Разделы презентаций


Презентация на тему Клетка история изучения. Клеточная теория

Презентация на тему Презентация на тему Клетка история изучения. Клеточная теория из раздела Биология. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Клетка: история изучения. Клеточная теория.
Текст слайда:

Клетка: история изучения. Клеточная теория.


Слайд 2
Уровни организации живогоМолекулярно-генетическийКлеточный Тканевый Органный Организменный Популяционно-видовойБиоценотический Биосферный
Текст слайда:

Уровни организации живого

Молекулярно-генетический
Клеточный
Тканевый
Органный
Организменный
Популяционно-видовой
Биоценотический
Биосферный


Слайд 3
Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда
Текст слайда:

Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда организм представляет собой одну клетку, как, например, у бактерий, но чаще он состоит из миллионов клеток.


Слайд 4
Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка).Мельчайшие структуры всех
Текст слайда:

Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка).
Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками.
Представление о том, что клетка – что клетка это структурная и функциональная единица всех живых организмов, известное как “Клеточная теория”, сложилась постепенно в XIX веке.


Слайд 5
Основные этапы развития клеточной теории
Текст слайда:

Основные этапы развития клеточной теории


Слайд 6
История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования. В тайну клеточного строения человек
Текст слайда:

История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования. В тайну клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению в конце XVI столетия микроскопа.


Слайд 7
Первый микроскоп был сконструирован Г. Галилеем в 1609–1610 гг. Изобретение микроскопа привело к углубленному изучению органического мира.
Текст слайда:

Первый микроскоп был сконструирован Г. Галилеем в 1609–1610 гг. Изобретение микроскопа привело к углубленному изучению органического мира.


Слайд 8
Роберт Гук в 1665 г. впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку
Текст слайда:

Роберт Гук в 1665 г. впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин “клетка”, для обозначения ячеек, мешочков, пузырьков, из которых они состояли.


Слайд 9
Несколько позже, в 1671–1682 гг., М. Мальпиги и Н. Грю описали микроструктуру некоторых органов растений. Н. Грю
Текст слайда:

Несколько позже, в 1671–1682 гг., М. Мальпиги и Н. Грю описали микроструктуру некоторых органов растений. Н. Грю ввел в науку термин “ткань” для обозначения совокупности однородных клеток.


Слайд 10
Антоний Ван Левенгук (1632–1723) – голландский купец, завоевал славу ученого, подарив науке величайшие открытия. В период с
Текст слайда:

Антоний Ван Левенгук (1632–1723) – голландский купец, завоевал славу ученого, подарив науке величайшие открытия. В период с 1632 по 1719 гг. он впервые открыл красные кровяные тельца, некоторых простейших животных, мужские половые клетки. Описания этих “анималькусов” (“зверушек”) снискали голландцу мировую известность, пробудили интерес к изучению живого микромира.


Слайд 11
Не осталась в стороне от научного прогресса и Россия. В 1693 г. во время пребывания Петра I
Текст слайда:

Не осталась в стороне от научного прогресса и Россия. В 1693 г. во время пребывания Петра I в Дельфе А. Левенгук продемонстрировал ему, как движется кровь в плавнике рыбы. Эти демонстрации произвели на Петра I такое большое впечатление, что вернувшись в Россию, он создал мастерскую оптических приборов.


Слайд 12
В 1725 году организована Петербургская академия наук. Талантливые мастера И.Е. Беляев, И.Кулибин изготавливали микроскопы, в конструировании которых
Текст слайда:

В 1725 году организована Петербургская академия наук. Талантливые мастера И.Е. Беляев, И.Кулибин изготавливали микроскопы, в конструировании которых принимали участие академики Л.Эйлер, Ф. Эпинус.

И. Е. Беляев

И. Кулибин


Слайд 13
В 1831 г. Р.Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки.
Текст слайда:

В 1831 г. Р.Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки.


Слайд 14
Русский ученый П.Ф. Горянинов в 1834 г. отметил в своих исследованиях, что все животные и растения состоят
Текст слайда:

Русский ученый П.Ф. Горянинов в 1834 г. отметил в своих исследованиях, что все животные и растения состоят из соединенных между собой клеток, которые он назвал пузырьками, то есть высказал мнение об общем плане строения растений и животных.


Слайд 15
Спустя 5 лет, в 1839 г. немецкий физиолог Теодор Шванн издал в Берлине книгу “Микроскопические исследования о
Текст слайда:

Спустя 5 лет, в 1839 г. немецкий физиолог Теодор Шванн издал в Берлине книгу “Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений”, в которой он сформулировал клеточную теорию.


Слайд 16
При создании клеточной теории Т. Шванн исходил из открытия немецкого ботаника Маттиаса Шлейдена в 1838 г. клеточного
Текст слайда:

При создании клеточной теории Т. Шванн исходил из открытия немецкого ботаника Маттиаса Шлейдена в 1838 г. клеточного строения растений и гомологичности происхождения клеток. Подобное представление, известное как клеточная теория получило название теории Шванна-Шлейдена.


Слайд 17
Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило
Текст слайда:

Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию.


Слайд 18
Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии1. Клетка является основной структурой и функциональной единицей жизни.
Текст слайда:

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии

1. Клетка является основной структурой и функциональной единицей жизни. Все организмы состоят из клеток, жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток.


Слайд 19
Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии2. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу,
Текст слайда:

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии

2. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям.


Слайд 20
Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии3. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.
Текст слайда:

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии

3. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.


Слайд 21
Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии4. Различные формы клеток в связи с выполняемыми функциями.
Текст слайда:

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии

4. Различные формы клеток в связи с выполняемыми функциями.


Слайд 22
Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.
Текст слайда:

Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.


Слайд 23
Для изучения химического состава органелл клетки используют метод дифференциального центрифугирования. Для определения пространственного расположения и физических свойств
Текст слайда:

Для изучения химического состава органелл клетки используют метод дифференциального центрифугирования. Для определения пространственного расположения и физических свойств молекул, входящих в состав клеточных структур, используют метод рентгеноструктурного анализа. Методы цито- и гистохимии, основанные на избирательном действии реактивов и красителей на определенные химические вещества цитоплазмы, позволяют изучить химический состав в клетке.


Слайд 24
Вывод: ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ – ОСНОВНОЙ СТРУКТУРНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ
Текст слайда:

Вывод: ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ – ОСНОВНОЙ СТРУКТУРНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЕДИНСТВЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ.


Слайд 25
Проверьте свои знания1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение:а) “клеткам присуще мембранное строение”;б) “клетки всех живых существ
Текст слайда:

Проверьте свои знания

1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение:
а) “клеткам присуще мембранное строение”;
б) “клетки всех живых существ имеют ядра”;
в) “клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям”;
г) “клетки всех живых существ делятся”.


Слайд 26
Проверьте свои знания2. Клеточной теории не соответствует положение:а) “клетка – элементарная единица жизни”;б) клетки многоклеточных организмов объединены
Текст слайда:

Проверьте свои знания

2. Клеточной теории не соответствует положение:
а) “клетка – элементарная единица жизни”;
б) клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций”;
в) “клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида””;
г) “клетки всех живых существ сходны по строению и функциям”.


Слайд 27
Проверьте свои знания3. Создателями клеточной теории являются: а) Ч. Дарвин и А. Уоллес;б) Г. Мендель и Т.
Текст слайда:

Проверьте свои знания

3. Создателями клеточной теории являются:
а) Ч. Дарвин и А. Уоллес;
б) Г. Мендель и Т. Морган;
в) Р. Гук и Н. Грю;
г) Т. Шванн и М. Шлейден.


Слайд 28
Проверьте свои знания4. С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в XIX
Текст слайда:

Проверьте свои знания

4. С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в XIX и XX столетии:
а) с развитием микроскопии;
б) с развитием философии;
в) с развитием физики и химии;
г) с развитием всех указанных направлений.



Слайд 29
Проверьте свои знания5. О единстве органического мира свидетельствует:а) связь организмов со средой;б) сходство живой и неживой природы;в)
Текст слайда:

Проверьте свои знания

5. О единстве органического мира свидетельствует:
а) связь организмов со средой;
б) сходство живой и неживой природы;
в) наличие разных уровней организации живой природы;
г) клеточное строение организмов всех царств живой природы.



Слайд 30
Ответы: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – с, 5 – г.
Текст слайда:

Ответы: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – с, 5 – г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика