Слайд 1Тема урока:
«Озоновый щит»
планеты Земля
pptcloud.ru
Слайд 2 Цель урока:
формирование экологической культуры личности и экологической ответственности
на основе ноосферного мышления.
Слайд 3Задачи урока:
1.Продолжить формирование познавательного интереса к предмету и
ценностного отношения к живому миру, развитие умений систематизировать, выделять главное
и существенное.
2.Устанавливать причинно-следственные связи.
3.Сформировать представление об «озоновом щите» и «озоновой дыре».
Слайд 4 Сейчас антропогенные изменения окружающей среды таковы, что можно говорить
об их глобальном и катастрофическом характере, как по масштабам, так
и по последствиям.
Функция атмосферы:
1 является средой обитания живых организмов.
2 защита живых организмов от вредного воздействия солнечной и космической радиации. Именно после формирования озонового слоя в атмосфере жизнь на Земле вышла на сушу.
Слайд 5Что же такое озоновый слой?
Это присутствующий в слабой концентрации в
стратосфере озон, который поглощает жесткое коротковолновое солнечное излучение, губительное для
живых организмов.
Слайд 6O2 + h = O2 (возбужденная молекула)
O2 + O2 =
O3 + O (образование).
Область наибольшей концентрации озона в атмосфере достаточно
локальна и расположена на высоте 25 км,
процесс фотодиссоциации кислорода:
Слайд 7Реакция фоторазложения озона, которая и представляет собой поглащение озоном коротковолновых
фотонов
О3 + h
О2 + О (разложение).
Слайд 8Проблема, связанная с озоном состоит из двух аспектов:
1.Озон – фактор,
обеспечивающий биологически безопасный уровень УФ-излучения у поверхности Земли, поддерживающий в
стабильном состоянии климат планеты, контролирующий содержание некоторых загрязнителей в атмосфере.
2.Содержание озона уменьшается в озоновом слое под действием антропогенных загрязнителей атмосферы.
Слайд 9Почему концентрация озона так заметно снижается ?
В результате хозяйственной деятельности
человека, в атмосферу попадают различные загрязняющие вещества:
1.Химические реакции инициируемые хлорфторуглеводородами
CF2Cl2
+ h = CF2 + Cl + Cl,
хлор выполняет роль катализатора при распаде озона:
Cl + O3 = ClO + O2
ClO + O2 = Cl + O2
Слайд 10 2.Присутствие оксидов азота происходит по схеме так называемого азотного цикла:
NO
+ O3 = NO2 + O2
NO2 + O = NO
+ O2.
3.Сльскохозяйственная деятельность человека.
N2O + O = 2NO.
4.Большую опасность для озонового слоя представляют ядерные взрывы в атмосфере, когда в высоко температурной области взрыва образуется колоссальное количество оксидов азота.
Слайд 11Человечеству необходимо срочно решить следующие проблемы.
1.ограничение использования хлорфторуглеродов и поиск
экологически безопасных их заменителей.
2.сокращение числа полетов сверхзвуковых транспортных самолетов на другие, летающие на более низких высотах и совершенствовать авиационные двигатели.
3.сокращение использования азотных удобрений, введение более прогрессивных способов возделывания сельскохозяйственных и окультуриваемых земель;
прекратить испытание ядерного оружия в атмосфере.
Слайд 12 Для успешного решения этой проблему необходима благоприятная обстановка доверия и
мира, международное сотрудничество.
Спасибо, мне было очень приятно с вами работать.