Разделы презентаций


Озоновый щит планеты

Цель урока: формирование экологической культуры личности и экологической ответственности на основе ноосферного мышления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Озоновый щит» планеты Земля
pptcloud.ru

Тема урока:   «Озоновый щит» планеты Земляpptcloud.ru

Слайд 2 Цель урока:
формирование экологической культуры личности и экологической ответственности

на основе ноосферного мышления.

Цель урока: 	формирование экологической культуры личности и экологической ответственности на основе ноосферного мышления.

Слайд 3Задачи урока:
1.Продолжить формирование познавательного интереса к предмету и

ценностного отношения к живому миру, развитие умений систематизировать, выделять главное

и существенное.
2.Устанавливать причинно-следственные связи.
3.Сформировать представление об «озоновом щите» и «озоновой дыре».

Задачи урока:  	1.Продолжить формирование  познавательного интереса к предмету и ценностного отношения к живому миру, развитие

Слайд 4 Сейчас антропогенные изменения окружающей среды таковы, что можно говорить

об их глобальном и катастрофическом характере, как по масштабам, так

и по последствиям.
Функция атмосферы:
1 является средой обитания живых организмов.
2 защита живых организмов от вредного воздействия солнечной и космической радиации. Именно после формирования озонового слоя в атмосфере жизнь на Земле вышла на сушу.
Сейчас антропогенные изменения окружающей среды таковы, что можно говорить об их глобальном и катастрофическом характере, как

Слайд 5Что же такое озоновый слой?
Это присутствующий в слабой концентрации в

стратосфере озон, который поглощает жесткое коротковолновое солнечное излучение, губительное для

живых организмов.

Что же такое озоновый слой? 	Это присутствующий в слабой концентрации в стратосфере озон, который поглощает жесткое коротковолновое

Слайд 6O2 + h = O2 (возбужденная молекула) O2 + O2 =

O3 + O (образование).
Область наибольшей концентрации озона в атмосфере достаточно

локальна и расположена на высоте 25 км,
процесс фотодиссоциации кислорода:
O2 + h = O2 (возбужденная молекула) O2 + O2 = O3 + O (образование).	Область наибольшей концентрации

Слайд 7Реакция фоторазложения озона, которая и представляет собой поглащение озоном коротковолновых

фотонов

О3 + h

О2 + О (разложение).
Реакция фоторазложения озона, которая и представляет собой поглащение озоном коротковолновых фотонов 	О3 + h

Слайд 8Проблема, связанная с озоном состоит из двух аспектов:
1.Озон – фактор,

обеспечивающий биологически безопасный уровень УФ-излучения у поверхности Земли, поддерживающий в

стабильном состоянии климат планеты, контролирующий содержание некоторых загрязнителей в атмосфере.
2.Содержание озона уменьшается в озоновом слое под действием антропогенных загрязнителей атмосферы.

Проблема, связанная с озоном состоит из двух аспектов: 1.Озон – фактор, обеспечивающий биологически безопасный уровень УФ-излучения у

Слайд 9Почему концентрация озона так заметно снижается ?
В результате хозяйственной деятельности

человека, в атмосферу попадают различные загрязняющие вещества:
1.Химические реакции инициируемые хлорфторуглеводородами
CF2Cl2

+ h = CF2 + Cl + Cl,
хлор выполняет роль катализатора при распаде озона:
Cl + O3 = ClO + O2
ClO + O2 = Cl + O2
Почему концентрация озона так заметно снижается ?	В результате хозяйственной деятельности человека, в атмосферу попадают различные загрязняющие вещества:	1.Химические

Слайд 10 2.Присутствие оксидов азота происходит по схеме так называемого азотного цикла:
NO

+ O3 = NO2 + O2
NO2 + O = NO

+ O2.
3.Сльскохозяйственная деятельность человека.
N2O + O = 2NO.
4.Большую опасность для озонового слоя представляют ядерные взрывы в атмосфере, когда в высоко температурной области взрыва образуется колоссальное количество оксидов азота.
2.Присутствие оксидов азота происходит по схеме так называемого азотного цикла:NO + O3 = NO2 + O2NO2 +

Слайд 11Человечеству необходимо срочно решить следующие проблемы.
1.ограничение использования хлорфторуглеродов и поиск

экологически безопасных их заменителей.
2.сокращение числа полетов сверхзвуковых транспортных самолетов на другие, летающие на более низких высотах и совершенствовать авиационные двигатели.
3.сокращение использования азотных удобрений, введение более прогрессивных способов возделывания сельскохозяйственных и окультуриваемых земель;
прекратить испытание ядерного оружия в атмосфере.
Человечеству необходимо срочно решить следующие проблемы. 1.ограничение использования хлорфторуглеродов и поиск

Слайд 12 Для успешного решения этой проблему необходима благоприятная обстановка доверия и

мира, международное сотрудничество. Спасибо, мне было очень приятно с вами работать.

Для успешного решения этой проблему необходима благоприятная обстановка доверия и мира, международное сотрудничество. Спасибо, мне было очень

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика