Слайд 1МОУ «Глушковская ООШ»
УРОК БИОЛОГИИ ПО ТЕМЕ:
Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую
систему.
Составитель:
учитель биологии 1 категории
Смирнова Елена Вячеславовна
Слайд 2Цель урока: формирование осознанного отношения к сохранению и укреплению своего
здоровья.
Задачи:
Раскрыть связь строения сердца с его функцией.
Дать понятие о
сердечном цикле, причине неутомляемости сердца.
Рассмотреть причину автоматизма сердца.
Раскрыть роль нервно-гуморальной регуляции в работе сердца.
Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
Побудить желание заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.
Помочь учащимся задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
Рассмотреть вредное влияние гиподинамии на здоровье.
Слайд 3Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово - красной кожей?
Может быть,
меж ребер и аорты
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или
иначе, все земное
Умещается в его пределы,
Потому, что нет ему покоя
До всего есть дело.
(Э. Межелайтис «Сердце»)
Слайд 4Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное
физическое бездействие. ( Аристотель )
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно
войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. (Гиппократ)
Разве здоровье не чудо? (Антон Павлович Чехов)
Слайд 5Наше сердце постоянно в работе. Ученые подсчитали,что за сутки оно
расходует количество энергии, достаточное для поднятия груза в 900 кг
на высоту 14 м. А ведь оно работает непрерывно 70-80 лет.
Слайд 7Сердце постоянно как насос перекачивает кровь, в состоянии покоя 250-300,
см3 в минуту, а при физических нагрузках до 2000 см3
в минуту - это является еще одной причиной высокой работоспособности сердца.
Слайд 8Научно-технический прогресс, автоматизация привели человечество к недостатку движений, т. е.
к гиподинамии. Кроме того на сердце влияю вредные привычки: избыточное
питание, курение, употребление алкоголя, стрессы, психические нагрузки.
Слайд 9Гиподинамия -это недостаток физического напряжения.
Слайд 10Итак, чтобы избежать гиподинамии, нужно больше двигаться, выполнять утреннюю гимнастику,
физкультминутки на уроках, заниматься физкультурой и спортом.
Слайд 11«Реакция сердечно - сосудистой системы на дозированную нагрузку»
Оборудование: секундомер или
часы с секундной стрелкой.
Цель работы: доказать изменение частоты сердечных сокращений
в зависимости от состояния организма.
Ход работы:
1.Найдите пульс у себя на запястье.
2. Подсчитайте пульс:
-в положении сидя;
- в положении стоя;
- после десяти приседаний;
4.Свои результаты оформите в виде таблицы.
Слайд 12Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Здоровый
образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру,
творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе. Поэтому наше здоровье целиком зависит от нас, от правильного питания, занятий физкультурой, соблюдения режима.
Слайд 13 Тест.
«Гигиена сердечно - сосудистой системы»
1.атеросклероз - это
заболевание, при котором слой артерий уплотняется за счет разрастания соединительной
ткани
2.инфаркт миокарда развивается в результате нарушения коронарного (сердечного) кровообращения
3.общая слабость, учащенное дыхание, тошнота, чрезмерная потливость и потеря сознания характеризуют сердечный приступ
4. «мозговой удар» - острое нарушение мозгового кровообращения при гипертонической болезни, атеросклерозе и т. д.
5. гипертония-болезнь, связанная с понижением давления
6. результатом мозгового удара может быть кровоизлияние в мозг, ослабление артерий или образование сгустков крови
7. при курении кровеносные сосуды сужаются
8. гиподинамия-это хорошая двигательная активность
9. сердечный приступ может быть смертельным, если обширный участок сердечной мышцы лишен кислорода
Слайд 14Ритмичность работы сердца, чередование работы и отдыха, его обильное кровоснабжение
обеспечивает отличную работоспособность. Физические упражнения и здоровый образ жизни укрепляют
сердце.
Слайд 15Д.з. с.149-152, составить комплекс упражнений для утренней гимнастики.