Слайд 4Цель урока:
сформировать представление о корне растений.
Задачи:
дать понятие корню
и видам корней.
охарактеризовать корневые системы, выработать умение их распознавать.
познакомить с функциями корня
формирование умения делать выводы.
Слайд 5виды корней
корневая система
видоизменения корней
функции корня
строение корня
Слайд 9Зоны корня
корневой чехлик
зона деления
зона роста
зона
всасывания
зона проведения
Слайд 10Корневой чехлик
Корневой чехлик защищает кончик корня от повреждений.
Под ним располагается зона деления, обеспечивающая рост корня
в длину.
зона деления
Слайд 11Поглощение минеральных веществ через зону всасывания
Зона всасывания содержит корневые волоски,
через которые осуществляется поглощение воды с растворенными в ней минеральными
веществами.
Слайд 12Корень – орган
минерального питания
13 элементов поглощаются корнями:
N – азот,
К – калий, Р – фосфор, Mg – магний и
S - сера – макроэлементы.
К микроэлементам относят:
Мо – молибден, В – бор, Мn – марганец, Zn – цинк, Cu – медь, Fe – железо, Сl - хлор.
Слайд 14К О Р Н Е П Л О Д
Это утолщенный видоизмененный корень. В нем запасаются:
вода;
минеральные вещества;
органические вещества;
витамины.
Слайд 15Поглощение минеральных веществ через зону всасывания
1- кора
2 – пробка
3 –
камбий
4 – древесина
5 – сердцевина (сосуды)
1
2
3
4
5
На корнях растений сем. Бобовые образуются вздутия, в которых развиваются
азотфиксирующие бактерии.
Они вступают в симбиоз (взаимовыгодное сожительство) с корнями, обеспечивая растение азотом.
Слайд 17Функции корня
усваивают азот N
2
участвуют в
дыхании
фиксация в почве
корни-подпорки
симбиоз
запасающая
воздушные
корни