Слайд 1
История открытия и изучения фотосинтеза. Работы Пристли.
Космическая роль зеленых растений.
Работы
К. А.Тимирязева.
Фотосинтез и фоторедукция.
Выполнила: Студентка 2 курса, специальности………..
Слайд 2История открытия фотосинтеза:
Слайд 3История открытия фотосинтеза:
Слайд 6Фотосинтез -процесс создания зелеными растениями
органических веществ из
неорганических при помощи световой энергии, углекислого газа и воды. Кроме
воды, для существования живых систем необходимы органические вещества, обязательным компонентом, которых
является углерод. Основным источником его для растений служит углекислый газ атмосферы. Они получают его в процессе фотосинтеза. Поэтому фотосинтез называют еще воздушным питанием растений. Из почвы растения потребляют лишь незначительную часть углерода в виде углекислого газа, но характерны они только для бактерий. Это фоторедукция, хемосинтез и т.д.
Слайд 7Космическая роль зеленых растений
Зеленый цвет не случайное только свойствен растениям.
Оно зелено потому, что именно от этого цвета зависит его
важнейшее отправление. В зеленом цвете, этом самом широко распространенном свойстве растения, лежит ключ к пониманию главной космической роли растения в природе
...Все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы они ни встречались - в растении ли, в животном или человеке, прошли через лист. В природе не существует лаборатории, где бы выделывалось органическое вещество. Без усвоения растениями углерода на земле не было бы жизни в том виде, в каком она есть сейчас
...Различие растения и животного, следовательно, не качественное, а только количественное; в обоих совершаются те же процессы, но в одном преобладают одни, в другом - другие. Если в результате, в итоге, оказывается окисление, трата вещества и проявление энергии, мы имеем перед собой тип животного,
Слайд 8Если, наоборот, в итоге оказывается раскисление, накопление вещества, поглощение энергии,
мы имеем перед собой тип растения. Животное и растение разделили
между собой труд: животное расходует то вещество и ту энергию, которые запасаются растением; в свою очередь растение необходимую для него энергии получает от солнца. Животное зависит от растения, растение зависит от солнца. Таким образом, мы восходим до самого общего представления о жизни растения, до понятия о его значении, о его роли в органическом мире. Это - роль посредника между солнцем и животным миром. Растение или, вернее, самый типичный его орган - хлорофилловое зерно - представляет то звено, которое связывает деятельность всего органического мира, все то, что мы называем жизнью, с центральным очагом энергии в нашей планетной системе. Такова космическая роль зеленых растений.
Слайд 9Работа К.А.Тимирязева по фотосинтезу.
К.А. Тимирязев известен как пламенный борец за
торжество материалистического мировоззрения, как блестящий экспериментатор и смелый ученый-демократ.
Климент Аркадьевич
Тимирязев родился 22 мая 1843 г. в Петербурге в дворянской, но демократически настроенной семье. В 1860 г. Тимирязев поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета.
Много времени и труда посвятил Тимирязев разработке важнейшего вопроса биологии: какова роль солнечного луча в создании зеленым растением органического вещества. В результате длительного изучения спектра поглощения у зеленого пигмента хлорофилла ученый установил, что наиболее интенсивно поглощаются красные и несколько слабее сине-фиолетовые лучи. Кроме того, он выяснил, что хлорофилл не только поглощает свет, но и химически участвует в самом процессе фотосинтеза. Современная наука окончательно подтвердила эти выводы ученого.
Слайд 10Однако главная научная заслуга Тимирязева заключается в доказательстве того, что
величайший закон природы - закон сохранения энергии - распространяется и
на процесс фотосинтеза, а следовательно, и на живую природу.
Тимирязев установил, что только поглощаемые растением лучи производят работу, т.е. осуществляют фотосинтез. Зеленые лучи, например, не поглощаются хлорофиллом, и в этой части спектра фотосинтез не происходит. Кроме того, он отметил, что существует прямая пропорциональность между количеством поглощенных световых лучей и произведенной работой. Иными словами, чем больше световой энергии поглощено хлорофиллом, тем интенсивнее идет фотосинтез. Хлорофилл больше всего поглощает красные лучи, поэтому в красных лучах фотосинтез идет интенсивнее, чем в синих или фиолетовых, которые поглощаются слабее. Наконец, Тимирязев доказал, что на фотосинтез затрачивается не вся поглощенная энергия, а лишь некоторый ее процент (1-3%). Только после классических опытов К.А. Тимирязева наши знания о фотосинтезе получили прочный фундамент.
Также огромное влияние на развитие русской агрономической науки оказала доступно и интересно написанная Тимирязевым книга "Земледелие и физиология растений". Этот научный труд не утерял значения и в наше время.
Слайд 11Фотосинтез и фоторедукция:
У фотосинтезирующих бактерий донорами водорода реакций синтеза могут
быть как неорганические, так органические вещества. Большинство пурпурных и зеленых
серобактерий, относящихся к группе фотолитоавтоавтотрофов восстанавливает СО2, используя Н2S как донор водорода:
СО2+2Н2S?>(CH2O)+H2O+2S
Такой тип фотосинтеза получил название фоторедукций. Фоторедукция - процесс бактериального фотосинтеза. Основное отличие бактериальной фоторедукции от фотосинтеза и зеленых растений и водорослей заключается в том, что донором водорода служит не вода, а другие соединения и фоторедукция не сопровождается выделением кислорода.
Формы тела серобактерий : Формы тела Пурпурных и зеленых бактерий :