Разделы презентаций


Эволюция развития человека

Содержание

Цель урока: Рассмотреть основные этапы эволюции человека.Задачи урока:Научиться находить необходимую информацию по теме.Уметь выделять главное.Научиться правильно произносить тематические термины.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эволюция развития человека.

Эволюция развития человека.

Слайд 2Цель урока: Рассмотреть основные этапы эволюции человека.
Задачи урока:
Научиться находить необходимую

информацию по теме.
Уметь выделять главное.
Научиться правильно произносить тематические термины.

Цель урока: Рассмотреть основные этапы эволюции человека.Задачи урока:Научиться находить необходимую информацию по теме.Уметь выделять главное.Научиться правильно произносить

Слайд 3Происхождение человека.
Одна из интереснейших и сложнейших тем, изучаемых в курсе

общей биологии, – происхождение человека. Где, когда и как возник

род человеческий? Как он расселился по Земле?

В прошлом веке в европейской культуре существовало два ответа: один дан в Библии, другой – в теории Чарльза Дарвина. Поэтому именно этот вопрос – создан ли человек Богом или произошел от обезьяны – привлек внимание широкой публики.

Происхождение человека.Одна из интереснейших и сложнейших тем, изучаемых в курсе общей биологии, – происхождение человека. Где, когда

Слайд 4Происхождение человека.
Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако считал, что

Бог создал лишь начальные виды, остальные же возникли под действием

естественного отбора. Альфред Уоллес, который пришел к открытию принципа естественного отбора почти одновременно с Дарвином, в отличие от последнего утверждал, что между человеком и животными существует резкая грань в отношении психической деятельности. Он пришел к выводу, что мозг человека не может рассматриваться как результат естественного отбора.
Человек – это животное, интересующееся своим происхождением. Интерес к собственному происхождению свойствен человеку с глубокой древности. Чем дольше ученые изучают палеонтологическую летопись, тем яснее вырисовывается картина превращения обезьяны в человека.
Происхождение человека.Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако считал, что Бог создал лишь начальные виды, остальные же

Слайд 5Происхождение человека.
По пути гоминизации шли многие виды приматов, и Homo

sapiens в момент своего появления был просто представителем одной из

нескольких конкурирующих линий. То, что именно он достигнет успеха на арене эволюции, не было предопределено.
Сегодня большинство ученых придерживаются теории африканского происхождения человека и считают, что будущий победитель в эволюционной гонке возник на Юго-востоке Африки около 200 тыс. лет назад и расселился оттуда по всей планете.
Homo erectus появился в Африке около 1,8 млн лет назад. Он изготавливал более совершенные каменные орудия, найденные палеонтологами. За несколько сотен тысяч лет Homo erectus распространился сначала по среднему Востоку, затем в Европу и до Тихого океана.


Происхождение человека.По пути гоминизации шли многие виды приматов, и Homo sapiens в момент своего появления был просто

Слайд 6Родословная человека.
Парапитеки
Дриопитеки
Проплиопитеки
Шимпанзе
Горилла
Гиббон
Орангутан
Австралопитек
Древнейшие люди (синантроп, питекантроп)
Древние люди (неандерталец)
Новые люди (кроманьонец)
Эволюция
человека

Родословная человека.ПарапитекиДриопитекиПроплиопитекиШимпанзеГориллаГиббонОрангутанАвстралопитекДревнейшие люди (синантроп, питекантроп)Древние люди (неандерталец)Новые люди (кроманьонец)Эволюция человека

Слайд 7Факторы антропогенеза.
Биологические Социальные
1.Наследственность
2.Изменчивость
3.Изоляция
4.Борьба за

существование
5.Естественный отбор
1.Труд
2.Речь
3.Сознание
4.Общественная жизнь
5.Культура

Факторы антропогенеза.  Биологические    Социальные1.Наследственность2.Изменчивость3.Изоляция4.Борьба за    существование5.Естественный отбор1.Труд2.Речь3.Сознание4.Общественная жизнь5.Культура

Слайд 8Карта возможного расселения.

Карта возможного расселения.

Слайд 9Основные этапы эволюции человека.
Человек выпрямленный
Австралопитек
Человек с реки Соло
Родезийский человек
Неандертальский

человек
Кроманьонский человек
Современный человек


Основные этапы эволюции человека.Человек выпрямленныйАвстралопитек Человек с реки СолоРодезийский человекНеандертальский человекКроманьонский человекСовременный человек

Слайд 10Питекантроп.
Питекантроп (обезьяночеловек) – был найден в 1891 году на острове

Ява. Питекантроп был значительно крупнее австралопитека: он имел рост не

менее 170 см., объём мозга 850-900 куб. см. Таким образом, питекантропа можно считать переходным звеном от обезьяны к человеку. Он жил на земле 500 – 800 тысяч лет тому назад.
Питекантроп.Питекантроп (обезьяночеловек) – был найден в 1891 году на острове Ява. Питекантроп был значительно крупнее австралопитека: он

Слайд 11Орудие труда питекантропа.

Орудие труда питекантропа.

Слайд 12Синантроп.
Синантропы жили приблизительно в тоже время, что и питекантропы, но

объём мозга был несколько больше. Рядом с останками синантропов были

обнаружены разнообразные орудия труда из кварца, кремниевой гальки, из оленьего рога и костей.
Синантроп.Синантропы жили приблизительно в тоже время, что и питекантропы, но объём мозга был несколько больше. Рядом с

Слайд 13Орудия труда синантропа.

Орудия труда   синантропа.

Слайд 14Неандерталец.
Неандерталец, назван так в честь долины Неандерталь (Германия), где в

1856 г. были впервые найдены останки этих людей. Они жили

группами по 50 – 100 человек в пещерах, где постоянно поддерживали огонь, одевались в шкуры, делали примитивные орудия, раскрашивали тело узорами, имели религиозные представления и похоронные ритуалы. Орудия труда неандертальцев более совершеннее и имели некоторую специализацию. Последние неандертальцы жили среди первых современных людей, а затем были ими окончательно вытеснены.
Неандерталец.Неандерталец, назван так в честь долины Неандерталь (Германия), где в 1856 г. были впервые найдены останки этих

Слайд 15Современный тип людей.
Возникновение людей современного физического типа произошло около 50

тыс. лет назад. Их останки найдены в Европе, Азии, Африке

и Австралии. В гроте Кроманьон (Франция) было обнаружено несколько скелетов ископаемых людей современного типа, их назвали кроманьонцами. Они обладали всем комплексом особенностей: членораздельная речь, на что указывал развитый подбородочный выступ, строительство жилищ, первые зачатки искусства (наскальные рисунки), одежда, украшения, совершенные костяные и каменные орудия труда, первые прирученные животные – все свидетельствует о том, что это настоящий человек, окончательно обособившийся от своих звероподобных предков. Кроманьонцы и современные люди образуют один вид – Homo sapiens – человек разумный; этот вид сформировался не позднее 100 – 40 тыс. лет тому назад.
Современный тип людей.Возникновение людей современного физического типа произошло около 50 тыс. лет назад. Их останки найдены в

Слайд 16Кроманьонец.
Человек разумный- кроманьонец, назван так по месту первой находки (пещера

Кроманьон во Франции). Это были крупные люди – высотой до

180 см, с объёмом черепа до 1600 куб.см. Жили они примерно от 50000 до 15000 лет тому назад, по внешнему виду заметно отличались от неандертальцев. Они изготовляли орудия из камня, кости и рога, в том числе и составные орудия, что свидетельствует о значительном прогрессе в этой области.
Кроманьонец.Человек разумный- кроманьонец, назван так по месту первой находки (пещера Кроманьон во Франции). Это были крупные люди

Слайд 17Охота кроманьонцев на бизона.

Охота кроманьонцев на бизона.

Слайд 18Систематическое положение человека.
Империя - Клеточные
Надцарство – Ядерные (Eucaryota)
Царство – Животные

(Animalia)
Подцарство – Многоклеточные (Metazoa)
Тип – Хордовые (Chordata)
Подтип – Позвоночные (Vertebrata)
Класс

– Млекопитающие (Mammalia)
Надотряд – Плацентарные (Placentabia)
Отряд – Приматы (Primates)
Подотряд – Узконосые обезьяны (Catarhina)
Семейство – Люди (Hominidae)
Надсемейство – Гоминоиды (Hominoidea)
Род – Человек (Homo)
Вид – Человек разумный (Homo sapiens)

Систематическое положение человека.Империя - КлеточныеНадцарство – Ядерные (Eucaryota)Царство – Животные (Animalia)Подцарство – Многоклеточные (Metazoa)Тип – Хордовые (Chordata)Подтип

Слайд 19Доказательства животного происхождения человека:
Сравнительно-анатомические – единый план строения тел человека

и животного, наличие у человека рудиментов и атавизмов.
Физиологические –

сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных.
Эмбриологические – сходные этапы зародышевого развития человека и животных.
Палеонтологические – находки останков древних человекоподобных существ.
Биохимические – сходство химического состава внутриклеточной среды человека и животных.
Генетические – сходство количества хромосом у человека и человекообразных обезьян.
Доказательства животного происхождения человека:Сравнительно-анатомические – единый план строения тел человека и животного, наличие у человека рудиментов и

Слайд 20Ученые о человеке
Гераклит – организмы развиваются по законам природы.
Аристотель

– сравнивал и изучал развитие органов, ввел понятие «организм».
Гиппократ –

изучал влияние природных факторов на здоровье людей.
Клавдий Гален – сравнивал строение органов человека и животных.
Леонардо да Винчи – изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.
Андреас Везалий – точно описал внутренние органы человеческого тела и скелет.
Уильям Гарвей – открыл два круга кровообращения.
Ученые о человеке Гераклит – организмы развиваются по законам природы.Аристотель – сравнивал и изучал развитие органов, ввел

Слайд 21Ученые о человеке.
Рене Декарт – открыл рефлекс.
Сеченов И.М., Павлов И.П.

–развили учение о рефлексе.
Пирогов Н.И. –Основоположник военнополевой хирургии.
Луи Пастер

– развитие науки об иммунитете, разработал метод предупредительных прививок.
Мечников И. И. – основоположник фагоцитарной теории иммунитета.Благодаря развитию иммунологии и хирургической техники стали возможны операции по пересадке органов.

Ученые о человеке.Рене Декарт – открыл рефлекс.Сеченов И.М., Павлов И.П. –развили учение о рефлексе.Пирогов Н.И. –Основоположник военнополевой

Слайд 22Методы изучения человека


Наблюдение

Измерение


Эксперимент Статистика


Ультразвук Рентген


Моделирование



Методы изучения   человека          Наблюдение

Слайд 23Науки о человеке:
Анатомия: изучает строение организма, его органов, тканей, клеток.
Физиология

– наука изучающая функции целостного организма, отдельных органов и их

систем.
Психология – наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства конкретного человека.
Гигиена – наука, изучающая условия для сохранения здоровья человека, правильную организацию его быта, труда и отдыха.

Науки о человеке:Анатомия: изучает строение организма, его органов, тканей, клеток.Физиология – наука изучающая функции целостного организма, отдельных

Слайд 24Заключение.
В эволюции человека важнейшая роль принадлежит не только биологическим факторам,

но и социальным (речь, трудовая деятельность и общественное поведение). Особенности

человека, обусловленные социальными факторами передаются в процессе воспитания и обучения. В дальнейшем социальные закономерности приобрели важное значение в эволюции человека. Так как, человек существо биологическое и социальное- это определяет его особое положение.
Заключение.В эволюции человека важнейшая роль принадлежит не только биологическим факторам, но и социальным (речь, трудовая деятельность и

Слайд 25Выводы:
Человек прошел большой путь эволюции.
Человек является продуктом животного мира.
Человек –

биосоциальное существо.
Современный человек – высокоорганизованное существо на Земле, обладающее сознанием

и речью.
Выводы:Человек прошел большой путь эволюции.Человек является продуктом животного мира.Человек – биосоциальное существо.Современный человек – высокоорганизованное существо на

Слайд 26Использованные ресурсы:
Дубровский Е.В.Мир вокруг нас.М., Политиздат,1979.
Ишкина И.Ф.Биология 8 кл.Поурочное планирование,Волгоград,2003.
Кулев

А.В.Общая биология, Метод.пособие, С-Петербург «Паритет»,2002.
Мухамеджанов И.Н., Тесты 10-11 кл.,Москва «ВАКО»,2006.
Сонин

Н.И., Человек,8 кл., Дрофа,Москва,2004.
Чайка Т.И., Биология,10 кл., Поурочные планы, Волгоград:Учитель, 2006.
WWWWWW.WWW.ramblerWWW.rambler.WWW.rambler.ru.

Использованные ресурсы:Дубровский Е.В.Мир вокруг нас.М., Политиздат,1979.Ишкина И.Ф.Биология 8 кл.Поурочное планирование,Волгоград,2003.Кулев А.В.Общая биология, Метод.пособие, С-Петербург «Паритет»,2002.Мухамеджанов И.Н., Тесты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика