Слайд 1Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех
уравнять!
Эразм Роттердамский
Строение клетки
Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА:
Изучить состав и строение клетки
Выявить роль органоидов клетки
Слайд 4ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Слайд 5ФОРМИРОВАНИЕ УУД
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Слайд 6ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Повторить ТБ при работе с колюще-режущими предметами!
Слайд 7
1 этап урока (Мотивация и постановка цели)
Слайд 11
Лабораторная работа № 2
Тема Строение клетки.
Цель: выявить особенности строения клетки.
Оборудование:
микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, препаровальная игла, пипетка.
Растительный материал: кожица
чешуи лука.
Слайд 13Ход работы:
Вариант 1
Возьмите предметное стекло и протрите его салфеткой,
для удаления частиц пыли.
Капните каплю воды в центр стекла.
Возьмите чешую
луковицы и помощью препаровальной иглы снимите кожицу.
Поместите кожицу чешуи луковицы в каплю воды на предметном стекле и расправьте с помощью иглы.
Накройте кожицу покровным стеклом.
Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении, отметьте, какие части клетки вы видите.
Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нем темную полосу – оболочку, под ней золотистое вещество - цитоплазму. В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль ( от цитоплазмы она отличается цветом).
Зарисуйте 2 – 3 клетки кожицы лука. Обозначьте: цитоплазму, ядро, оболочку, вакуоль.
Слайд 14ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛЕТКИ КОЖИЦЫ ЛУКА И ЛИСТА ЭЛОДЕИ»
Слайд 17СТИХОТВОРЕНИЕ-ИНСТРУКЦИЯ
С лука сняли кожицу-
Тонкую, бесцветную,
Положили кожицу
На стекло предметное.
Микроскоп поставили,
Препарат -
на столик,
Объектив направили,
Глядь, а лук – из долек!
Дольки – это
клетки
С ядрами внутри,
Вакуоли крупные
В клетке рассмотри.
Снаружи- оболочка,
Под нею- цитоплазма.
Зелёные пластиды
Искать будешь напрасно.
Слайд 21Отчетное задание:
Заполните таблицу « Сходства и отличия растительных клеток»