Разделы презентаций


Кровеносная и дыхательная система презентация, доклад

Содержание

Цель презентации: обобщение педагогического опыта по теме.Тема методической разработки«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования современных образовательных технологий при изучении раздела «Кровеносная и дыхательная система» в курсе биологии 8

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы
Автор: Зайцева Ольга

Аркадьевна, учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ СОШ №151 с

углублённым изучением отдельных предметов г. Н. Новгорода

2013 год

Авторская линия Н.И.Сонина и М.Р.Сапина «Биология. Человек. 8 класс»

Тема «Кровеносная и дыхательная система»

Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы Автор: Зайцева Ольга Аркадьевна, учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ

Слайд 2Цель презентации: обобщение педагогического опыта по теме.
Тема методической разработки
«Активизация познавательной

деятельности учащихся на уроках путем использования современных образовательных технологий при

изучении раздела «Кровеносная и дыхательная система» в курсе биологии 8 класса»
Цель презентации: обобщение педагогического опыта по теме.Тема методической разработки«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования современных

Слайд 3Содержание
1. Пояснительная записка
2. Принципы отбора содержания
3. Дидактические цели раздела
4. Психолого-педагогическая

характеристика учащихся
5. Ожидаемые результаты
6. Образовательные технологии
7. Формы организации учебной деятельности
8.

Место раздела в учебном плане
9. Календарно-тематическое планирование
10. Учебно-методический комплекс
11. Разработки уроков
Содержание1. Пояснительная записка2. Принципы отбора содержания3. Дидактические цели раздела4. Психолого-педагогическая характеристика учащихся5. Ожидаемые результаты6. Образовательные технологии7. Формы

Слайд 4Пояснительная записка
Настоящая программа предусматривает изучение учащимися теоретических, практических и здоровьесберегающих

основ анатомии и физиологии человека. В ней нашли отражение задачи,

стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на изучение строения и функций систем органов, сохранение здоровья человека, профилактику алкоголизма, курения. хронических заболеваний и соблюдения правил гигиены.
В разделе «Кровеносная и дыхательная системы» сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по строению органов кровеносной и дыхательной систем, выполняемым функциям, возрастным изменениям в работе органов.
Программа предусматривает проведение лабораторных работ, связанных с измерением ЧСС, артериального давления, скорости кровотока, реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку, определением частоты дыхания, развитием навыков оказания первой помощи при кровотечениях.
В разделе обозначены межпредметные связи с физикой, ОБЖ, физической культурой, с дисциплинами изученными в курсах «Живой организм»(6 кл.) и «Многообразие живых организмов» (7 кл.).


Пояснительная запискаНастоящая программа предусматривает изучение учащимися теоретических, практических и здоровьесберегающих основ анатомии и физиологии человека. В ней

Слайд 5Принципы отбора содержания образования основаны на:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта:

Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. Н.И. Сонин,

В.Б.Захаров, Е.К. Захарова (2010).

Требования к подготовке выпускников. В соответствии с основными дидактическими принципами: сознательности (осознания целей обучения обучаемыми), значимости для учащихся усваиваемого содержания, соответствия применяемых методов, форм и средств обучения изучаемому материалу, систематичности и последовательности (способ расчленения материала на части, которые нужно усвоить), природосообразности (обучение определяется развитием доступности (от известного –к неизвестному, от легкого – к трудному), наглядности (привлечение разных органов чувств к восприятию), связи теории с практикой (соотношение теории и упражнений), а также принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Психологические особенности обучающихся


Принципы отбора содержания образования основаны на:Федеральный компонент государственного образовательного стандарта: Программа основного общего образования по биологии 6-9

Слайд 6Дидактические цели раздела «Дыхательная и кровеносная система»

Дидактические цели раздела «Дыхательная и кровеносная система»

Слайд 7Психолого-педагогическая характеристика учащихся

Учащиеся 8 класса характеризуются достаточно высоким уровнем

осведомленности, умением получать информацию из различных источников, умением выделять главное,

обобщать, устанавливать причинно-следтвенные связи, сравнивать и делать общие выводы.
Возраст учащихся (13-15 лет) - период наиболее бурного протекания так называемого пубертатного периода – целой эпохи в жизни ребёнка. Одно из центральных мест в ней принадлежит половому созреванию, и оно, по словам профессора И.С. Кона, становится стержнем, вокруг которого структурируется самосознание подростка. Для ребят этого возраста очень важно, как они развиваются, соответствует ли их развитие тому, что они знают и что видят у сверстников. Поэтому изучение анатомии, физиологии, психологии человека для них сейчас особенно актуально.


Психолого-педагогическая характеристика учащихся Учащиеся 8 класса характеризуются достаточно высоким уровнем осведомленности, умением получать информацию из различных источников,

Слайд 8Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Учащиеся должны знать:
Состав и функции крови;
Виды

иммунитета, основы переливания крови;
Особенности кровообращения человека; строение различных кровеносных сосудов,

особенности кровотока в них
Строение, функционирование, расположение органов дыхания
Механизмы дыхательных движений, особенности газообмена в лёгких и тканях

Учащиеся должны уметь:

распознавать части кровотока;
характеризовать особенности строения сердца, сосудов, органов дыхания;
Оказывать первую помощь при ранах, различных видах кровотечений;
показывать на модели органы дыхательной и кровеносной систем;
устанавливать связь между строением и выполняемыми функциями изучаемых органов; между работой данных систем и здоровьем человека в целом;
применять коммуникативные и информационные умения;
развивать способности к контролю и самоконтролю, к творческому решению учебных и практических задач.


Ожидаемые результаты освоения раздела программыУчащиеся должны знать:Состав и функции крови;Виды иммунитета, основы переливания крови;Особенности кровообращения человека; строение

Слайд 9Образовательные технологии организации деятельности обучающихся
Используемые технологии:
1) информационно-коммуникационные технологии;
2) технология проблемного

обучения;
3) здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнатика, упражнения для улучшения кровообращения).

Образовательные технологии организации деятельности обучающихсяИспользуемые технологии:1) информационно-коммуникационные технологии;2) технология проблемного обучения;3) здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнатика, упражнения для

Слайд 10Использование ИКТ при изучении темы позволяет
- сделать процесс обучения более

интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
-эффективно

решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
-индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
- совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи.

Использование ИКТ при изучении темы позволяет- сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных

Слайд 11Здоровьесберегающие технологии: упражнения, помогающие улучшить крово- и лимфообращение, питание сосудов

головы и обменные процессы, повысить тонус мышц:
И. п. – сидя,

руки на коленях.
1 – наклонить голову вправо;
2 – вперед;
3 – назад;
4 – вернуться в и. п.
И. п. – сидя, руки на коленях.
1 – наклонить голову влево;
2-3 – перекатить голову назад;
4 – вернуться в и. п.
То же вправо.

 
И. п. – сидя, руки на поясе.
1-4 – круговое движение головой влево.
То же вправо.

 
И. п. – сидя, руки на поясе.
1-2 – поворот головы влево;
3-4 – вернуться в и. п.
То же вправо.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения, помогающие улучшить крово- и лимфообращение, питание сосудов головы и обменные процессы, повысить тонус мышц:

Слайд 12Формы организации деятельности

Групповые: работа в парах при проверке домашнего задания,

на этапе закрепления знаний; работа в группах на уроках изучения

нового материала

Фронтальные: при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе

Индивидуальные: на уроках контроля, обобщения и систематизации изученного на этапе закрепления знаний, умений, навыков

Формы организации деятельностиГрупповые: работа в парах при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний; работа в группах

Слайд 13Место раздела в учебно-тематическом плане

Место раздела в учебно-тематическом плане

Слайд 14Календарно-тематическое планирование по разделу
Урок 1. Кровь. Лабораторная работа «Изучение микроскопического

строения крови».
Урок 2.Иммунитет. Переливание крови.
Урок 3.Кровообращение.
Урок 4. Работа сердца
Урок

5.Движение крови и лимфы.
Урок 6.Лабораторная работа «Изучение работы сердечно-сосудистой системы: измерение пульса, кровяного давления, подсчёт ЧСС».
Урок 7. Лабораторная работа «Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений».
Урок 8. Органы дыхания
Урок 9. Газообмен.
Урок 10. Гигиена дыхания. Конференция по ЗОЖ
Урок 11. Лабораторная работа «Дыхательные движения. Определение частоты дыхания»
Урок 12-13. Обобщение «Здоровье дыхательной системы — здоровье всего организма» и контрольная работа по разделу «Дыхательная и кровеносная система»


Календарно-тематическое планирование по разделуУрок 1. Кровь. Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения крови».Урок 2.Иммунитет. Переливание крови. Урок 3.Кровообращение.Урок

Слайд 15Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 кл /авт.-сост. И.Б.Морзунова. –

2-е изд., стереотип. – м.: дрофа, 2009. – с. 50-58.
Биология.

8 кл. Человек: Учебник для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин, М.Р.Сапин. – М.: Дрофа, 2010.
Сонин. Н.И. Человек. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» / Н.И.Сонин, И.Б.Агафонова. – М.: Дрофа, 2011.
Биология. 8 класс: учебно-методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек. 8 класс» / сост. Н.Ю. Спиридонова. – М.: Дрофа, 2010. — (Книга для учителя).
Биология. 8 класс: поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина, М.Р. Сапина «Человек» / авт.-сост. Т.В. Козачек. – Волгоград: Учитель, 2007.
Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: Дидактические карточки-задания к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек»/ Н.И. Сонин, А.М. Дагаев. – М.: Дрофа, 2007.
Абдулгамидов Ч.А.. Сонин Н.И. Биология. Человек: 8 класс. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся. Учебно-методическое пособие./ Ч.А. Абдулгамидов, Н.И. Сонин. – М.: Классикс Стиль, 2003.

.

Учебно-методический комплекс


Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 кл /авт.-сост. И.Б.Морзунова. – 2-е изд., стереотип. – м.: дрофа, 2009.

Слайд 16Результативность обучения учащихся
Тестирование учащихся после изучения темы показало:
Изучив раздел

«Кровеносная и дыхательная системы человека»,
я решил(а):
больше заниматься спортом –

76%
следить за массой тела – 46%
укреплять иммунитет – 34%


я научился:
- останавливать кровотечения (95%)
- диагностировать своё здоровье, подсчитывая ЧСС, измеряя давление, частоту дыхания, объём грудной клетки, ЖЁЛ. (91%)

я сделал(ла) вывод:
никогда не буду курить – 15%
надо беречь свое здоровье – 72%


Результативность обучения учащихся Тестирование учащихся после изучения темы показало:Изучив раздел «Кровеносная и дыхательная системы человека», я решил(а):больше

Слайд 17Конференции
Конференции отличаются тем, что новые знания учащиеся получают в ходе

самостоятельной работы с различными источниками информации: дополнительной литературой, Интернет-сайтами и

др.

Конференция по материалу данного раздела предполагает подготовку учащихся по темам «Болезни органов кровообращения и дыхания», «Укрепление иммунитета», выступления специалистов разного профиля (врачи, журналисты, врачи, пациенты).



КонференцииКонференции отличаются тем, что новые знания учащиеся получают в ходе самостоятельной работы с различными источниками информации: дополнительной

Слайд 18Практикумы
Практикумы, лабораторные работы углубляют и расширяют знания учащихся при выявлении

особенностей строения и связанных с ними функций тканей, органов, систем

органов. Развиваются умения применять полученные знания на практике. Работая в парах, группах, между учащимися возникает сотрудничество, взаимопомощь, повышается уровень коммуникативной культуры.



ПрактикумыПрактикумы, лабораторные работы углубляют и расширяют знания учащихся при выявлении особенностей строения и связанных с ними функций

Слайд 19Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения крови»
Оборудование: готовые окрашенные микропрепараты крови

человека и лягушки,
микроскоп (300х).  Цель :  1.  Изучить строение крови человека

и лягушки.  2.  Сравнить строение крови человека и лягушки и определить, чья кровь способна переносить больше кислорода. 
Ход работы
Рассмотрите препарат крови человека и лягушки, обратите внимание на форму, относительную величину и количество эритроцитов и лейкоцитов в препарате, на отсутствие ядра в эритроците и наличие его в лейкоците. Зарисуйте 3-4 эритроцита и 1 лейкоцит, обозначьте клетки и ядро лейкоцита. 
Задание: 1.  Найдите черты сходства в строении эритроцитов крови человека и лягушки.  2.  Найдите различия в строении эритроцитов крови человека и лягушки. Сделайте вывод из этого сравнения.  3.  Запишите в тетради, эритроциты, чьей крови - человека или лягушки - способны переносить больше кислорода. Объясните причину. 
4. Запишите выводы:

Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения крови»Оборудование: готовые окрашенные микропрепараты крови человека и лягушки, микроскоп (300х).  Цель : 

Слайд 20Лабораторная работа «Изучение работы сердечно-сосудистой системы: измерение пульса, кровяного давления,

подсчёт ЧСС».
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой


Ход работы
1. Найдите пульс.
2.Подсчитайте число ударов в спокойном состоянии за 10 секунд. Этот показатель умножьте на шесть, и вы получите ваш пульс за 1 минуту. 3.Сделайте 10 приседаний в быстром темпе, снова подсчитайте число ударов за 10 секунд. Этот показатель умножьте на шесть, и вы получите пульс за 1 минуту. Определите показания за 1 минуту. 4.Свои результаты оформите в виде таблицы.
5.Оцените свои результаты.
Почему после физической нагрузки частота пульса увеличилась?
Лабораторная работа «Изучение работы сердечно-сосудистой системы: измерение пульса, кровяного давления, подсчёт ЧСС».Оборудование: секундомер или часы с секундной

Слайд 21Лабораторная работа «Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений».
Оборудование:

жгут, вата, бинт.
Внимательно изучите слайды презентации, прослушайте рассказ учителя, отработайте

приёмы остановки кровотечений в парах.
Лабораторная работа «Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений».Оборудование: жгут, вата, бинт.Внимательно изучите слайды презентации, прослушайте

Слайд 22Лабораторная работа «Дыхательные движения. Определение частоты дыхания»
Оборудование: сантиметровая лента, секундомер
1.Измерьте

обхват грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Сравните с

показателями нормы.
2. Оцените результаты задержки дыхания на вдохе и выдохе. Сравните с нормой.
3. Сделайте вывод о здоровье своей дыхательной системы.
Лабораторная работа «Дыхательные движения. Определение частоты дыхания»Оборудование: сантиметровая лента, секундомер1.Измерьте обхват грудной клетки в состоянии вдоха и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика