Луи Пастер

Луи Пастер — французский микробиолог и химик, член Французской академии с 1881 года . Пастер, показав микробиологическую сущность брожения и многих болезней человека, стал одним из основоположников микробиологии, и иммунологии .

Слайд 1 Луи Пастер
Презентацию подготовила
Ученица 8

«В» класса
Холодова Валентина

Луи ПастерПрезентацию подготовила    Ученица 8 «В» класса    Холодова Валентина

Слайд 2Луи Пастер — французский микробиолог и химик, член Французской академии

с 1881 года . Пастер, показав микробиологическую сущность брожения и

многих болезней человека, стал одним из основоположников микробиологии, и иммунологии . Его работы в области строения кристаллов и явления поляризации легли в основу стереохимии . Также Пастер поставил точку в многовековом споре о самозарождении некоторых форм жизни в настоящее время , опытным путем доказав невозможность этого . Его имя широко известно в ненаучных кругах благодаря созданной им и названной позже в его честь технологии пастеризации.

Слайд 3Луи Пастер родился во французской Юре в 1822 году .

Его отец , Жан Пастер , был кожевником и ветераном

Наполеоновских войн . Луи учился в коллеже Арбуа ,где был самым молодым учеником . Здесь он увлёкся чтением книг и смог стать помощником учителя . Сохранились письма Пастера этих лет , адресованные сёстрам , в которых описана зависимость «успеха» от «желания и труда».Затем он получил место младшего преподавателя в Безансоне , продолжая учиться . Там учителя посоветовали поступить в Высшую нормальную школу в Париже , что ему и удалось в 1843. Окончил её в 1847 году.
Луи Пастер родился во французской Юре в 1822 году . Его отец , Жан Пастер , был

Слайд 4Первую научную работу Пастер опубликовал в 1848 году . Изучая

физические свойства винной кислоты , он обнаружил , что кислота

, полученная при брожении , обладает оптической активностью . Изучая кристаллы под микроскопом , он выделил два их типа , являющихся как бы зеркальным отражением друг друга.
Пастер пришёл к заключению , что кристаллы состоят из молекул различной структуры.
После данной работы Пастер был назначен адъюнкт-профессором физики в Дижонский лицей , но через три месяца , уже в мае 1849, по приглашению перешёл адъюнкт-профессором химии в университет Страсбурга . Здесь он решил жениться и написал дочери декана письмо с успешным предложением.
Первую научную работу Пастер опубликовал в 1848 году . Изучая физические свойства винной кислоты , он обнаружил

Слайд 5Изучением брожения Пастер занялся с 1857 года . К 1861

году Пастер показал , что образование спирта , глицерина и

янтарной кислоты при брожении может происходить только в присутствии микроорганизмов.
Луи Пастер доказал , что брожение есть процесс , тесно связанный с жизнедеятельностью дрожжевых грибков , которые питаются и размножаются за счет бродящей жидкости.
В это же время Луи Пастер сделал ещё одно важное открытие. Он нашёл , что существуют организмы , которые могут жить без кислорода . Для некоторых из них кислород не только не нужен, но и ядовит.

Памятник-бюст Л. Пастеру в Ленинграде

Изучением брожения Пастер занялся с 1857 года . К 1861 году Пастер показал , что образование спирта

Слайд 6В 1860—1862 годах Пастер изучал возможность самозарождения микроорганизмов . Он

провёл опыт , доказавший невозможность самозарождения микробов , взяв термически

стерилизованную питательную среду и поместив её в открытый сосуд с длинным изогнутым горлышком . Сколько бы сосуд ни стоял на воздухе , никаких признаков жизни в нём не наблюдалось , поскольку содержащиеся в воздухе споры бактерий оседали на изгибах горлышка . Но стоило отломить его или сполоснуть жидкой средой изгибы , как вскоре в среде начинали размножаться микроорганизмы, вышедшие из спор . В 1862 году Парижская Академия присудила Пастеру премию за разрешение вопроса о самозарождении жизни.
В 1860—1862 годах Пастер изучал возможность самозарождения микроорганизмов . Он провёл опыт , доказавший невозможность самозарождения микробов

Слайд 7В 1864 году к Пастеру обращаются французские виноделы с просьбой

помочь им в разработке средств и методов борьбы с болезнями

вина . Результатом его исследований явилось заключение о том , что болезни вина вызываются различными микроорганизмами , причем каждая болезнь имеет особого возбудителя . Для уничтожения их он предложил прогревать вино при температуре 50—60 градусов . Этот метод , получивший название пастеризации ,нашел широкое применение и в лабораториях ,и в пищевой промышленности.
В 1864 году к Пастеру обращаются французские виноделы с просьбой помочь им в разработке средств и методов

Слайд 8В 1865 году Пастер был приглашен своим бывшим учителем на

юг Франции , чтобы найти причину болезни шелковичных червей. В

1876 году Пастер полностью посвятил себя иммунологии , окончательно установив специфичность возбудителей сибирской язвы ,родильной горячки , холеры , бешенства , куриной холеры и др . болезней , развил представления об искусственном иммунитете , предложил метод предохранительных прививок ,в частности от сибирской язвы , бешенства . Первая прививка против бешенства была сделана 6 июля 1885 года 9-летнему Йозефу Майстеру по просьбе его матери. Лечение закончилось успешно , симптомы бешенства у мальчика не появились.
В 1865 году Пастер был приглашен своим бывшим учителем на юг Франции , чтобы найти причину болезни

Слайд 9Интересные факты
Пастер всю жизнь занимался биологией и лечил людей

, не получив ни медицинского , ни биологического образования.
Также

Пастер в детстве занимался живописью . Когда Ж.Л. Жером увидел спустя годы его работы , он сказал , как хорошо , что Луи выбрал науку , так как он был бы нам большой конкурент.
В 1868 году (в возрасте 46 лет) у Пастера произошло кровоизлияние в мозг . Он остался инвалидом: левая рука бездействовала , левая нога волочилась по земле . Он едва не погиб ,но , в конце концов , поправился . Более того , он совершил после этого самые значительные открытия: создал вакцину против сибирской язвы и прививки против бешенства . Когда учёный умер , оказалось , что огромная часть мозга была у него разрушена.
По словам И. И. Мечникова , Пастер был страстный патриот и ненавистник немцев . Когда ему приносили с почты немецкую книгу или брошюру , он брал её двумя пальцами и отбрасывал с чувством великого отвращения.
Позднее его именем был назван род бактерий — Пастерелла (Pasteurella),вызывающих септические заболевания , к открытию которых он ,по-видимому , не имел отношения.
Пастер был награждён орденами почти всех стран мира . Всего у него было около 200 наград.
Интересные факты Пастер всю жизнь занимался биологией и лечил людей , не получив ни медицинского , ни

Слайд 10Именем Пастера названы более 2000 улиц во многих городах мира.

В России имя Луи Пастера носит НИИ эпидемиологии и микробиологии,

основанный в 1923 году и находящийся в Санкт-Петербурге.

Скульптурная группа у подножия памятника Луи Пастеру, Париж, Place de Breteuil