Разделы презентаций


ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ»

Содержание

ОглавлениеВведение ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРИЗНАКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ»ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МОЛОДЕЖИЗаключениеСписок использованной литературы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ»
Выполнила: студентка 1 курса,

гр. 101 Сердюкова Алина Олеговна
Научный руководитель:
Ефремов Александр Юрьевич,
к.п.н., доцент

«РОССИЙСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

Кафедра общеобразовательных дисциплин

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Воронеж – 2016

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ»Выполнила: студентка 1 курса, гр. 101  Сердюкова Алина ОлеговнаНаучный руководитель:Ефремов

Слайд 2

Оглавление


Введение

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРИЗНАКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ»

ГЛАВА

II. ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ

Заключение

Список

использованной литературы.

ОглавлениеВведение ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРИЗНАКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ»ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ

Слайд 3ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ»
Введение

Тема исследования:

«Естественнонаучный подход к изучению психологического явления «Воображение»

Цель исследования:

Определение

естественнонаучного подхода к изучению психологического явления «Воображение»
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ» Введение Тема исследования: «Естественнонаучный подход к изучению психологического явления «Воображение»

Слайд 4Объект исследования: «Воображение» как психологическое явление.

Предмет исследования: естественнонаучный подход к

изучению психологического явления «Воображение».

Методы исследования: эксперимент, анализ и описание.

Объект исследования: «Воображение» как психологическое явление.Предмет исследования: естественнонаучный подход к изучению психологического явления «Воображение».Методы исследования: эксперимент, анализ

Слайд 5Задачи исследования:

1. Составление тезауруса ключевых терминов: «Психология», «Воображение», «Естествознание».
2. Определение

естественнонаучных признаков психологического явления «Воображение».
3. Проведение диагностического эксперимента по определению

уровня воображения у молодежи.
Задачи исследования:1. Составление тезауруса ключевых терминов: «Психология», «Воображение», «Естествознание».2. Определение естественнонаучных признаков психологического явления «Воображение».3. Проведение диагностического

Слайд 6Актуальность темы:

Воображение, несомненно, является важным инструментом мышления, позволяющее абстрактно мыслить.

Воображение – психологический феномен, но также этот процесс имеет прямую

связь с мозговой деятельностью человека, следовательно, этот процесс можно изучить и с естественнонаучной точки зрения. Воображаемый процесс может быть только у человека, никакие больше живые организмы не обладают таким явлением. А значит, чтобы понять как же все-таки работает человеческий мозг, понять его структуру и принцип мышления, в целом, нужно рассматривать психику и воображение и в рамках естественных наук.


Актуальность темы:Воображение, несомненно, является важным инструментом мышления, позволяющее абстрактно мыслить. Воображение – психологический феномен, но также этот

Слайд 7ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЕСТЕСТВЕНННОНАУЧНЫХ ПРИЗНАКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ»
Решение первой

задачи показало, что уточнение терминов, входящих в название темы, объекта

и предмета исследования, позволяют рассматривать проблему естественнонаучного подхода к изучению психологического явления «Воображение» в практической плоскости.

Ключевые термины: воображение, психология, естествознание.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЕСТЕСТВЕНННОНАУЧНЫХ ПРИЗНАКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ «ВООБРАЖЕНИЕ»Решение первой задачи показало, что уточнение терминов, входящих в

Слайд 8Воображение – психологический феномен создания новых образов на основе ранее

усвоенных.

Психология – наука о закономерностях, механизмах и фактах психической

жизни человека и животных.

Естествознание – комплекс наук о природе (естественных наук), взятых в их взаимосвязи, как целое.
Воображение – психологический феномен создания новых образов на основе ранее усвоенных. Психология – наука о закономерностях, механизмах

Слайд 9Решение второй задачи показало, что воображение имеет основу физиологическую, состоящую

из процессов анализа и синтеза, торможения и возбуждения в корковых

отделах головного мозга. В итоге этой сложной нервной деятельности происходит возникновение новых сочетаний, образующихся из опыта, приобретенного ранее, составляющих некую базу образов воображения. Это является одним из естественнонаучных признаков психологического явления «Воображение».
Решение второй задачи показало, что воображение имеет основу физиологическую, состоящую из процессов анализа и синтеза, торможения и

Слайд 10Интересно и само изучение природы возникновения новых образов в сознании

человека. Возникновение этого психического феномена связано с физиологией человека, с

работой его мозга. Рассматриваемый процесс тесно взаимосвязан с мышлением и памятью, воображение является одной из форм отображения окружающей действительности. Все эти процессы являются результатом сложной мозговой деятельности человека, прохождения электрических импульсов по нейронам головного мозга, преобразования этих импульсов и другая активная работа головного мозга.
Интересно и само изучение природы возникновения новых образов в сознании человека. Возникновение этого психического феномена связано с

Слайд 11Естественнонаучные основы психологии описывают физиологию человека, его головного мозга, высшей

нервной деятельности; объясняют взаимную связь психики и деятельности нервной системы

человека. Кора головного мозга – место, где происходит процесс сознания и мышления, анализа и синтеза. Именно эта часть мозга и отвечает за воображение, именно там окружающая действительность преобразуется в сознании человека, сочетается с чем-то новым, составляя удивительное психологическое явление «Воображение».
Естественнонаучные основы психологии описывают физиологию человека, его головного мозга, высшей нервной деятельности; объясняют взаимную связь психики и

Слайд 12Таким образом, можно сделать вывод, что естественнонаучными признаками психологического явления

«Воображения» являются его связь с головным мозгом, где в коре

преобразуется окружающая действительность и, обрабатываясь в ходе сложного процесса, становится совершенно новыми сочетаниями образов, возникающими и существующими в сознании человека, двигая его к каким-либо поступкам. Так же такое психологическое явление, как воображение напрямую связано с мозговой деятельностью человека, этот процесс является одним из видов мышления. Но оно связано еще и с нервной системой, а это еще один естественнонаучный признак психологического явления «Воображение».
Таким образом, можно сделать вывод, что естественнонаучными признаками психологического явления «Воображения» являются его связь с головным мозгом,

Слайд 13ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРЕМЕНТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ВООБРАЖЕНИЯ У

МОЛОДЕЖИ
В процессе исследования, была решена вторая задача, звучавшая так: определение

естественнонаучных признаков психологического явления «Воображение». Ее решение позволило определить следующие критерии: естественнонаучными признаками являются его связь с головным мозгом и мозговой деятельностью, а также нервной системой. Также было выявлено то, что сам феномен «воображение» и другие процессы мышления происходят в коре головного мозга, само же «воображение» основывается на создании совершенно новых образов, на основе полученных когда-то знаний и опытов.
ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРЕМЕНТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МОЛОДЕЖИВ процессе исследования, была решена вторая задача,

Слайд 14На основе вышеперечисленных критериев в рамках решения третьей задачи, которая

звучит так: проведение диагностического эксперимента по определению уровня воображения у

молодежи, был проведен диагностический эксперимент по определению уровня воображения у молодежи. Был составлен и сам диагностический тест.
На основе вышеперечисленных критериев в рамках решения третьей задачи, которая звучит так: проведение диагностического эксперимента по определению

Слайд 15ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя исследование на тему: естественнонаучный подход к изучению психологического явления

«Воображение», были решены следующие задачи: составление тезауруса научных терминов, входящих

в тему исследования: воображение, естествознание, психология; определение естественнонаучных признаков психологического явления «воображение»; проведение диагностического эксперимента по определению уровня воображения у молодежи.
Решение второй задачи показало, что процессы мышления, включая феномен воображения, происходит в коре головного мозга и напрямую связано с нервной системой человека, что доказывает возможность и важность изучения мышления с точки зрения естествознания.
Решение третьей задачи позволяет делать вывод о том, что в основном у большинства людей средний уровень воображения, они могли бы развитье его и добиться успехов в творчестве, но не уделяют этому должного внимания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведя исследование на тему: естественнонаучный подход к изучению психологического явления «Воображение», были решены следующие задачи: составление тезауруса

Слайд 16СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Академик: Словари и энциклопедии на Академике экономиста

[Электронный ресурс] / Философская энциклопедия. Психология. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/3141/ПСИХОЛОГИЯ,

режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения: 04.02.2016)
2. Библиотека Гуммер –Педагогика: В.Г. Крысько. Психология. Курс лекций . –Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko2/06.php/, режим свободный. –Загл. с экрана. –Яз. рус. (дата обращения 05.02.2016).
3. Библиотека Гуммер –Педагогика: В.Г. Крыско. Психология и педагогика. Курс лекций. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krysko/43.php, режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. (дата обращения 08. 02. 2016)
4. В.И.Крылов Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. Акад. И.П.Павлова. Психология и психопатология воображения (когнитивные функции и воображение). Психиатрия и психофармакотерапия им. П.Б. Ганнушкина. 2012; 3:
5. Косицын Н.С. Роль дендритов и аксо-дендрических связей нейронов коры головного мозга в высших функциях мозга // отчет о НИР № 95-04-12252 (Российский фонд фундаментальных исследований).
6. Шинкарёва Н. А., Карманова А. В. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1053-1055.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Академик: Словари и энциклопедии на Академике экономиста [Электронный ресурс] / Философская энциклопедия. Психология. –

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика