Разделы презентаций


Лишайники

Содержание

ЭПИГРАФ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ПОЗНАЁМ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ, ТЕМ ВСЁ БОЛЕЕ НЕВЕРОЯТНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ДЛЯ НАС ЧУДЕСА»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Я хороший, Я всё знаю, Я буду стараться, У меня всё получится.

Я хороший, Я всё знаю, Я буду стараться, У меня всё получится.

Слайд 2 ЭПИГРАФ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ПОЗНАЁМ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ, ТЕМ ВСЁ

БОЛЕЕ НЕВЕРОЯТНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ДЛЯ НАС ЧУДЕСА»

ЧАРЛЗ ДАРВИН
ЭПИГРАФ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ПОЗНАЁМ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ, ТЕМ ВСЁ БОЛЕЕ НЕВЕРОЯТНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ДЛЯ НАС ЧУДЕСА»

Слайд 3Проблемный вопрос.
Существуют ли в природе
организмы, состоящие из
самостоятельных организмов?
В чём особенность

этих
организмов?

Проблемный вопрос. Существуют ли в природеорганизмы, состоящие изсамостоятельных организмов?В чём особенность этихорганизмов?

Слайд 4Лишайники

Лишайники

Слайд 5ТЕМА УРОКА «ЛИШАЙНИКИ»
Цель урока: изучить особенности строения, питания, размножения, значение

и экологию лишайников как симбиотических организмов.
Внимание! Основные понятия:

слоевище
симбиоз
накипные, листоватые, кустистые.


ТЕМА УРОКА  «ЛИШАЙНИКИ»Цель урока: изучить особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов.

Слайд 6Алгоритм.
1.Многообразие и распространение. Типы.
2.Строение.
3.Питание .
4.Размножение.
5.Распросранение.
6.Значение.













Алгоритм.1.Многообразие и распространение. Типы.2.Строение.3.Питание .4.Размножение.5.Распросранение.6.Значение.

Слайд 7ЛИШАЙНИКИ
накипные
листоватые
кустистые
Калоплака
Омфалина
Кладония

ЛИШАЙНИКИнакипныелистоватыекустистыеКалоплакаОмфалинаКладония

Слайд 9Я смотрел кору на ветке,
Сквозь стекло точеное:
Там в ячейках белой

сетки
Рыбки спят зеленые.

Я смотрел кору на ветке,Сквозь стекло точеное:Там в ячейках белой сеткиРыбки спят зеленые.

Слайд 10водоросль
гриб
воду и минеральные вещества
органические вещества
ПИТАНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

водоросльгрибводу и минеральные веществаорганические веществаПИТАНИЕ  ЛИШАЙНИКОВ

Слайд 11Сговорились Клим с Пахомом
Жить совместно, общим домом:
Клим готовит соль, водицу,
А

Пахом зерно, мучицу.

Сговорились Клим с ПахомомЖить совместно, общим домом:Клим готовит соль, водицу,А Пахом зерно, мучицу.

Слайд 12РАЗМНОЖЕНИЕ
Чаще всего путём отделения кусочков
слоевища с последующим разрастанием.
Особыми группами

клеток гриба и
водоросли.
Растут лишайники очень медленно, прирост
их составляет от

1 до 8 мм в год (ягель
вырастает за год на 1-3 мм).
Средний возраст лишайников от 30 до 80 лет.
Продолжительность жизни -50-100 лет.

РАЗМНОЖЕНИЕ Чаще всего путём отделения кусочковслоевища с последующим разрастанием.Особыми группами клеток гриба иводоросли. Растут лишайники очень медленно,

Слайд 13
ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
СРЕДА ОБИТАНИЯ

Безжизненная Антарктида
Пески Сахары
Полярная тундра
Леса
Тундра
Горы

Голая почва
Стволы деревьев
Раскаляемы солнцем

скалы
Заборы
Стекло
Чистая бумага

ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯСРЕДА ОБИТАНИЯБезжизненная АнтарктидаПески СахарыПолярная тундраЛеса ТундраГорыГолая почваСтволы деревьевРаскаляемы солнцем скалыЗаборыСтеклоЧистая бумага

Слайд 14ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ

Слайд 15ПОДУМАЙТЕ
В Библии рассказывается о народе, который много дней брел по
пустыне,

по колено утопая в песке все припасы, взятые с собой,

были
съедены. Многие падали от изнеможения и истощения на
раскаленный песок Утром, когда солнце стало накалять песок,
неожиданно поднялся ветер. И они увидели, как по песку,
подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Сильный порыв ветра
поднял их кверху, и казалось, что они падают с неба. «Манна, манна!
С неба падает манна!» Все, кто еще мог, бросились собирать эту
«манну». Жадно ели сухие серые комочки, варили из них кашу и
пекли лепешки.
Чем была эта «манна» на самом деле?
ПОДУМАЙТЕВ Библии рассказывается о народе, который много дней брел попустыне, по колено утопая в песке все припасы,

Слайд 16Особенности лишайников:
Своеобразие формы , обмена
веществ, особенностей роста и
размножения, мест обитания
позволяет

считать лишайники,
несмотря на их двойственную
природу, самостоятельными
организмами.

Особенности лишайников: Своеобразие формы , обменавеществ, особенностей роста иразмножения, мест обитанияпозволяет считать лишайники,несмотря на их двойственнуюприроду, самостоятельнымиорганизмами.

Слайд 17ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
1.Лишайники – представители царства растений.
2.Лишайники – это единый

организм, состоящий из гриба и водоросли, живущих в симбиозе.
3.Лишайники впитывают

воду из почвы с помощью корней.
4.Лишайники можно встретить в лесу, горах, на лугах.
5.Водоросли синтезируют органическое вещество, грибы всасывают воду и минеральные вещества.
6.Кладонии представители накипных лишайников.
7.Лишайники быстро растут.
8.Человек не использует лишайники в своей жизни.

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ1.Лишайники – представители царства растений.2.Лишайники – это единый организм, состоящий из гриба и водоросли, живущих

Слайд 18Правильные утверждения:
2,4,5.

Правильные утверждения:    2,4,5.

Слайд 19 -Домашнее задание.
Всем – стр. 102-106.
Задание на выбор:1. составить

кроссворд по теме «Лишайники»

(оценка – «4»)
2. « Представить отчёт в интересной форме (в виде рисунков, стихов и т.д.)
(оценка «5»)


 -Домашнее задание.  Всем – стр. 102-106.Задание на выбор:1. составить кроссворд по теме «Лишайники»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика