Разделы презентаций


Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип членистоногие"

Содержание

Цели: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих;проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках;формировать бережное отношение к окружающей природе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контрольно-обобщающий урок по теме: « Тип Членистоногие»

Контрольно-обобщающий урок по теме:   « Тип Членистоногие»

Слайд 2Цели:
повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих;
проверить умения учащихся

распознавать изученных животных на рисунках;
формировать бережное отношение к окружающей природе.

Цели: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих;проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках;формировать бережное

Слайд 3Задание 1.
Включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4

варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который

вы считаете наиболее полным и правильным.

Задание 1.Включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только

Слайд 41. Назвать признак, определяющий название типа “членистоногие”
а) хитиновый покров
б) сегментированность

тела
в) развитые органы чувств
г) наличие усиков

1. Назвать признак, определяющий название типа “членистоногие” а) хитиновый покровб) сегментированность телав) развитые органы чувствг) наличие усиков

Слайд 52. Какие животные являются предками членистоногих?

а) моллюски
б) кольчатые черви
в)

круглые черви
г) плоские черви

2. Какие животные являются предками членистоногих? а) моллюскиб) кольчатые червив) круглые червиг) плоские черви

Слайд 63.Тело членистоногих состоит из:
а) головы, груди, брюшка
б) головогруди, брюшка
в) головогруди,

туловища
г) головы, груди, брюшка; головогруди, брюшка

3.Тело членистоногих состоит из: а) головы, груди, брюшкаб) головогруди, брюшкав) головогруди, туловищаг) головы, груди, брюшка; головогруди, брюшка

Слайд 74. Больше всего ног у:
а) майского жука
б) паука - крестовика
в)

рака
г) скорпиона

4. Больше всего ног у: а) майского жукаб) паука - крестовикав) ракаг) скорпиона

Слайд 85. Членистоногие дышат:
а) трахеями
б) легкими
в) жабрами
г) нет правильного ответа

5. Членистоногие дышат: а) трахеямиб) легкимив) жабрамиг) нет правильного ответа

Слайд 96. Усики у членистоногих имеются:
а) только у паукообразных
б) только у

ракообразных
в) у ракообразных и насекомых
г) только у насекомых

6. Усики у членистоногих имеются: а) только у паукообразныхб) только у ракообразныхв) у ракообразных и насекомыхг) только

Слайд 107. Кровеносная система у всех членистоногих:
а) незамкнутая
б) замкнутая
в) сердце пятиугольной

формы
г) сердце в виде трубки

7. Кровеносная система у всех членистоногих: а) незамкнутаяб) замкнутаяв) сердце пятиугольной формыг) сердце в виде трубки

Слайд 118. К органам выделения у членистоногих относится:
а) зеленые железы
б) почки
в)

выделительные трубочки
г) все ответы верны

8. К органам выделения у членистоногих относится: а) зеленые железыб) почкив) выделительные трубочкиг) все ответы верны

Слайд 129. У какого животного потомство развивается на брюшных ножках матери:
а)

паука – крестовика
б) майского жука
в) речного рака
г) комнатной мухи

9. У какого животного потомство развивается на брюшных ножках матери: а) паука – крестовикаб) майского жукав) речного

Слайд 1310. К паукообразным относится:
а) креветка
б) божья коровка
в) скорпион
г) водомерка

10. К паукообразным относится: а) креветкаб) божья коровкав) скорпионг) водомерка

Слайд 1411. К ракообразным относится:
а) креветка
б) божья коровка
в) скорпион
г) водомерка

11. К ракообразным относится: а) креветкаб) божья коровкав) скорпионг) водомерка

Слайд 1512. К насекомым относится:
а) креветка
б) божья коровка
в) скорпион
г) рак

12. К насекомым относится: а) креветкаб) божья коровкав) скорпионг) рак

Слайд 1613. К отряду “прямокрылые” относится:
а) кузнечики
б) мухи
в) майские жуки
г) пчелы

13. К отряду “прямокрылые” относится: а) кузнечикиб) мухив) майские жукиг) пчелы

Слайд 1714. К отряду “чешуекрылые” относится:
а) комары
б) шмели
в) капустница белянка
г) божьи

коровки

14. К отряду “чешуекрылые” относится: а) комарыб) шмелив) капустница белянкаг) божьи коровки

Слайд 1815. К отряду “двукрылые” относится:
а) майский жук
б) шмели
в) божьи коровки
г)

мухи

15. К отряду “двукрылые” относится: а) майский жукб) шмелив) божьи коровкиг) мухи

Слайд 1916. К отряду “перепончатокрылые” относится:
а) майский жук
б) пчелы
в) божьи коровки
г)

мухи

16. К отряду “перепончатокрылые” относится: а) майский жукб) пчелыв) божьи коровкиг) мухи

Слайд 2017. К отряду “жесткокрылые” относится:
а) майский жук
б) пчелы
в) божьи коровки
г)

мухи

17. К отряду “жесткокрылые” относится: а) майский жукб) пчелыв) божьи коровкиг) мухи

Слайд 2118. У какого животного происходит развитие насекомых с неполным превращением
а)

майский жук
б) пчелы
в) божьи коровки
г) кузнечик

18. У какого животного происходит развитие насекомых с неполным превращением а) майский жукб) пчелыв) божьи коровкиг) кузнечик

Слайд 2219. У какого животного происходит развитие насекомых с полным превращением
а)

муха
б) тли
в) саранча
г) кузнечик

19. У какого животного происходит развитие насекомых с полным превращением а) мухаб) тлив) саранчаг) кузнечик

Слайд 2320. При биологическом методе борьбы с вредителями сада и огорода

используется:
а) жук – плавунец
б) колорадский жук
в) белянковый наездник
г) пестицидами

20. При биологическом методе борьбы с вредителями сада и огорода используется: а) жук – плавунецб) колорадский жукв)

Слайд 24Задание 2. Установите соответствие и заполните таблицу.

Задание 2. Установите соответствие и заполните таблицу.

Слайд 251. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка
2. Тело

состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка
3. Брюшко членистое
4.Брюшко

нечленистое
5. Животные имеют по три пары ног
6. Животные имеют по четыре пары ног
7. Усиков 2 пары – длинные и короткие
8. Усиков 1 пара
9. Животные имеют простые глаза
10. Животные имеют сложные (фасеточные) глаза
11. Органы дыхания – жабры
12. Дыхание трахейно-легочное
13. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки
14. Гемолимфа – зеленоватого цвета
15. Мальпигиевы сосуды

1. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка2. Тело состоит из трех отделов: головы, груди и

Слайд 27Задание 3. Рассмотрите рисунки. Определите тип ротового аппарата насекомых. Напишите названия 1

– 2 представителей, указав при этом тип развития этих насекомых

Задание 3. Рассмотрите рисунки. Определите тип ротового аппарата насекомых. Напишите названия 1 – 2 представителей, указав при

Слайд 28Задание 3.
А – грызущий; кузнечик, саранча - неполное; майский жук

- полное
Б – грызуще - лижущий; пчела – полное
В -

сосущий; бабочка – полное
Г - лижущий; комнатная муха - полное
Д – колюще – сосущий; комар - полное, тля - неполное

Задание 3.А – грызущий; кузнечик, саранча - неполное; майский жук - полноеБ – грызуще - лижущий; пчела

Слайд 29Задание 4. Биологические задачи
1. Мы иногда в шутку употребляем выражение: “Я

покажу тебе, где раки зимуют!”. Правомерно ли подобное утверждение? А

где зимуют раки?

Да. Раки зимуют в естественных подводных береговых норах или под корягами и в других метах.

Задание 4. Биологические задачи 1. Мы иногда в шутку употребляем выражение: “Я покажу тебе, где раки зимуют!”. Правомерно

Слайд 30Задание 4. Биологические задачи
2. Двое учащихся рассматривали коллекцию и обратили

внимание на скорпиона. Один утверждал, что это представитель ракообразных, а

другой – что скорпионы относятся к паукам. Кто из них прав?

Задание 4. Биологические задачи 2. Двое учащихся рассматривали коллекцию и обратили внимание на скорпиона. Один утверждал, что это

Слайд 313. Осенью поймали самку паука крестовика, поместили ее в садок

и регулярно пускали туда насекомых. Самка сделала в садке паутинный

кокон. Отложила в него яйца и через некоторое время умерла, хотя для нее были созданы все необходимые условия. Как вы можете объяснить это явление?

Задание 4. Биологические задачи

Этот вид паука зимует в стадии яйца. Поэтому самка паука погибла не от недостатка корма, а оттого, что у нее закончился жизненный цикл.

3. Осенью поймали самку паука крестовика, поместили ее в садок и регулярно пускали туда насекомых. Самка сделала

Слайд 324. Для насекомых характерно развитие с полным и неполным превращением.

Оказывается, один из указанных типов развития дает определенные преимущества в

выживании. Почему?

Задание 4. Биологические задачи

Насекомые с неполным превращением развиваются быстрее, чем с полным, поэтому численность первых за короткий отрезок времени может быстро увеличиться, а это шанс на выживание.

4. Для насекомых характерно развитие с полным и неполным превращением. Оказывается, один из указанных типов развития дает

Слайд 33 5. В конце весны начале лета на человека

нападают самки комаров, в то время как самцы в большинстве

случаев питаются соками растений или вообще не питаются. Дайте объяснение этому явлению.

Задание 4. Биологические задачи

Самкам кровососущих видов комаров для развития яиц требуется кровь, хоботок у них удлиненный, что позволяет прокалывать кожу для питания кровью. У самцов хоботок короткий и они могут прокалывать лишь покровные ткани у растений и питаться их соками.

5. В конце весны начале лета на человека нападают самки комаров, в то время как

Слайд 346. Муравей возвращался в свой муравейник, однако на него неожиданно

накинулись муравьи, охраняющие вход и вытащили наружу. Так продолжалось несколько

раз. Но через некоторое время он все же без затруднений прошел в муравейник. Объясните, что случилось?

Задание 4. Биологические задачи

6. Муравей возвращался в свой муравейник, однако на него неожиданно накинулись муравьи, охраняющие вход и вытащили наружу.

Слайд 35Муравей, видимо долго находился около раздавленного насекомого из муравейника и

пропах феромоном, образующимся в теле погибшего насекомого. Охрана принимала его

за мертвого, пока не выветрился этот запах (можно посчитать правильным ответом – у насекомых на усиках расположены органы осязания и обоняния, здесь же расположены термочувствительные органы, улавливающие изменения температуры - они хорошо развиты).

Муравей, видимо долго находился около раздавленного насекомого из муравейника и пропах феромоном, образующимся в теле погибшего насекомого.

Слайд 36Спасибо за внимание! Приступаем к выполнению теста. Удачи!

Спасибо за внимание! Приступаем к выполнению теста. Удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика