Разделы презентаций


Основные группы рыб и их роль в природе

ЗАДАЧИ:раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды; определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека; познакомиться с основными мерами охраны рыб; обобщить знания об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1“Иным достался от природы Инстинкт пророчески-слепой — Они им чуют, слышат воды...”

Ф.И. Тютчев

“Иным достался от природы Инстинкт пророчески-слепой — Они им чуют, слышат воды...”

Слайд 2ЗАДАЧИ:
раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных

условиях водной среды;
определить значение рыб в природе и хозяйственной

деятельности человека;
познакомиться с основными мерами охраны рыб;
обобщить знания об особенностях строения рыб;
познакомиться с основными видами рыб, занесенных в Красную книгу ЯНАО.
ЗАДАЧИ:раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды; определить значение рыб в

Слайд 3«Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение».

«Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение».

Слайд 4Домашнее задание.
Стр.180 -185
- на оценку «3» краткое сообщение о

любом представителе рыб;
- на оценку «4-5» проект о приспособленности различных

рыб в
условиях водной среды.
Домашнее задание. Стр.180 -185 - на оценку «3» краткое сообщение о любом представителе рыб;-	 на оценку «4-5»

Слайд 5Разнообразие внешнего вида:
ЗМЕЕВИДНЫЕ (угри, мурены),
ПЛОСКИЕ (скаты, камбала),
ДИСКОВИДНЫЕ (рыбы

семейства солнечниковых, рыба-луна),
ТОРПЕДООБРАЗНЫЕ (акулы, тунцы),
ШАРООБРАЗНЫЕ (кузовок, рыба-шар). Они способны

стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.
Разнообразие внешнего вида:ЗМЕЕВИДНЫЕ (угри, мурены), ПЛОСКИЕ (скаты, камбала), ДИСКОВИДНЫЕ (рыбы семейства солнечниковых, рыба-луна), ТОРПЕДООБРАЗНЫЕ (акулы, тунцы),ШАРООБРАЗНЫЕ (кузовок,

Слайд 61. Что же определяет окраску рыб? 2. Как называется такая окраска

рыб? 3. Что обозначает термин "эволюция "? 4. Как называется наука,

которая занимается классификацией организмов в группы по степени их родства?
1. Что же определяет окраску рыб? 2. Как называется такая окраска рыб?  3. Что обозначает термин

Слайд 7Заполнить таблицу, используя стр.180 - 183

Заполнить таблицу, используя стр.180 - 183

Слайд 8Главный вывод: Многообразие рыб — результат жизни, приспособления к различным проявлениям

факторов водной среды, к основному образу жизни.

Главный вывод: Многообразие рыб — результат жизни, приспособления к различным проявлениям факторов водной среды, к основному образу

Слайд 9Значение рыб:
Регуляция численности;
Цепи питания;
Объект промысла;
Рыбий жир;
Источник витаминов и минеральных веществ:

К, Na, P, Mg, S, Cl, Fе, I;
Диетическое питание;
Кормовая

мука;
Минеральные удобрения;
Названия городов: г.Бычки, г.Елец, г. Ершов, г.Судак.

Значение рыб:Регуляция численности;Цепи питания;Объект промысла;Рыбий жир;Источник витаминов и минеральных веществ: К, Na, P, Mg, S, Cl, Fе,

Слайд 10В Красную книгу ЯНАО занесены следующие виды рыб: -Таймень (семейство

лососевые); - Арктический голец (семейство лососевые; - Муксун; -Тугун.

В Красную книгу ЯНАО занесены следующие виды рыб:   -Таймень (семейство лососевые); - Арктический голец (семейство

Слайд 11 Давайте ещё раз повторим, каково значение рыб в природе

и жизни человека. Для этого обратимся к схеме:

Давайте ещё раз повторим, каково значение рыб в природе и жизни человека. Для этого обратимся к

Слайд 13Уровень 1 (задания на «3»)


Выбрать номера правильных суждений:
1. Развитие рыб

происходит только в воде.
2. Основная функция плавательного пузыря – гидростатическая.
3.

Жаберные крышки есть у всех рыб.
4. Кровеносная система рыб замкнутая.
5. Сердце рыб однокамерное.
6. Нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки.
7. Рыбы способны к образованию условных рефлексов.
8. Органами выделения у рыб служат почки.
9. Для большинства рыб характерно наружное оплодотворение.
10. Температура тела рыб постоянная.

Уровень 1 (задания на «3»)Выбрать номера правильных суждений:1. Развитие рыб происходит только в воде.2. Основная функция плавательного

Слайд 14Уровень 2 (задания на «4 - 5») Из перечня органов (1-22)

выбрать те, которые соответствуют каждой из систем органов. Записать обозначения

в колонку.

I – нервная система
II - кровеносная система
III – пищеварительная система
IV— дыхательная система
V — выделительная система
VI — система опоры и движения
VII — половая система

№ 1 — плавники
№ 2 — жабры
№ 3 — мышцы
№ 4 — вены и артерии
№5 — позвоночник
№6 — мочевой пузырь
№ 7 — череп
№ 8 — печень
№ 9 — ребра
№ 10 — желудок
№ 11 — плечевой пояс
№ 12 — мочеточник
№ 13 — почки
№ 14 — головной мозг
№ 15 — семенники
№ 16 — спинной мозг
№ 17 — нервы
№ 18 — яичник
№ 19 — передний мозг
№ 20 — яйцеклетка
№ 21 — мозжечок
№ 22 — сердце

Уровень 2 (задания на «4 - 5»)  Из перечня органов (1-22) выбрать те, которые соответствуют каждой

Слайд 15О рыбах много знаем мы, И в то же время очень

мало; И нужно всем: и вам, и нам, Чтоб их побольше стало!

О рыбах много знаем мы, И в то же время очень мало; И нужно всем: и вам,

Слайд 16Правильные ответы:
Уровень 1:

1, 2, 4, 7, 8, 9.


Уровень 2:

I

- № 14, 16, 17, 19, 21.
II - № 4,

22.
III - № 8, 10.
IV - № 2.
V - № 6, 12, 13.
VI - № 1, 3, 5, 7, 9, 11.
VII - № 15, 18, 20.

Правильные ответы:Уровень 1:1, 2, 4, 7, 8, 9. Уровень 2:I - № 14, 16, 17, 19, 21.II

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика