Разделы презентаций


Презентация на тему Открытый урок по биологии 6 класс. Отдел голосеменные.Хвойные и их значение

Вид урока: комбинированный Тип урока: усвоение нового материала Ход урока: І. Организационный момент. 1. Приветствие. Объяснение целей и задач урока, настрой детей на мотивационную и плодотворную деятельность 2. Деление учеников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Биология 6 «Б» класс Тема урока : Отдел Голосеменные.
Текст слайда:

Биология 6 «Б» класс Тема урока : Отдел Голосеменные. Хвойные и их значение. Цель урока:- Коррекционно-образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения, с происхождением голосеменных, их отличием от споровых, использованием в народном хозяйстве. - Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, работать самостоятельно, логическое мышление. - Коррекционно-воспитательные: воспитывать ответственность, трудолюбие, любовь к окружающему миру, бережное и рациональное отношение к природе, навыки самоконтроля.


Слайд 2
Вид урока: комбинированный Тип урока: усвоение нового материала Ход урока: І. Организационный момент.  1. Приветствие. Объяснение
Текст слайда:

Вид урока: комбинированный Тип урока: усвоение нового материала Ход урока: І. Организационный момент. 1. Приветствие. Объяснение целей и задач урока, настрой детей на мотивационную и плодотворную деятельность 2. Деление учеников на группы: (2 группы) «Елки» и «Сосны» 3. Обьяснение заполнения листов самооценки. (балл и критерии балла)


Слайд 3
Оценочный лист Критерий оценивания .Итоги урока:50 – 44 баллов оценка 5;43 – 36 баллов оценка 4;35– 15
Текст слайда:


Оценочный лист

Критерий оценивания .Итоги урока:
50 – 44 баллов оценка 5;
43 – 36 баллов оценка 4;
35– 15 баллов оценка 3.


Слайд 4
ІІ. Актуализация пройденного материала.  Тестовые задания на тему : «Папоротникообразные». 1 группа.
Текст слайда:

ІІ. Актуализация пройденного материала. Тестовые задания на тему : «Папоротникообразные».

1 группа.
1. К папоротникообразным не относится:
А) хвощ
Б) плаун
В) сфагнум
  2.Какие признаки характерны для папоротников?:
А) наличие слоевища, ризоидов
Б) наличие стебля, листьев
В) наличие листьев, корня.
 3.У взрослого растения папоротника образуются:
А) споры
Б) яйцеклетки
В) сперматозоиды
 4.Вода необходима папоротникам для:
А) передвижения
Б) размножения
В) дыхания
 5.Правильная последовательность стадий развития папоротника:
А) взрослое растение – заросток – споры - проросток
Б) взрослое растение – споры – заросток – проросток
В) заросток – споры – взрослое растение – проросток
 

*


Слайд 5
Актуализация пройденного материала.  Тестовые задания на тему : «Папоротникообразные». 2 группа.
Текст слайда:

Актуализация пройденного материала. Тестовые задания на тему : «Папоротникообразные».

2 группа.
1. К папоротникообразным относится:
А) кукушкин лён
Б) плаун
В) риччия
 
2.Вайями называют:
А) корневища папоротников
Б) побеги папоротников
В) рассечённые листья папоротников
 
3.Что развивается у папоротников в спорангиях:
А) семена
Б) пыльца
В) споры
 
4.В каких условиях растут папоротникообразные?
А) где холодно и влажно
Б) где сухо и солнечно
В) во влажных и тенистых местах
 
5.Древние папоротники образуют залежи:
А) гранита
Б) каменного угля
В) торфа


*


Слайд 6
Ответы1 группа.
Текст слайда:

Ответы

1 группа. 2 группа
1. В 1. Б
В 2. В
А 3. В
Б 4. Б
В 5. В



*


Слайд 7
Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье
Текст слайда:


Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

А почему она не такая как остальные
деревья?


Слайд 8
Отдел Голосеменные. Хвойные и их значение.
Текст слайда:


Отдел Голосеменные. Хвойные и их значение.


Слайд 9
ГОЛОСЕМЕННЫЕ - это растения, которые не имеют цветков и плодов, но размножаются семенами.Семена этих растений лежат открыто
Текст слайда:

ГОЛОСЕМЕННЫЕ - это растения, которые не имеют цветков и плодов, но размножаются семенами.
Семена этих растений лежат открыто «голо» отсюда пошло и название.
В настоящее время голосеменных растений насчитывается около 720 видов.

Кипарис болотный


Слайд 10
МНОГООБРАЗИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХСаговники - это наиболее древние голосеменные, которые преобладали в мезозойскую эру. Внешне очень похож на пальму.
Текст слайда:

МНОГООБРАЗИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ

Саговники - это наиболее древние голосеменные, которые преобладали в мезозойскую эру. Внешне очень похож на пальму.


Слайд 11
Сердцевина этих растений съедобна. В Японии из нее делают крупу - саго. В Африке саговники называют хлебным
Текст слайда:

Сердцевина этих растений съедобна.
В Японии из нее делают крупу - саго.
В Африке саговники называют хлебным деревом.
Саговник самое медленно растущее дерево, за 100 лет вырастает на 10 см.


Слайд 12
Гинкго - живой реликт.Появился на Земле 300 млн. лет назад и вымер одновременно с динозаврами. Сохранился только
Текст слайда:

Гинкго - живой реликт.
Появился на Земле 300 млн. лет назад и вымер одновременно с динозаврами. Сохранился только один вид, который случайно голландцы обнаружили в Японии.


Слайд 14
В переводе с японского гинкго - серебрянный абрикос.Его семена ценятся как лечебное средство и дорогой деликотес
Текст слайда:

В переводе с японского гинкго - серебрянный абрикос.
Его семена ценятся как лечебное средство и дорогой деликотес


Слайд 15
Вельвичия удивительная – растет в пустынях, где годами не выпадает ни капли дождя. Ствол короткий и толстый
Текст слайда:

Вельвичия удивительная – растет в пустынях, где годами не выпадает ни капли дождя. Ствол короткий и толстый похож на пень. Листьев всего два, они никогда не опадают и растут всю жизнь. Жизнь у нее долгая до 1000 лет


Слайд 16
ХВОЙНЫЕСосновые Верхний ряд, слева направо: сосна обыкновенная, сосна чёрная, тсуга канадская, кедр ливанский. Нижний ряд, слева направо:
Текст слайда:

ХВОЙНЫЕ

Сосновые

Верхний ряд, слева направо: сосна обыкновенная, сосна чёрная, тсуга канадская, кедр ливанский.
Нижний ряд, слева направо: лиственница, пихта одноцветная, ель обыкновенная, ель колючая голубая


Слайд 17
СОСНА (350 – 400 ЛЕТ)Окраска коры - красно-бурая Светолюбивая Нетребовательна к почве (может расти на песке, скалах
Текст слайда:

СОСНА (350 – 400 ЛЕТ)

Окраска коры - красно-бурая
Светолюбивая
Нетребовательна к почве (может расти на песке, скалах и болотах)
Хвоинки длинные, узкие, соединены по две.
Корневая система разная и хорошо развита.


Слайд 18
ЕЛЬ (250 – 300 ЛЕТ) Окраска коры – темно-коричневая. Теневыносливое растение. Произрастает на плодородной и хорошо увлажненной
Текст слайда:

ЕЛЬ (250 – 300 ЛЕТ)

Окраска коры – темно-коричневая.
Теневыносливое растение.
Произрастает на плодородной и хорошо увлажненной почве.
Хвоинки короткие, острые расположены поодиночке на побегах (живут 7-9 лет).
Корневая система менее развита, боковые корни располагаются в поверхностном слое.


Слайд 19
Хвоя снаружи покрыта плотной кожицей, в которой немного устьиц, поэтому испаряют мало воды и легко переносят засуху.В
Текст слайда:

Хвоя снаружи покрыта плотной кожицей, в которой немного устьиц, поэтому испаряют мало воды и легко переносят засуху.







В коре и древесине есть смоляные ходы - межклеточные пространства, заполненные эфирным маслом и смолой. Смола защищает растения от проникновения микроорганизмов и насекомых. Поэтому они живут долго.


Слайд 20
РАЗМНОЖЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХРазмножение голосеменных происходит с помощью семян, но в отличие от цветковых их семена образуются не внутри
Текст слайда:

РАЗМНОЖЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ

Размножение голосеменных происходит с помощью семян, но в отличие от цветковых их семена образуются не внутри плода, а в своеобразных органах - шишках, которые образуются на молодых побегах.
Рассмотрим размножение голосеменных на примере сосны.
Сосна - это однодомное растение.


Слайд 21
ШИШКИЖЕНСКИЕКрасноватые, более крупные, округлые, располагаются на верхушках молодых побегов.На оси шишки расположены чешуйки, с внутренней стороны которых
Текст слайда:

ШИШКИ

ЖЕНСКИЕ
Красноватые, более крупные, округлые, располагаются на верхушках молодых побегов.
На оси шишки расположены чешуйки, с внутренней стороны которых находятся попарно семяпочки.

МУЖСКИЕ
Зеленовато-желтые, вид колосков, располагаются у основания молодых побегов.
На чешуйках развивается по два пыльцевых мешочка. В них созревает пыльца.


Слайд 22
Опыление происходит в конце мая- начале июня при помощи ветра. Пыльца попадает на семенные чешуйки и они
Текст слайда:

Опыление происходит в конце мая- начале июня при помощи ветра. Пыльца попадает на семенные чешуйки и они склеиваются смолой. От опыления до оплодотворения проходит 1 год. Семена созревают через полтора года после опыления, а высыпаются из шишек почти через два года. Семена имеют пленчатые крылышки, благодаря которым они распространяются ветром.


Слайд 23
ЗНАЧЕНИЕ СОСНЫСосна выделяет летучие вещества- фитонциды, которые убивают микробов, поэтому воздух в сосновом лесу стерилен
Текст слайда:

ЗНАЧЕНИЕ СОСНЫ

Сосна выделяет летучие вещества- фитонциды, которые убивают микробов, поэтому воздух в сосновом лесу стерилен


Слайд 24
ЗНАЧЕНИЕ ЕЛИ Древесина ели - главное сырье для производства бумаги. Еловая хвоя в шесть раз богаче витамином
Текст слайда:

ЗНАЧЕНИЕ ЕЛИ

Древесина ели - главное сырье для производства бумаги.
Еловая хвоя в шесть раз богаче витамином С, чем лимон.
Из ели делали свои скрипки Страдивари и Амати.


Слайд 25
КЕДРОВАЯ СИБИРСКАЯ СОСНАЭто дерево часто зовут сибирским кедром, хотя прямого отношения к настоящим кедрам не имеет. Называют
Текст слайда:

КЕДРОВАЯ СИБИРСКАЯ СОСНА

Это дерево часто зовут сибирским кедром, хотя прямого отношения к настоящим кедрам не имеет. Называют ее кедром за красоту, долголетие (800 – 850 лет), большие размеры (до 45 м в высоту).


Слайд 26
Семена кедровой сибирской сосны - это «кедровые орешки». Они вкусные и очень полезные, созревают более двух лет
Текст слайда:

Семена кедровой сибирской сосны - это «кедровые орешки». Они вкусные и очень полезные, созревают более двух лет (27 месяцев). В урожайные годы можно с 1 га собрать до двух тонн семян.
Кедровая древесина хороший материал для музыкальных инструментов.
В сундуках и шкафах, сделанных из кедровой древесины на заводится моль, а в кедровой посуде долго не скисает молоко.


Слайд 27
КЕДР Это одни из самых древних деревьев. Ныне в природе сохранилось лишь 4 вида кедров: ливанский, гималайский,
Текст слайда:

КЕДР

Это одни из самых древних деревьев. Ныне в природе сохранилось лишь 4 вида кедров: ливанский, гималайский, атласский, кипрский.
Это мощные, высокие (40 м) деревья, гордость и украшение тех стран, где они растут. Поэтому ливанский кедр стал национальным символом это страны и изображен на флаге Ливана.
Из кедровой древесины сделаны саркофаги египетских фараонов

Кедр ливанский


Слайд 28
ЛИСТВЕННИЦАЭто самое распространенное дерево в российских лесах. Она занимает 38 % их площадей.
Текст слайда:

ЛИСТВЕННИЦА

Это самое распространенное дерево в российских лесах. Она занимает 38 % их площадей.


Слайд 29
КИПАРИСОВЫЕСлева направо: кипарис вечнозелёный, туя западная, биота, можжевельник казацкий
Текст слайда:

КИПАРИСОВЫЕ


Слева направо:
кипарис вечнозелёный, туя западная, биота, можжевельник казацкий


Слайд 30
КИПАРИСНа Кавказе существует легенда о девушке по имени
Текст слайда:

КИПАРИС

На Кавказе существует легенда о девушке по имени Кипарис, проводившей жениха в дальнее плавание и каждый вечер ожидавшей его на берегу. Но жених все не возвращался, и тогда девушка превратилась в «вечно ждущий» стройный кипарис, от которого произошли все остальные кипарисы.


Слайд 31
Аллеи из кипарисов украшают многие южные города. В одном итальянском городе даже принят закон о том, что
Текст слайда:

Аллеи из кипарисов украшают многие южные города.
В одном итальянском городе даже принят закон о том, что каждый желающий построить дом должен посадить кипарис

Есть примеры совершенно противоположного отношения к кипарису со стороны человека.
В 50-х гг. XX в СССР стали в массовом порядке вырубать кипарис и уничтожили
75 тыс. взрослых деревьев.
Причина: это дерево обвинили в «распространении туберкулеза»


Слайд 32
МОЖЖЕВЕЛЬНИКВысота растения 10 – 12 м, хотя высота некоторых экземпляров достигает 17 метров. Они могут жить до
Текст слайда:

МОЖЖЕВЕЛЬНИК

Высота растения 10 – 12 м, хотя высота некоторых экземпляров достигает 17 метров. Они могут жить до 600 лет и при этом очень медленно растут.
Вера в охраняющую силу можжевельника была очень сильна, так что клубы его пахучего дыма направляли вслед уходящим врагам (чтобы больше не возвращались).


Слайд 33
Обильные урожаи шишкоягод бывают раз в 3 – 4 года. Настои из них используются для повышения аппетита
Текст слайда:

Обильные урожаи шишкоягод бывают раз в 3 – 4 года. Настои из них используются для повышения аппетита и служат приправой.
Можжевельник выделяет в 6 раз больше ароматных веществ, убивающих бактерии, чем сосна. В местах его произрастания воздух чистый и здоровый.


Слайд 34
ТИССОВЫЕСлева направо: тиссовые (тисс ягодный), араукариевые (араукария узколистная, агатис), головчатотиссовые (тиссовник Форчуна)
Текст слайда:

ТИССОВЫЕ

Слева направо:
тиссовые (тисс ягодный), араукариевые (араукария узколистная, агатис), головчатотиссовые (тиссовник Форчуна)


Слайд 35
ТИССДревесина у тисса необыкновенная. В народе это растение зовут «негниючкой». Ни на воздухе, ни в воде тиссовая
Текст слайда:

ТИСС

Древесина у тисса необыкновенная. В народе это растение зовут «негниючкой». Ни на воздухе, ни в воде тиссовая древесина не гниет, сохраняется веками. Поэтому ее использовали для строительства плотин, водяных мельниц, кораблей. Ее прочность заставляет вспомнить железо. Из нее делали гвозди, стрелы, копья, даже пушечные ядра.


Слайд 36
СЕКВОЙЯСамое гигантское растение, населяющее нашу планету.Свое название секвойи получили в честь индейского вождя Секвойи из племени чероки,
Текст слайда:

СЕКВОЙЯ

Самое гигантское растение, населяющее нашу планету.
Свое название секвойи получили в честь индейского вождя Секвойи из племени чероки, создавшего в начале XIX в. алфавит для своего народа.
А мамонтовым деревом один из видов секвой зовут за сходство кривых сучьев с бивнями мамонта.


Слайд 37
ЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙОбразуют органические вещества и выделяют кислород. Хвойные леса задерживают таяние снега и обогащают почву влагой.Сосна
Текст слайда:

ЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

Образуют органические вещества и выделяют кислород.
Хвойные леса задерживают таяние снега и обогащают почву влагой.
Сосна выделяет летучие вещества, обладающие антибактериальным действием.
Ценный строительный и поделочный материал (древесина секвойи – красное дерево).
Древесина ели – сырье для изготовления бумаги.
Из хвойных получают скипидар, лаки, спирт, пластмассу.
Из семян сибирской сосны получают масло.
Многие хвойные используются как декоративные растения.


Слайд 38
ІҮ.Физминутка Во дворе стоит сосна,К небу тянется она.  ( подняли все руки вверх)Тополь вырос рядом с
Текст слайда:

ІҮ.Физминутка

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. ( подняли все руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. ( встали на мысочки, потянулись ещё выше)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал. (не только в стороны качает деревья, а ещё вперёд, назад, опять вперёд, назад). )
 
Ветки гнутся взад- вперед.
Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим . (Дети садятся за парты).


Слайд 39
Ү. Биологическая задача Задача для 1 группаЛеснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали
Текст слайда:

Ү. Биологическая задача

Задача для 1 группа
Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. Какой участок порекомендовали бы вы ему выбрать: в еловом лесу или в сосновом бору? Почему?
Задача для 2 группа
Во время эпидемии гриппа врач порекомендовал пациенту прогулки в сосновом лесу. Почему? Прав ли он?


Слайд 40
ҮІ.Комплексные заданияЗадание. Найти лишнее растение.  Проверяется и оценивается. 1)  ламинария, ульва, сосна; 2) плаун, секвойя, хвощ; 3) пихта, папоротник, плаун;
Текст слайда:


ҮІ.Комплексные задания

Задание. Найти лишнее растение. Проверяется и оценивается.

1)  ламинария, ульва, сосна; 2) плаун, секвойя, хвощ; 3) пихта, папоротник, плаун; 4) хламидомонада, хлорелла, лиственница.


Слайд 41
2.  Тестовые задания1. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?А) имеют плоды и семена Б) половые
Текст слайда:


2. Тестовые задания
1. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?
А) имеют плоды и семена
Б) половые клетки созревают в шишке
В) питаются, дышат, растут, размножаются
Г) оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды
2.  Шишка хвойных – это :
А) плод
Б) орган размножения, видоизменённый побег
В) семязачаток
Г) зародыш
3. Семенами размножается:
А) хвощ полевой
Б) плаун булавовидный
В) папоротник орляк
Г) лиственница сибирская
 4. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу
А) моховидных
Б) хвощевидных
В) голосеменных
Г) покрытосеменных
  5. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых,
А) содержат зародыш с запасом питательных веществ
Б) образуются в плодах
В) не имеют семенной кожуры
Г) развиваются на чешуйках шишек


Слайд 42
Правильные ответы1. б2. б3. г4. в5. г
Текст слайда:

Правильные ответы

1. б
2. б
3. г
4. в
5. г


Слайд 44
ҮІІ. Индивидуальная работа. Основные свойства хвойных растений.1 сообщение. Эфирные масла   2 сообщение. Фитонциды.
Текст слайда:


ҮІІ. Индивидуальная работа.
Основные свойства
хвойных растений.

1 сообщение. Эфирные масла
   
2 сообщение. Фитонциды.


Слайд 45
ПИХТОВОЕ МАСЛОЗУБНАЯ ПАСТА ГИРРУСДЕНТТАЕЖНАЯ СМОЛКА ЖВАЧКАХВОЙНЫЙ ЭКСТРАКТХВОЙНОЕ МЫЛОБАЛЬЗАМ И ИНГАЛЯТОР
Текст слайда:

ПИХТОВОЕ МАСЛО

ЗУБНАЯ ПАСТА ГИРРУСДЕНТ

ТАЕЖНАЯ СМОЛКА
ЖВАЧКА

ХВОЙНЫЙ ЭКСТРАКТ

ХВОЙНОЕ МЫЛО

БАЛЬЗАМ И
ИНГАЛЯТОР


Слайд 46
Янтарные бусыОдеколоны ШИПРНосовые капли , гели.Масло туи
Текст слайда:

Янтарные бусы

Одеколоны ШИПР

Носовые капли , гели.

Масло туи


Слайд 47
ҮІІІ. Закрепление знаний.   Какие утверждения верны?
Текст слайда:

ҮІІІ. Закрепление знаний.  Какие утверждения верны?



Слайд 48
ІХ. Рефлексия.  Активность на уроке Я был(а) активным учеником на уроке, мне было все понятно и
Текст слайда:

ІХ. Рефлексия. Активность на уроке


Я был(а) активным учеником на уроке, мне было все понятно и интересно

Мне что - то мешало быть активным учеником, но мне было все интересно и понятно

Мне что – то мешало быть активным, мне все было непонятно и неинтересно


Слайд 49
Х. Оценивание знании учащихся. (листы оценок) ХІ. Д/З: повторение главы : Голосеменные растения.
Текст слайда:

Х. Оценивание знании учащихся. (листы оценок) ХІ. Д/З: повторение главы : Голосеменные растения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика