Слайд 2
- Как отличить бактерии от других организмов? Постройте ответ по
плану:
размер
особенности строения
многообразие
местообитания
- Каково значение бактерий
в природе и для человека?
Слайд 3Работа в группах
1 группа – “обвинители” называют отрицательную роль бактерий
2
группа – “защитники” указывают на положительную роль бактерий
3 группа –
“судьи” выносят решение
- Оцените свою работу, работу соседа по парте. Посоветуйте, если есть необходимость, как улучшить знания вашему товарищу по изученной теме.
Слайд 41
4
3
2
7
8
6
Кто лишний
В царстве бактерий?
Слайд 5 Совокупность всех растений называется флорой.
Наука, которая изучает
растения – ботаника.
Расскажите о них по плану:
местообитание
особенности строения
многообразие
Слайд 6Цель урока:
Изучать особенности строения, многообразия растений на Земле, их
значение в природе и жизни человека;
учиться применять полученные знания на
практике.
Задачи урока:
выявить отличие растений от других организмов;
познакомиться с отделами растений Земли;
узнать об особенностях их строения;
выявить значение растений в природе и жизни человека.
Слайд 7Места обитания растений очень разнообразны:
океан и пресные водоемы, пустыни
и полупустыни, горы, равнины, саванны, побережье Антарктиды
Слайд 8Опережающее домашнее задание
Сообщения учащихся:
о разнообразных группах растений;
Слайд 9физминутка
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она (подняли руки вверх)
Тополь
вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней (встали на мысочки,
потянулись ещё выше)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал (повороты туловища в стороны. )
Ветки гнутся взад- вперед.
Ветер их качает, гнет (наклоны туловища в стороны)
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Мы размялись от души,
И за парты вновь спешим.
Слайд 11Выясните общие признаки царства Растения.
По мере выполнения заданий, делайте
записи в тетради.
Определите преобладающий цвет растений. Он зависит....
Выясните,
почему растения являются автотрофами. Используйте текст учебника на стр.46, 2 абзац.
Найдите корень в слове РАСТЕНИЕ. Как вы думаете, растет ли растение всю жизнь?
Роль растений в природе и жизни человека.
Слайд 12Определи клетку растений, бактерий. Ответ обоснуй
Слайд 13Выберите правильное суждение
1. Клетки растений содержат хлорофилл в хлоропластах.
2. Растения
растут только определённый период в жизни.
3. Цветковые растения состоят из
корня и побега, на котором могут развиваться цветы, а затем плоды.
4. Семена голосеменных защищены оболочкой плода.
5. Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами.
6. Тело водорослей не имеет органов, а представлено слоевищем.
Слайд 14Проверьте правильность выполнения задания.
Ответы (1, 3, 5, 6)
Слайд 16Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: «Ура! Я
растение».
-Так ли это?
Слайд 17 В реке растёт кубышка жёлтая.
К какому отделу растений
относится? Почему?
Слайд 18 Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу
с северной стороны? Почему так решили?
Слайд 19 Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют
известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунке.
Почему так решили?
1
2
3
4
Слайд 20Выводы:
особенности царства растений:
-эукариоты (в клетках растений оформленное ядро);
-имеют преимущественно
зеленую окраску (иногда красный, бурый или другие цвета);
-способность к фотосинтезу
Слайд 21Домашнее задание
Изучить параграф 11, ответить на вопросы учебника стр.51
Подготовить информацию
о самых – самых интересных растениях (индивидуальное задание)
Слайд 22Рефлексия
Лестница успеха
- Я понимаю…
- Я умею…
-Я знаю…