Слайд 1
Тема урока
Органы и системы органов животных
Автор: Мишнина Лидия Александровна,
учитель
биологии СОШ №3
Акбулакского района Оренбургской области
Слайд 2Повторяем материал о строении и функциях систем органов животных
Задание №1
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000021f-1000-4ddd-88f7-240046b326a1/view/
Слайд 3Задание №2.
Найдите соответствие между органом и системой органов.
1. Дыхательная
2.Выделительная
3. Пищеварительная
а)
пищевод;
б)рот;
в) мочеточники; г) почки;
д) трахеи; е)желудок;
ж)гортань; з) легкие.
Запишите недостающие органы в каждой системе (человек).
Слайд 4 Задание №3.
1.Переносит питательные веществ и
кислород.
2.Переваривание пищи и
всасывание в кровь питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма.
3.Обеспечивает воспроизведение организмом себе подобных.
4.Обеспечивает газообмен в животном организме.
5.Придает телу форму, служит ему опорой, защищает внутренние органы от повреждений.
6.Выводит из организма вредные и ненужные вещества – продукты его жизнедеятельности.
Слайд 5Самооценка
“Ты сам свой высший суд”
1. Без единой ошибки – «5»
2.Допустил
1-2 ошибки – «4»
3. До четырех ошибок еще – «3»
Других
отметок в классе не должно быть
Слайд 6Какие закономерности лежат в основе строения систем органов животного организма?
Многие
системы органов у животных видоизменились в связи с их приспособлением
к разным средам жизни.
В процессе эволюционного развития системы органов усложняются.
Слайд 7Многие системы органов у животных видоизменились в связи с их
приспособлением к разным средам жизни.
http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/540f389e-446c-4788-a682-1d9673ef3d0b/view/
Слайд 8Видоизменения систем органов в связи с их приспособленностью к разным
средам жизни.
сетчатая нервная система
узловая нервная система
нервная трубка
В процессе эволюционного развития системы органов усложняются.
Слайд 10Выполняем лабораторную работу
«Внутреннее строение птицы»
На влажных препаратах рассмотрите следующие органы:
трахеи, бронхи, легкие, пищевод, зоб, желудок, кишечник, сердце, печень, почки,
мочеточник
и соотнесите их с изучаемыми системами органов.
Слайд 11http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/540f389e-446c-4788-a682-1d9673ef3d0b/view/
Слайд 12Рассмотрите строение кровеносной системы птиц. С какой системой органов она
связана?
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7b17088e-0a01-022a-01c7-510d0f237c21/view
Слайд 13Как связаны между собой системы органов
Кровеносная
система
Дыхательная
система
Пищеварительная
система
Выделительная
система
Опорно -двигательная
система
Слайд 14Рассмотрите систему органов человека.
В чем заключается отличие дыхательной системы человека
от дыхательной системы птиц, чем это объясняется?
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086a-1000-4ddd-b21e-4000475d60a3/view
Слайд 15
В чем заключается отличие выделительной системы человека от выделительной
системы птиц, чем это объясняется?
Слайд 161.Гормоны доставляет к органам:
а) нервная система
б) кровь
в)
дыхательная система
г) пищеварительная система
2.К пищеварительной системе не относится:
а)
толстая кишка
б) тонкая кишка
в) почка
г) желудок
3.Из кишечника питательные вещества поступают:
а) в легкие
б) в почки
в) в кровь
г) в сердечную мышцу
Слайд 174.Углекислый газ в организме животного поступает:
а) из кровеносной системы
в дыхательную
б) из нервной системы в дыхательную
в) из
дыхательной системы в выделительную
г) из кровеносной системы в выделительную
5.В органы опорно-двигательной системы собаки питательные вещества поступают из:
а) пищеварительной системы
б) крови
в) выделительной системы
г) эндокринной системы
Слайд 186.С помощью кровеносной системы в организме животного осуществляется перенос:
а)
кислорода
б) веществ, которые нужно удалить из организма
в) питательных
веществ
г) всего вышеперечисленного
7.У позвоночных животных работой различных органов управляет(ют):
а) нервная и эндокринная системы
б) только нервная система
в) пищеварительная система
г) выделительная система
Слайд 19Рефлексия
1.Оцени результаты свой работы на уроке по пятибалльной
системе:
- на этапе проверки домашнего задания______
- при выполнении лабораторной работы______
- при выполнении тестовых заданий ________
2.Комфортно ли тебе работалось в группе, если нет, то почему?___________________________________
3.При выполнении какого задания ты можешь сказать себе «Молодец!»__________________________
Слайд 20Продолжи сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жили системы органов.
Собрались однажды они все вместе и поспорили, кто из них
важнее…»
Слайд 21Список использованных источников
1. В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова «Правильные ответы на
вопросы учебника Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» -М.:
ДРОФА, 2006
2. «Биология. Живой организм » учебник 6 класс. авт Сонин Н.И. .-М.:Дрофа, 2007
3. Интерактив. «Строение дыхательной системы человека». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000086a-1000-4ddd-b21e-4000475d60a3/view/
4.Изображение. «Мочевыделительная система человека» http://bestdok.ru/uploads/images/analiz/uzi_taza.jpg
5. Интерактив. «Кровеносная система птиц». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7b17088e-0a01-022a-01c7-510d0f237c21/view/
6. Интерактив. «Системы дыхания различных организмов».
http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/540f389e-446c-4788-a682-1d9673ef3d0b/view/
7. Интерактив. «Нервная система кошки». http://www.ourkoshki.ru/osnovy-felinologi/stroenie-koshki-i-biologicheskie-osobenosti
8.Изображение. «Нервная система речного рака». http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:20.07-17.jpg
9. Интерактив. Проверочная работа "Органы и системы органов животных» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000021f-1000-4ddd-88f7-240046b326a1/view/
10. Интерактив. «Внутреннее строение птиц». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c4e8edc8-0a01-022a-0119-fbae421c59ca/view/