Разделы презентаций


Как дышат цветы

Содержание

Цели: развивать познавательную деятельность детей, посредством ведения исследовательской опытно-эксперементальной работывоспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениямЗадачи:Развивать познавательный интересФормировать навыки исследовательской деятельностиРасширить знания учащихся о комнатных растенияхРазвивать практические навыки ухода за

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «Как дышат цветы»
Руководитель проекта:
Воспитатель
Куколина Анна Владимировна
МБДОУ «Детский сад

№50 комбинированного вида»
п. Вырица
2014 год

Проект  «Как дышат цветы»Руководитель проекта:Воспитатель Куколина Анна ВладимировнаМБДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида»п. Вырица2014 год

Слайд 2
Цели:
развивать познавательную деятельность детей, посредством ведения исследовательской опытно-эксперементальной работы
воспитывать

любовь к природе, бережное отношение к растениям

Задачи:
Развивать познавательный интерес
Формировать навыки

исследовательской деятельности
Расширить знания учащихся о комнатных растениях
Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями
Обогащать словарный запас, развивать речь детей

Цели: развивать познавательную деятельность детей, посредством ведения исследовательской опытно-эксперементальной работывоспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениямЗадачи:Развивать

Слайд 3 Перед тем как организовать данный проект, я стала свидетелем

такой сцены.
У нас в группе есть большой раскидистый цветок. Ребята,

иногда, любят играть в прятки, прячась под ним. Однажды наш воспитатель Елена Анатольевна заметила, что нижние листья цветка обломаны.
«Ребята,- воскликнула она,- цветку больно, он ведь живой, он дышит!».
«А как он дышит? – поинтересовалась Юля.
Так появился проект «Как дышат цветы».

Проблемный вопрос

Перед тем как организовать данный проект, я стала свидетелем такой сцены.У нас в группе есть большой

Слайд 6Вместе с родителями

Вместе с родителями

Слайд 7Работа с родителями
Оформление буклета
Проект «Как дышат цветы»
Цель: познакомить родителей

воспитанников с проектом

Работа с родителямиОформление буклета Проект «Как дышат цветы»Цель: познакомить родителей воспитанников с проектом

Слайд 8Оформление информационных уголков
Консультации:
«Воспитание природой»
«Ребёнок и комнатные растения»

Оформление информационных уголковКонсультации:«Воспитание природой»«Ребёнок и комнатные растения»

Слайд 9Цели: включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе

которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить сближение
Творческое задание «Цветовод»

Цели: включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить

Слайд 10Вместе с детьми

Вместе с детьми

Слайд 11Беседа «Что такое дыхание?»
Цели:
закрепить представления о том, что:
дыхание - свойство

всех живых организмов
дыхание – поглощение кислорода и выделение углекислого

газа
в кислороде заключается жизнь всего живого на Земле

Беседа «Что такое дыхание?»Цели:закрепить представления о том, что:дыхание - свойство всех живых организмов дыхание – поглощение кислорода

Слайд 12Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления

об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего

здоровья. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
Вопросы:
Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнём глубоко-глубоко, а затем выдохнем.
Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух).
Но что же такое воздух?
Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас).
Почему мы его не видим?
Почему называем невидимкой? (Воздух лёгкий, невидимый).
Как доказать, что мы дышим?
Опыт с воздухом: Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания).

Наблюдение
«Что такое воздух»

Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого

Слайд 13Опыт «Воздух вокруг нас»

Цель: Обнаружить воздух в предметах
Материалы: воздушные шарики,

ленточки, целлофановые пакеты
Ход опыта:
- Возьмите ленточки и подуйте на них.

Что происходит и почему? (Мы собираем ртом воздух и этим воздухом дуем на ленточки, они начинают двигаться).
- Возьмите воздушные шарики и надуйте их, что получилось и почему? (Шарики надулись, потому что мы в них задули воздух).
- Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте, не надувая их, собрать в пакет воздух
Итоги:
Ленточки колышутся, потому что мы на них дуем
Шарики изменили свою форму, потому что мы их надули
Целлофановый пакет изменил свою форму, потому что мы им собрали воздух.
Вывод: Вокруг нас находится воздух. Он невидим, но он может попадать в предметы и изменять их

Опыт «Воздух вокруг нас»Цель: Обнаружить воздух в предметахМатериалы: воздушные шарики, ленточки, целлофановые пакетыХод опыта:- Возьмите ленточки и

Слайд 14Беседа «Как дышит человек?»
Цели:
познакомить со строением и функциями дыхательной

системы человека
с особыми функциями нашего носа
закрепить знания о профилактике заболеваний

дыхательной системы




Беседа «Как дышит человек?»Цели: познакомить со строением и функциями дыхательной системы человекас особыми функциями нашего носазакрепить знания

Слайд 15Беседа «Комнатные растения»

Цели:
Закрепить знания о:
строении растений
потребностях растений
правилах

ухода за растениями
многообразии комнатных растений
Дидактические игры:
«Найди по описанию»
«Отгадайте, что

за растения»
«Узнай растения»
«Скорая помощь для растений»
«Ботаническое лото»
«Чем похожи, чем отличаются»
Беседа «Комнатные растения»Цели:Закрепить знания о: строении растений потребностях растений правилах ухода за растениями многообразии комнатных растенийДидактические игры:«Найди

Слайд 16
Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять как происходит

процесс дыхания у растений
Оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин,

лупа
Гипотеза: опираясь на знания о дыхании предполагаем, что при дыхании растений воздух попадает внутрь него и выходит из него, через мелкие отверстия в листочках
Ход опыта:
дети дышат через трубочку для коктейля
затем отверстие трубочки замазывают вазелином; дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух
предполагаем, что при дыхании растений воздух попадает внутрь него и выходит из него, через мелкие отверстия в листочках, пытаемся рассмотреть их с помощью лупы
чтобы проверить гипотезу о дыхании растений, замазываем листья вазелином; в течении недели наблюдаем за листьями
лист смазанный вазелином с изнаночной стороны, пожелтел
Вывод: вазелин закрыл устьица, в лист перестал поступать кислород, лист перестал дышать и пожелтел


Опыт «Может ли дышать растение?»

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять как происходит процесс дыхания у растенийОборудование: комнатное растение, трубочки

Слайд 17Опыт «Может ли дышать растение?»
1
2
3
4

Опыт «Может ли дышать растение?»1234

Слайд 18Опыт «Дыхание растения»
Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании
Оборудование: комнатное

растение, стеклянная банка, спички
Гипотеза: опираясь на знания о дыхании предполагаем,

что при дыхании растение поглощает кислород и выделяет углекислый газ
Ход опыта:
Под стеклянную банку помещается растение; до начала опыта убеждаемся, что воздух в стеклянном сосуде поддерживает горение
Через несколько часов зажженная спичка будет гаснуть в сосуде (испытуемое растение необходимо держать в темноте)
Вывод: растение израсходовало, имеющийся в банке кислород
Опыт «Дыхание растения»Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыханииОборудование: комнатное растение, стеклянная банка, спичкиГипотеза: опираясь на знания

Слайд 19Опыт «Сквозь лист»
Цель: определить, все ли части растения участвуют в

дыхании
Оборудование: прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка

для коктейля
Гипотеза: воздух через листья попадает внутрь всего растения
Ход опыта: в бутылку с водой дети погружают растение, из бутылки отсасывается воздух, отверстие в крышке плотно замазывается; из стебля, погружённого в воду растения, выходят пузырьки воздуха
Вывод: воздух через лист проходит в стебель, т.к. видно выделение пузырьков воздуха из стебля
Опыт «Сквозь лист»Цель: определить, все ли части растения участвуют в дыханииОборудование: прозрачная ёмкость с водой, лист на

Слайд 20Рисование «Наш красавец спатифиллум»
Цель:
учить детей рисовать комнатные цветы, выделяя

характерные особенности растения
закреплять знания о комнатных растениях
воспитывать интерес к  растениям

и их жизни
Рисование «Наш красавец спатифиллум»Цель: учить детей рисовать комнатные цветы, выделяя характерные особенности растениязакреплять знания о комнатных растенияхвоспитывать

Слайд 21Лепка «Фиалка»
Цель:
продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе
расширять

знания о комнатных растениях
учить создавать композицию из отдельных деталей, передавая

сходство с реальным объектом, используя технику «слоёного перемешивания» пластилина
Мы рассмотрели цветок фиалки
Отметили особенности внешнего вида
Поговорили о правилах ухода за этим цветком
Создали композицию
Лепка «Фиалка»Цель: продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природерасширять знания о комнатных растенияхучить создавать композицию из

Слайд 22Аппликация «Кактус»
Цель:
продолжать знакомство с комнатными растениями: их особенностями внешнего

вида, условиями жизнедеятельности
развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук,

глазомер
воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами
Аппликация «Кактус»Цель: продолжать знакомство с комнатными растениями: их особенностями внешнего вида, условиями жизнедеятельностиразвивать творческий подход к работе,

Слайд 23Чтение художественной и познавательной литературы
Стихи и загадки о комнатных растениях
Энциклопедии

о комнатных растениях
Ольга Колпакова «Как фея Колючка придумала качели»

Чтение художественной и познавательной литературыСтихи и загадки о комнатных растенияхЭнциклопедии о комнатных растенияхОльга Колпакова «Как фея Колючка

Слайд 24Стенгазета

Стенгазета

Слайд 26Мы много узнали о жизни растений
и стали внимательнее к

своим питомцам

Мы много узнали о жизни растений и стали внимательнее к своим питомцам

Слайд 28Ресурсы:
Использованы фотографии детей МБДОУ «Детский сад №50 к.в» из личного

архива
Фотографии размещены с согласия родителей.

Цветы - http://crosti.ru/pattern/499377/
Комнатные цветы -

http://www.liveinternet.ru/users/morela4/post131805966
http://www.playcast.ru/communities/dusha/?act=news&id=104961
http://alfaday.net/clipart/png-psd-on-transparent-background/307158-zheltye-cvety-oranzhevye-cvety-klipart-v-formate-png-na-prozrachnom-fone.html
http://sait-pro-dachu.ru/komnatnye-rasteniya-zashhitniki/
- http://www.arinasorokina.ru/?attachment_id=532
http://900igr.net/kartinki/literatura/Z.Aleksandrova-Rodina/002-Rodina.html
Презентации –
- http://school-box.ru/biologiya/prezentazii/1058-prezentaziya-po-biologii-dichanie-rasteniy.html
http://viki.rdf.ru/cat/biologiya/?page=3#list
http://900igr.net/fotografii/biologija/Pitanie-i-dykhanie-rastenij/010-Dykhatelnye-prisposoblenija-u-rastenij.html
Опыт «Где можно найти воздух» - http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie20.htm
Ребёнок заболел - http://www.epidemiolog.ru/news/5602091.html
Наблюдение «Что такое воздух» - http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie20.htm







Ресурсы:Использованы фотографии детей МБДОУ «Детский сад №50 к.в» из личного архива Фотографии размещены с согласия родителей.Цветы -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика