Разделы презентаций


Режим дня современного школьника (8 класс)

Содержание

Цель учебного занятиявыяснить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Режим дня современного школьника урок биологии в 8 классе
Автор:
.

Данилова Ю.В., учитель

биологии
МОУ«Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район»
г.Остров. Псковская область.

2008
Режим дня  современного  школьника урок биологии в 8 классеАвтор:.Данилова Ю.В., учитель биологииМОУ«Средняя общеобразовательная школа №1»

Слайд 2Цель учебного занятия
выяснить значение режима дня для поддержания здоровья и

работоспособности.

Цель учебного занятиявыяснить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности.

Слайд 3Задачи
способствовать формированию представления о режиме дня, его основных компонентах;
способствовать обучению

школьников умению составить свой режим дня;
продолжить формирование навыков работы с

текстом, анализа, сравнения, обобщения;
продолжить формирование умения слушать и слышать собеседника, учить коллективному сотрудничеству;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачиспособствовать формированию представления о режиме дня, его основных компонентах;способствовать обучению школьников умению составить свой режим дня;продолжить формирование

Слайд 41. Постановка и решение учебных задач
Современному школьнику постоянно не хватает

времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Бывают дни, когда

и в школе все в порядке, и дома – школьник успел сходить в кино, прочитать интересную книгу и т. п. А бывают и другие дни. Например, в выходной день поздно встал, не успел на тренировку, за уроки взялся поздно вечером. Настроение плохое, и весь день испорчен. В таких случаях говорят, что не соблюдаете режима дня.
Что же такое режим дня? Реально ли выполнение строгого режим дня?
1. Постановка и решение учебных задач Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень

Слайд 5Режим дня - это распределение времени на все виды суточной

деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния

Слайд 62. Изучение нового материала.
Организуется работа в группах по 5 человек

2. Изучение нового материала. Организуется работа в группах по 5 человек

Слайд 7Текст №1

Прочитайте предложенный текст.
Найдите ответ на вопрос: «Какие факторы

влияют на режим дня?»
Составьте схему «Основными компонентами режима дня школьника»

В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы.
Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности в соответствии с гигиеническим регламентом. Деятельность должна быть посильной для данного индивидуума, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению. Определяется режим не только нашими жела­ниями, но и общественными требованиями. В определенные часы начинают и заканчивают работу учреждения, заводы, институты, школы, театры, магазины. И каждый человек, независимо от желания, дол­жен считаться с этими факторами.
С ростом и развитием ребенка меняется ритм жизни, интересы, соответственно и режим дня претерпевает изменения. Но в любой период жизни, рационально построенный режим предупреждает утомление, укрепляет здоровье, способствует оптимальной работоспособности. Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам, отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.

Текст №1 Прочитайте предложенный текст. Найдите ответ на вопрос: «Какие факторы влияют на режим дня?»Составьте схему «Основными

Слайд 8  Текст №2
1. Прочитайте предложенный текст.
2. Найдите ответы на вопросы:
-Для

чего необходим режим дня?
-К чему приводит нерационально организованный режим дня?
Ответы

запишите в виде схем.
 
Режим дня должен предусматривать достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивать на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня сохраняет здоровье, создает условия для повышения учебной мотивации, способствует нормальному развитию ребенка.
Установлено, что нерационально организованный режим приводит к резкому снижению работоспособности, развитию утомления и переутомления, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья школьников. Взрослый человек довольно долго может справляться с отрицательными последствиями нарушений режима дня и не замечать ухудшения своего здоровья. Что же касается детей, то любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.

  Текст №2 1. Прочитайте предложенный текст.	2. Найдите ответы на вопросы:	 -Для чего необходим режим дня?	-К чему

Слайд 9Текст №3

1. Прочитайте предложенный текст.
2. Запишите в тетради свой распорядок

дня и сравните его с рекомендованным.
3. Сделайте выводы.
 
Как правильно

составить режим дня.
Строгий режим — распорядок дня — является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. По этому поводу М. М. Пришвин писал: «...не само здоровье дает долголе­тие, а правильное расходование его» [6].
Казалось бы, люди творческого труда: композито­ры, писатели — должны работать только тогда, когда у них вдохновение. А на самом деле тот же строгий ре­жим.
«Моя система работы,— рассказывал великий рус­ский композитор П. И. Чайковский,— абсолютно регулярная, всегда в одни и те же часы, без всякого к са­мому себе послабления. Музыкальные мысли зарождаются во мне, как только, отвлекшись от чуждых моему труду соображений и забот, принимаюсь за работу... Работаю я от 10 часов утра' до часу пополудни и от пяти до восьми вечера. Поздним вечером или ночью я ни­когда не работаю» [3].
Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность

Текст №3 1. Прочитайте предложенный текст.	2. Запишите в тетради свой распорядок дня и сравните его с рекомендованным.

Слайд 10Режим дня школьника [7]

Режим дня школьника [7]

Слайд 11Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в

астрономических часах) [8].

Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки  (в астрономических часах) [8].

Слайд 12Текст №4
1. Прочитайте текст учебной статьи с.188-189.


2.Составьте рекомендации для школьников

как правильно организовать режим дня. Запишите в тетрадь.

Текст №4 1. Прочитайте текст учебной статьи с.188-189.2.Составьте рекомендации для школьников как правильно организовать режим дня. Запишите

Слайд 13Подведение итогов работы групп
Представитель от каждой группы знакомит одноклассников с

результатами работы группы.

Подведение итогов работы группПредставитель от каждой группы знакомит одноклассников с результатами работы группы.

Слайд 14Основные
компоненты
режима дня
школьника
сон
пребывание
на

свежем
воздухе
(прогулки)
учеба в школе и дома
игровая
деятельность
по интересам
отдых

по интересам

личная гигиена

питание

помощь по дому

Основные компоненты режима дня школьника    сонпребывание на свежем воздухе (прогулки)учеба в школе и домаигровая

Слайд 15Правильно
организованный режим дня
создает
интерес к
учебной
деятельности
способствует
нормальному

развитию
ребенка
сохраняет
здоровье
создает
ровное,
бодрое
настроение
создает
интерес

к
творческой
деятельности
Правильно организованный  режим днясоздает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное,

Слайд 16Нерационально организованный режим приводит к

Снижению
работоспособности
Задержке
роста и
нормального

развития
Развитию
утомления и
переутомления

Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержкероста и нормального развития Развитию утомления и переутомления

Слайд 17Как правильно организовать режим дня.
1. Выполняйте утреннюю гимнастику, которая

облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться

в работу Физические упражнения, занятия спортом укрепляют здоровье, улучшение физическое развитие, повышают сопротивляемость организма, воспитывают волю, дисциплинированность.
2. Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития. Наш организм нуждается в поступлении пищевых веществ в определенном ритме. Утренний завтрак должен быть обязательным.
3.Соблюдайте гигиену учебной деятельности дома: вернувшись из школы, пообедайте и обязательно отдохните.
4. Начинайте выполнение домашнего задания с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Делайте перерыв через каждый час занятий в течение 15—20 минут.
5. Правильно организуйте свое рабочее место.
6. Готовьте уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на врабатывание и восстановление полученных на уроках сведений
7. В течение дня необходимо чередование различных видов активности, в первую очередь — умственной и физической. Смена видов деятельности снимает усталость и способствует восстановлению работоспособности.


Как правильно организовать режим дня. 1. Выполняйте утреннюю гимнастику, которая облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет

Слайд 188. Не тратьте времени понапрасну, будьте точными в своих обещаниях.

Не планируйте на один день много мероприятий.
9.Чрезвычайно важно ежедневно бывать

на свежем воздухе. Это могут быть прогулки, игры на свежем воздухе, физические упражнения. Их рекомендуется проводить в конце рабочего дня для восстановления работоспособности. Спокойные прогулки перед сном могут способствовать более быстрому наступлению полноценного сна.
10. Ужинать необходимо не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна.
11. Сон один из главных компонентов режима дня. Перед сном исключите умственную работу, возбуждающие игры и просмотр напряженных фильмов. Отходу ко сну должны предшествовать процедуры вечернего туалета.
12. Привычка ложится спать и вставать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся школьник лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением уроков, его работоспособность выше.
13. Рационально используйте дневные часы, не экономить время за счет сна.
14. Обратите внимание на гигиену сна.
8. Не тратьте времени понапрасну, будьте точными в своих обещаниях. Не планируйте на один день много мероприятий.9.Чрезвычайно

Слайд 193. Закрепление
В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные

компоненты: 1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе

и дома; 2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; 3) регулярное и достаточное питание; 4) гигиенически полноценный сон. Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт, самообслуживание, помощь семье).
 
Рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье.
 
Анализ анкетирования учащихся.

3. Закрепление В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты: 1) учебные занятия в периоды

Слайд 20Результаты исследования
Вопросы анкеты «Мой режим дня»

1. Выполняете ли вы

утром физическую зарядку? а) всегда;

б) иногда;
в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда;
б) иногда;
в) никогда;
3. В какое время вы обычно учите уроки?
а) сразу, как прихожу из школы;
б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;
в) обедаю и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
а) до 1 часа;
б) 1 - 2 часа;
в) 2 -3 часа;
г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.







6. Вы ложитесь спать
а) в 21-22.00;
б) в 22-23.00;
в) после 23.00.
7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) 1 - 2 часа;
б) 3- 4 часа;
в) все свободное время.
9. Как обычно вы проводите воскресный день?
а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;
б) слоняюсь по дому;
в) гуляю, занимаюсь спортом;
г) другое (укажите что именно).
10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.

Результаты исследования Вопросы анкеты «Мой режим дня»1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда;

Слайд 21Двигательная активность как компонент режима дня. Облегчает переход от сна к

бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка.

Двигательная активность как компонент режима дня. Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в

Слайд 22 Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития. Завтрак -

обязательный компонент режима дня.

Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития.  Завтрак - обязательный компонент режима дня.

Слайд 23 Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и

приготовления уроков дома.

Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома.

Слайд 25 Свободное время школьников может быть отведено занятиям в кружках,

спортивных секциях, клубах

Свободное время школьников может быть отведено занятиям в кружках, спортивных секциях, клубах

Слайд 26Режим дня - это режим жизни

Строгий режим

— распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого

здоровья и хорошего самочувствия.
Режим дня - это режим жизни   Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для

Слайд 27Итоги урока. Домашнее задание

Выставление оценок учителем в

журнал, их аргументация.

Прочитать §61.
Составить свой распорядок дня.
Проделать наблюдение за состоянием

своего здоровья, умственной активности при правильно организованном режиме дня. Сделать выводы.
Итоги урока. Домашнее задание  Выставление оценок учителем в журнал, их аргументация.Прочитать §61.Составить свой распорядок дня.Проделать наблюдение

Слайд 28Литература.
1. Здоровье: Учебно - методическое пособие для учителей 1-11

классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, 2003
2.

Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9—10 кл. сред. шк.: Факультатив. курс.- М.: Просвещение, 1989.— 192 с: ил.
3. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья.— М.: Мол. гвардия, 1984.— 95 с., ил.
4. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —32 с., ил.
5. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику-подростку. — М.: Медицина, 1981.-64 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)
6. Скрипкин Ю. К., Марьясис Е. Д. Гигиена юноши. 2-е изд., перераб. — М.: Медицина, 1982. 80 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)
7. http://www.tspu.tula.ru/res/fizvosp/hygiene/g_4htm Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого Составитель доцент кафедры МПОФВ Артамонова Л.Л. Гигиенические основы физического воспитания школьников Учебно-методические материалы для выполнения заданий педагогической практики.
8. http://upr.1september.ru/2005/22/14.htm Марьяна БЕЗРУКИХ, Валентин СОНЬКИН, Валерия Безобразова. Курсы повышения квалификации. Здоровьесберегающая школа
Литература.1. Здоровье: Учебно - методическое пособие для учителей  1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика