Слайд 1МБОУ- лицей № 22
города Орла
9 «а» класс
Учитель Брыжова Ирина Павловна
Слайд 2На уроке нам необходимо:
Обобщить знания по теории эволюции Чарльза Дарвина
Сформулировать
основные положения эволюционного учения Чарльза Дарвина
Слайд 3
Дарвин положил конец воззрению на
виды животных и растений, как на ничем несвязанные, случайные, «Богом
созданные» и неизменяемые, и впервые поставил биологию на вполне научную основу, установив изменяемость видов и преемственность между ними.
В.И. Ульянов
Слайд 4Теоретический тур
Проводится в форме брейн-ринга
Участвуют 4 команды:
команда
«Гаттерии»
команда «Вомбаты»
команда «Вьюрки»
команда «Латимерии»
Вы отвечает на вопросы
За уточнение или добавление вы получаете или
фишки – пол балла
За правильный и полный ответ – один балл
Слайд 5Теоретический тур
Один раз за игру вы можете помочь члену своей
команды и получите пол балла
Отвечает та команда, члены которой поднимут
руку первыми
В конце игры подсчитываются все баллы, полученные командой
По итогам выставляется оценка всем членам команды
Члены команды, набравшей от 5-7 очков, получают 5 баллов
За этот тур вы получите первую оценку.
Слайд 6Какое отношение имеет это животное
к теории эволюции?
Слайд 7Как мог бы объяснить появление длинной шеи у жирафа Карл
Линней?
Как объяснил это Жан Батист Ламарк ?
Как Вы можете объяснить
это на основе эволюционной теории Чарльза Дарвина?
Слайд 8Корабль «Бигль»
1831 – 1836 годы
Слайд 9Какие наблюдения Чарльза Дарвина подвергли сомнению его веру
в неизменность видов ?
Слайд 11Как называется этот отбор?
Назовите результат этого отбора?
Русская псовая борзая
Земляника
ремонтантная Елизавета
Слайд 12Назовите форму борьбы за существование? Укажите её причины
Слайд 13Назовите форму борьбы за существование? Укажите её причины
Паук на листе
росянки
Гриф и шакал
Слайд 14Как называется эта форма борьбы за существование?
Её причины
Зимняя спячка
Подснежник Галантус
Слайд 15Какая форма борьбы за существование идет наиболее остро? Почему?
Слайд 16С 1839-1854 издается большое количество разнообразных работ
1839 год - «Дневник
путешественника»
1839-1846 годы – 5- томный труд (зоологические и
геологические результаты путешествия)
1846 год - «Геологические наблюдения в Южной Америке», работа удостаивается медали Королевского общества.
Слайд 17«Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятных рас в
борьбе за жизнь».
В 1859 году выходит в свет
Слайд 18В результате этого отбора выживают и оставляют потомство особи наиболее
приспособленные.
Какой это отбор ?
Слайд 19Как называется эта форма естественного отбора?
Её результат ?
Гаттерия – живое
ископаемое
Эта форма естественного отбора действует в постоянный условиях среды
Слайд 20В каких условиях действует эта форма естественного отбора?
Какая форма естественного
отбора привела к редукции глаз у крота и слепыша?
Слайд 21Как называется этот отбор? Его роль в эволюции
Что такое половой
диморфизм ? Его роль в эволюции
Слайд 22Основная движущая сила эволюции?
Материал для естественного отбора?
Результат эволюции органического мира?
Направление
эволюции органического мира?
Результат действия искусственного отбора?
Слайд 23Основные положения эволюционного учения
Основная движущая сила эволюции - естественный отбор
на фоне борьбы за существование.
Материал для естественного отбора - наследственная
изменчивость (мутационная, комбинативная)
Результат эволюции органического мира –
многообразие видов растений и животных, приспособленных к условиям окружающей среды.
Слайд 24Основные положения эволюционного учения
Эволюции органического мира преимущественно шла по пути
усложнения организации живых существ
Многообразие современных пород животных и сортов культурных
растений является результатом действия искусственного отбора.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
В течение 5
минут вам необходимо заполнить таблицы
Не забудьте подписать фамилию
Это ваша вторая оценка
ВТОРОЙ ЭТАП
Выполняете тестовое задание
Время выполнения
5 минут
Тест
Выберите один верный ответ из четырех.
Слайд 30Обменяйтесь тестами
Проверьте тест с использованием ключа
Сдайте работы
Это ваша третья
оценка
Слайд 31Ключ к тесту
1-4, 2-2, 3-4, 4-2, 5-1, 6-4, 7-1, 8-4,
9-4, 10-2
Критерии оценки
ошибок нет – отлично
1-2 ошибки – хорошо
3-5
ошибок – удовлетворительно
Слайд 32Повторите записи в тетради
Вспомните, найдите в дополнительной литературе, какие приспособления
к среде обитания есть у животных и растений.
По желанию. Подготовьте
сообщение по темам:
«Приспособления к среде обитания у растений. Значение приспособлений» или «Приспособления к среде обитания у животных. Значение приспособлений»
Слайд 33Перечислите основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина
Охарактеризуйте формы естественного отбора
Охарактеризуйте
формы борьбы за существование