Юрий Гагарин-первый человек в космосе презентация, доклад

Время все дальше отодвигает от нас событие, которое потрясло, изумило и восхитило мир. Это событие показало, насколько велик человек в своем неуклонном стремлении к победе разума над силами природы. Оно послужило

Слайд 1Юрий Гагарин
Первый человек в космосе

Юрий ГагаринПервый человек в космосе

Слайд 2Время все дальше отодвигает от нас событие, которое потрясло, изумило

и восхитило мир. Это событие показало, насколько велик человек в

своем неуклонном стремлении к победе разума над силами природы. Оно послужило началом новой эры – космической.

Слайд 3Создание корабля «Восток-1»

Бюро химавтоматики. В его конструкции использованы элементы РД-0105, первого в

мире двигателя, запущенного в космическом пространстве.
Кроме внутреннего наполнения космического корабля, важную роль играло и наземное оборудование, отвечающее за техническое обслуживание и непосредственно запуск аппарата «Восток-1» в космос. За его производство отвечал машиностроительный завод города Новокраматорск.

Создание корабля «Восток-1» Двигатель летательного аппарата «Восток-1» произведен в Воронежском Конструкторском Бюро химавтоматики. В его конструкции использованы

Слайд 4Конструктивные особенности аппарата «Восток-1»
Что касается параметров самого аппарата, его масса

начитывает около 4,725 тонн, а максимальный диаметр – почти 2,5

м. Иллюминатор выполнен из кварцевого стекла, созданного по спецзаказу в экспериментальной конструкторской лаборатории при стекольном заводе городка Гусь-Хрустальный.

Конструктивные особенности аппарата «Восток-1»Что касается параметров самого аппарата, его масса начитывает около 4,725 тонн, а максимальный диаметр

Слайд 5Роль космонавта в первом полете
В ходе первого космического полета с

человеком на борту роль космонавта была, скорее, пассивной – он,

по сути, являлся пассажиром корабля, управляющего автоматическими системами. У психологов были серьезные опасения относительно общего состояния и поведения человека в условиях длительного нахождения в состоянии невесомости. Теоретически, космонавт мог отключить автоматику и совершить любые непредвиденные действия.
Роль космонавта в первом полетеВ ходе первого космического полета с человеком на борту роль космонавта была, скорее,

Слайд 6Выбор космонавта и подготовка
Отбор в первый отряд космонавтов проводился на

основании медицинских, психологических и ряда прочих параметров: возраст 25—30 лет,

рост не более 170 см, вес не более 70—72 кг, способность к высотной и стратосферной адаптации, быстрота реакции, физическая выносливость, психическая уравновешенность. Требования к росту и весу возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя «Восток». Кроме того, при отборе кандидатов учитывались положительная характеристика, членство в партии, политическая активность, социальное происхождение.
Выбор космонавта и подготовкаОтбор в первый отряд космонавтов проводился на основании медицинских, психологических и ряда прочих параметров:

Слайд 7В первом отряде космонавтов обозначились три лидера — Юрий Гагарин,

Герман Титов и Григорий Нелюбов.
Из двадцати претендентов отобрали шестерых. Того,

кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублёр Герман Титов.
8 апреля 1961 состоялось закрытое заседание Государственной комиссии по пуску космического корабля «Восток», которую возглавлял Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по оборонной технике К. Н. Руднев. Комиссия утвердила первое в истории задание человеку на космический полёт, подписанное С. П. Королёвым и Н. П. Каманиным:
Выполнить одновитковый полёт вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полёта — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полёте, проверить связь корабля с Землёй, убедиться в надёжности средств приземления корабля и космонавта.

В первом отряде космонавтов обозначились три лидера — Юрий Гагарин, Герман Титов и Григорий Нелюбов.Из двадцати претендентов

Слайд 8Полёт в космос
Старт корабля «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным

на борту был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07

по московскому времени (06:07 UTC) с космодрома Байконур . Позывной Гагарина был «Кедр».
В самом начале подъёма ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали!».
Полёт в космос Старт корабля «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту был произведён 12 апреля

Слайд 9На орбите Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и

наблюдениях. Он в иллюминатор наблюдал Землю с её облачностью, горами,

лесами, реками, морями, видел небо и Солнце, другие звёзды во время полёта в тени Земли.
Гагарин также провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.

На орбите Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях. Он в иллюминатор наблюдал Землю с

Слайд 10Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в

атмосферу загорелась обшивка корабля (температура снаружи при спуске достигает 3—5

тысяч °C), по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать.
На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно. После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки — Гагарин мог опуститься на парашютах в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполётная подготовка — управляя стропами, он увёл парашюты от реки и приземлился в 1,5—2 километрах от берега.
Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля (температура снаружи при

Слайд 11Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте

корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат

с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе сёл Смеловка и Подгорное. В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат .
Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе

Слайд 12Возвращение на Землю
На месте посадки Гагарину была вручена его

первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение

целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам.
На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой.
В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. С появлением связи он лично доложил Хрущёву (Первому секретарю ЦК КПСС) и Брежневу (Председателю Президиума Верховного Совета СССР) о выполнении полёта.

Возвращение на Землю  На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос

Слайд 13Вывод

И вот апрельским днем 1961 года космос заговорил! Заговорил по-русски!

Можно сказать, что тогда вся наша планета с волнением вслушивалась в голос русского парня, доносившийся сквозь радиопомехи из космоса. Это был голос Гагарина.
ВыводИздавна далекий и неведомый мир космоса представлялся человеку царством безмолвия. И вот апрельским днем 1961 года космос