Разделы презентаций


Покровы тела

Содержание

Функции покровов тела:защитная (от повреждений, от проникновения инородных веществ в организм, от потери влаги);участвует в обмене веществ (выделение и дыхание);терморегуляция МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Покровы тела.
Сравнительная характеристика.
МБОУ СОШ №4 с.Раевский
учитель биологии
Хуснутдинова Гульнара

Гаязовна

Покровы тела.Сравнительная характеристика.МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайд 2Функции покровов тела:
защитная (от повреждений, от проникновения инородных веществ в

организм, от потери влаги);
участвует в обмене веществ (выделение и дыхание);
терморегуляция


МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Функции покровов тела:защитная (от повреждений, от проникновения инородных веществ в организм, от потери влаги);участвует в обмене веществ

Слайд 3Проблемный вопрос:


В каком направлении шла эволюция покровов тела у животных?
МБОУ

СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Проблемный вопрос:В каком направлении шла эволюция покровов тела у животных?МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара

Слайд 4Особенности покровов тела различных групп животных
МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель

биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Особенности покровов тела различных групп животныхМБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайд 5Одноклеточные организмы:
пелликула (прочная оболочка), у животных с постоянной формой

тела;
плазмалемма – у животных с непостоянной формой тела;
некоторые могут образовывать

раковины (фораминиферы, радиолярии).

МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Одноклеточные организмы:  пелликула (прочная оболочка), у животных с постоянной формой тела;плазмалемма – у животных с непостоянной

Слайд 6МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайд 7Кишечнополостные:
тело покрыто эпителиально-мускульные клетками
МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова

Гульнара Гаязовна

Кишечнополостные: тело покрыто эпителиально-мускульные клеткамиМБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайд 8Плоские черви, круглые черви, кольчатые черви:
плоский эпителий с ресничками;
кутикула (плотная

защитная оболочка) – у паразитических червей;
у кольчатых червей клетки эпителия

выделяют слизь.

МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Плоские черви, круглые черви, кольчатые черви: плоский эпителий с ресничками;кутикула (плотная защитная оболочка) – у паразитических червей;у

Слайд 9МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайд 10Моллюски:
однослойный эпителий и слой соединительной ткани (может выделять в-ва, образующие

раковину, содержать пигментные клетки и др.)
МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель

биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
Моллюски: однослойный эпителий и слой соединительной ткани (может выделять в-ва, образующие раковину, содержать пигментные клетки и др.)МБОУ

Слайд 11МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайд 12Членистоногие:
эпителий с хитинизированной кутикулой. Хитин – прочное вещество, но не

растягивается, поэтому животные вынуждены линять.
МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии

Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
Членистоногие: эпителий с хитинизированной кутикулой. Хитин – прочное вещество, но не растягивается, поэтому животные вынуждены линять.МБОУ СОШ

Слайд 13МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайд 14Позвоночные
покров двухслойный: эпидермис и собственно кожа;
эпидермис многослойный (нижний слой –

живые, верхний слой клеток – ороговевшие, мертвые клетки) дает начало

роговым производным (роговая чешуя, перья, копыта, когти, копыта, полые рога). Здесь расположены кожные железы и пигментные клетки, придающие коже определенную окраску;
собственно кожа (кутис) – нижний, толстый и волокнистый слой кожи. Здесь развиваются корни волос, сальные и потовые железы. Чешуя рыб, костные рога оленей – производные кутиса;
под кожей расположена подкожная жировая клетчатка, которая выполняет питательную, амортизационную и терморегуляторную функцию.

МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Позвоночныепокров двухслойный: эпидермис и собственно кожа;эпидермис многослойный (нижний слой – живые, верхний слой клеток – ороговевшие, мертвые

Слайд 15МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайд 16МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайд 17Продольный разрез кожи ящерицы (по Бючли): 1 — эпидермис, 2

— собственно кожа (кориум), 3 — роговой слой. 4 —

мальпигиев слой, 5 — пигментные клетки, 6 — кожные окостенения

Класс пресмыкающиеся

МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Продольный разрез кожи ящерицы (по Бючли): 1 — эпидермис, 2 — собственно кожа (кориум), 3 — роговой

Слайд 18МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайд 19МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайд 20Заполните таблицу:
МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Заполните таблицу:МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Слайд 21Вывод:
эволюция покровов тела шла по пути увеличения числа слоев и

появления в них новых образований
МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии

Хуснутдинова Гульнара Гаязовна
Вывод:эволюция покровов тела шла по пути увеличения числа слоев и появления в них новых образованийМБОУ СОШ №4

Слайд 22Домашнее задание:
параграф 36, читать, ответить на вопросы
рисунок: «Строение кожи млекопитающих»
МБОУ

СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Домашнее задание:параграф 36, читать, ответить на вопросырисунок: «Строение кожи млекопитающих»МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара

Слайд 23ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
http://klin-17.narod.ru/p6aa1.html
http://tana.ucoz.ru/load/311
http://lenta.ru/news/2010/03/31/tail/


МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии

Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:http://klin-17.narod.ru/p6aa1.htmlhttp://tana.ucoz.ru/load/311http://lenta.ru/news/2010/03/31/tail/МБОУ СОШ №4 с.Раевский учитель биологии Хуснутдинова Гульнара Гаязовна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика