Разделы презентаций


Деятельностный подход в обучении биологии

Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». Дидактические технологии,относящиеся к развивающему обучению.Деятельный подход к обучению:1. Проблемное преподавание2. Элементы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Деятельностный подход при обучении биологии»
подготовила
учитель биологии
МОУ СОШ № 15


Медведева Галина Юрьевна

«Деятельностный подход при обучении биологии»подготовила учитель биологииМОУ СОШ № 15 Медведева Галина Юрьевна

Слайд 2Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне,

и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».



Дидактические технологии,относящиеся к развивающему обучению.
Деятельный подход к обучению:
1. Проблемное преподавание
2. Элементы технологии критического мышления
3. Развитие творческой активности
учащихся

Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,

Слайд 3Урок «Неклеточные формы жизни. Вирусы»
Технология критического мышления
три стадии:

вызов – осмысление – рефлексия.
1-й этап «Актуализация знаний

– стадия вызова»
Задание 1.Составить синквейн по теме «Вирусы», например:
Вирус
Опасный, коварный
Пугает, заражает, уничтожает
Необъяснимая загадка природы
Враг
«Вирусы»
Задание 2.Формулирование учащимися целей занятия


Урок «Неклеточные формы жизни. Вирусы»Технология критического мышления три стадии: вызов – осмысление – рефлексия.  1-й этап

Слайд 4Тема урока Неклеточные формы жизни:
Вирусы
Возможно, вирус – это первая

форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная





Вирус


птичьего гриппа
Тема урока  Неклеточные формы жизни:ВирусыВозможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей

Слайд 5Цель урока
Познакомиться с открытием вирусов;
Изучить особенности строения и классификацию;
Рассмотреть жизненный

цикл вируса, роль в природе и жизни человека;
Дать характеристику ВИЧ

Цель урокаПознакомиться с открытием вирусов;Изучить особенности строения и классификацию;Рассмотреть жизненный цикл вируса, роль в природе и жизни

Слайд 62-й этап «Изучение нового материала – стадия осмысления»
технология проблемного

обучения и элементы технологии критического мышления.
Приём создания проблемной ситуации (

проблема ). Работа в парах по выработке схемы проведения эксперимента ( схема ).
2-й этап «Изучение нового материала – стадия осмысления» технология проблемного обучения и элементы технологии критического мышления.Приём создания

Слайд 7Предыстория открытия вирусов
1887 год. Крым, юг России, Бессарабия. Плантации табака

Растения поражены неизвестной болезнью

На листьях появляются

светло-зелённые пятна и отмирают верхушки побегов

Сельское хозяйство несёт убытки…
Проблема
Представьте себе, мы на табачной плантации, где растения поражены неизвестной болезнью. Как выявить возбудителя?
Предложите пути решения проблемы

Предыстория открытия вирусов1887 год. Крым, юг России, Бессарабия. Плантации табака  Растения поражены неизвестной болезнью  На

Слайд 8Схема проведения биологического эксперимента
Постановка проблемы


Формулирование проблемы
(предположение о том, где

может находиться возбудитель)


Планирование и проведение опыта


Научное объяснение


Схема проведения биологического экспериментаПостановка проблемыФормулирование проблемы (предположение о том, где может находиться возбудитель)Планирование и проведение опыта Научное

Слайд 9«Открытие вирусов» -
(выступает ученик

с докладом по теме)

Воспитательный аспект
Развитие творческого потенциала учеников

«Открытие вирусов» -      (выступает ученик с докладом по теме)Воспитательный аспектРазвитие творческого потенциала

Слайд 10Строение вируса
Постепенно переходим к изучению строения вирусов
Методы:
«стратегии продвинутой лекции» (технология

критического мышления);
постановки проблемных вопросов.

Строение вирусаПостепенно переходим к изучению строения вирусовМетоды:«стратегии продвинутой лекции» (технология критического мышления);постановки проблемных вопросов.

Слайд 113-й этап «Стадия рефлексии»
Учащиеся самостоятельно делали выводы по уроку, доказав

двойственную природу вирусов.


Роль учителя на данном уроке заключалась в вовлечении

учащихся в активную мыслительную и познавательную деятельность, создании комфортной обстановки на уроке.
3-й этап «Стадия рефлексии»Учащиеся самостоятельно делали выводы по уроку, доказав двойственную природу вирусов.Роль учителя на данном уроке

Слайд 12Конец

Конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика