С. В. Черняева, А. В. Мухина, Е. А. Дорониной. – М.: ООО «Издательство», РОСНЭН – ПРЕСС, 2002