Разделы презентаций


Генетика: история развития науки. Основные понятия

Содержание

ЗАДАЧИ УРОКА:Познакомиться с наукой «генетика», ее историей и достижениями.Определить цели и задачи генетики в современном мире.Показать роль генетических знаний в решении глобальных проблем человечества.Формировать умения самостоятельно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА УРОКА ГЕНЕТИКА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

ТЕМА УРОКА ГЕНЕТИКА:  	ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

Слайд 2 ЗАДАЧИ УРОКА:
Познакомиться с наукой «генетика»,

ее историей и достижениями.
Определить цели и задачи генетики в современном

мире.
Показать роль генетических знаний в решении глобальных проблем человечества.
Формировать умения самостоятельно находить информацию в СМИ и использовать ее в учебной деятельности.
ЗАДАЧИ  УРОКА:Познакомиться с наукой «генетика», ее историей и достижениями.Определить цели и задачи

Слайд 3Человека с давних пор интересовал ответ на вопросы: 1.Почему дети

не являются половинной копией своих родителей? 2. Что отвечает за проявление

признаков? 3. Почему проявляются признаки, которых внешне нет у родителей? 4. Как сделать так, чтобы появился нужный признак?
Человека с давних пор интересовал ответ на вопросы:  1.Почему дети не являются половинной копией своих родителей?

Слайд 4Учёные, которые пытались ответить на эти вопросы
Чарльз Дарвин
Флеминг Дженкинс
Грегор Мендель

– отец генетики

Учёные, которые пытались ответить на эти вопросыЧарльз ДарвинФлеминг ДженкинсГрегор Мендель – отец генетики

Слайд 5Грегор Иоганн Мендель родился 22 июня 1822 года в семье

крестьянина в небольшой деревушке Хинчинцы на территории современной Чехии, а

тогда - Австрийской империи.
В 1843 году Мендель поступил послушником в Августинский монастырь в Брюнне (ныне Брно).
В 1851 году настоятель отправил его изучать естественные науки в Венский университет. В 1865 году вышла в свет его работа «Опыты над растительными гибридами».

6 января 1884 года Грегора (Иоганна Менделя) не стало. Он похоронен в родном Брюнне. Слава как ученого пришла к Менделю уже после смерти.
Грегор Иоганн Мендель родился 22 июня 1822 года в семье крестьянина в небольшой деревушке Хинчинцы на территории

Слайд 6Только через 35 лет открытые Менделем закономерности были переоткрыты заново

независимо друг от друга тремя учёными:


Вторые родители генетики (1900год)











Г. де Фриз К. Корренс Э. Чермак
Голландия Германия Австрия


Только через 35 лет открытые Менделем закономерности были переоткрыты заново независимо друг от друга тремя учёными:

Слайд 7

«Ген – это просто короткое и удобное

слово, которое легко сочетается с другими…»

В 1906 году Уильям Бэтсон (1861 – 1926) – английский ученый, предложил термин «генетика» для обозначения новой науки
В 1909 году датский биолог Вильгельм Людвиг Иогансен (1857 – 1927) предложил термин «ген» в книге «Элементы точного учения об изменчивости и наследственности»

«Ген – это просто

Слайд 8Что такое генетика?
Генетика- это наука, объясняющая, почему ты похож на

своего отца, если похож, и почему не похож на него,

если так получилось.
Станислав Ежи Лец

Генетика – это наука, изучающая закономерности изменчивости и наследственности.

Что такое генетика?Генетика- это наука, объясняющая, почему ты похож на своего отца, если похож, и почему не

Слайд 9Наследственность-это способность живых организмов передавать свои признаки и свойства из

поколения в поколение.

Наследственность-это способность живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение.

Слайд 10 Ген – это участок молекулы ДНК, который отвечает за синтез

определённого белка (а соответственно и одного определённого признака)

Ген – это участок молекулы ДНК, который отвечает за синтез определённого белка (а

Слайд 12Какими могут быть гены?
Аллельные- это гены, отвечающие за формирование одного

признака (могут быть доминантными или рецессивными)
Неаллельные – гены, отвечающие за

формирование разных признаков
Какими могут быть гены?Аллельные- это гены, отвечающие за формирование одного признака (могут быть доминантными или рецессивными)Неаллельные –

Слайд 13Какие могут быть признаки (гены)
Доминантные – проявляются у большинства

особей
Рецессивные – проявляются у меньшего числа особей

Какие могут быть признаки (гены) Доминантные – проявляются у большинства особейРецессивные – проявляются у меньшего числа особей

Слайд 14Генотип – совокупность всех генов одного организма
Фенотип – совокупность всех

признаков одного организма

Генотип – совокупность всех генов одного организмаФенотип – совокупность всех признаков одного организма

Слайд 15Условные обозначения у генетиков
г/т-генотип
ф/т – фенотип
Р – родители
F1,2,3 – гибриды

первого, второго и т.д.поколений
А- доминантная аллель (признак)
а- рецессивная аллель

(признак)

АА, аа – гомозигота
Аа – гетерозигота

Условные обозначения у генетиковг/т-генотипф/т – фенотипР – родителиF1,2,3 – гибриды первого, второго и т.д.поколений А- доминантная аллель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика