Разделы презентаций


Класс Млекопитающие

Содержание

Тема урока:Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Класс Млекопитающие
.
Подготовила учитель биологии « МОУ Большеелховская СОШ»
Паршина Л.М

Класс Млекопитающие.Подготовила учитель биологии « МОУ Большеелховская СОШ» Паршина Л.М

Слайд 2Тема урока:

Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

Тема урока:Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

Слайд 3Цели урока:
Раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных

классов позвоночных.

Цели урока:Раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов позвоночных.

Слайд 4Задачи:
Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об основных средах жизни;
раскрыть

особенности строения систем органов;
продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать, устанавливать причино-следственные

связи, доказывать относительный характер приспособленности.
Задачи:Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об основных средах жизни;раскрыть особенности строения систем органов;продолжить формирование умений сравнивать,

Слайд 5




Ехидна
Лошадь
Дельфин
Серый тюлень
Собака
Кошка

Вокруг, насколько хватит глаз,
Венец творенья – высший класс,
Создания процветающие

– млекопитающие.

ЕхиднаЛошадьДельфинСерый тюленьСобакаКошкаВокруг, насколько хватит глаз,Венец творенья – высший класс,Создания процветающие – млекопитающие.

Слайд 6

86 видов млекопитающих.
В настоящее время известно 4500 видов
Карл Линей

86 видов млекопитающих.В настоящее время известно 4500 видовКарл Линей

Слайд 7Размеры млекопитающих
Землеройка-малютка
Вес 2 грамма
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЗВЕРЁК
САМОЕ КРУПНОЕ ЖИВОТНОЕ
Синий кит
Вес 130

тонн

Размеры млекопитающихЗемлеройка-малюткаВес 2 граммаСАМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЗВЕРЁКСАМОЕ КРУПНОЕ ЖИВОТНОЕСиний китВес 130 тонн

Слайд 8Происхождение млекопитающих
Предки млекопитающих
Зверозубый рептилий

Происхождение млекопитающихПредки млекопитающихЗверозубый рептилий

Слайд 9Какие среды жизни имеются на земле?
Распределите животных по средам обитания:
Бурый

медведь, сайгак, рысь., выдра, крот, тюлень, хомяк, верблюд, бегемот, летучая

мышь.

Какие среды жизни имеются на земле?Распределите животных по средам обитания:Бурый медведь, сайгак, рысь., выдра, крот, тюлень, хомяк,

Слайд 10Млекопитающие заселили все среды:
наземную,
водную,
воздушную,
почвенную ,
наземно-водную.

Млекопитающие заселили все среды:наземную, водную,воздушную, почвенную ,наземно-водную.

Слайд 11Характеристика млекопитающих
Высокое развитие нервной системы
Полное разделение кругов кровообращения
Теплокровность
Появление альвеолярных лёгких
Появление

органов, позволяющих вынашивать детёныша в теле матери и выкармливать его

молоком.
Характеристика млекопитающихВысокое развитие нервной системыПолное разделение кругов кровообращенияТеплокровностьПоявление альвеолярных лёгкихПоявление органов, позволяющих вынашивать детёныша в теле матери

Слайд 12Систематика млекопитающих

Систематика млекопитающих

Слайд 13Строение
Голова
Шея
Туловище(грудной и брюшной отделы) и хвост
Тело покрыто кожей

СтроениеГоловаШеяТуловище(грудной и брюшной отделы) и хвостТело покрыто кожей

Слайд 14Кожный покров




Кожный покров

Слайд 15Роговые образования кожи
Волосы(наиболее типичные для млек.)
Когти
Копыта
Ногти
Щетина

Роговые образования кожиВолосы(наиболее типичные для млек.)КогтиКопытаНогти Щетина

Слайд 16Линька

Заяц-беляк летом
Заяц-беляк зимой

ЛинькаЗаяц-беляк летомЗаяц-беляк зимой

Слайд 17Вибриссы

Вибриссы

Слайд 18Копыта
Горный баран
Лошадь

КопытаГорный баранЛошадь

Слайд 19Когти
Лемминг
Бурый медведь

Когти Лемминг Бурый медведь

Слайд 20Ногти
Мадагаскарский руконожка

НогтиМадагаскарский руконожка

Слайд 21Кожные железы
потовые,
сальные,
пахучие,
млечные (видоизменение простых трубчатых желез)

Кожные железыпотовые, сальные, пахучие, млечные (видоизменение простых трубчатых желез)

Слайд 22Скелет




Скелет

Слайд 23Череп (волка)

Череп (волка)

Слайд 24Мышечная система
Дифференцирована и представлена множеством разнообразных мускулов.
Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы.
Развита подкожная

мускулатура.
Мускулатура, двигающая нижнюю
челюсть.

Мышечная системаДифференцирована и представлена множеством разнообразных мускулов.Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы.Развита подкожная мускулатура.Мускулатура, двигающая нижнюю челюсть.

Слайд 25Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы
Диафрагма

Наличие куполообразной мышцы-диафрагмыДиафрагма

Слайд 26Подкожная мускулатура

Подкожная мускулатура

Слайд 27« Биологический тир»
1. В каких условиях живут млекопитающие?
2. Какие органы

чувств у млекопитающих достигли значительного развития?
3. Млекопитающие теплокровные животные. Какие

животные называются теплокровными?
4. Чем питались предковые формы млекопитающих?
5.Что обеспечивает лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке?
6. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих?
7. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению рождаемости у животных». Докажите свою точку зрения.
« Биологический тир»1. В каких условиях живут млекопитающие?2. Какие органы чувств у млекопитающих достигли значительного развития?3. Млекопитающие

Слайд 28Ответы к игре «Биологический тир»
1. Живут в самых разнообразных условиях:

на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде,

некоторые приспособились к полету в воздухе.
2. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
3. Теплокровными называются животные у которых постоянная температура тела.
4. Насекомыми.
5. Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве.
6. 7.
7. А у животных, у которых большая плодовитость много потомства гибнет от неблагоприятных условий и т. д.
Ответы к игре «Биологический тир» 1. Живут в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в

Слайд 29Домашнее задание
Изучить текст на с. 222—224 до статьи «Головной мозг»,

ответить на вопросы 1—6 рубрики «Проверьте свои знания»..
Рабочая тетрадь с.71

задпние143-144.
Домашнее заданиеИзучить текст на с. 222—224 до статьи «Головной мозг», ответить на вопросы 1—6 рубрики «Проверьте свои

Слайд 30Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика