Разделы презентаций


Теплорегуляция. Интегрированный урок (физики и биологии)

Содержание

Эпиграф: «…в противоречащих друг другу явлениях мы имеем дело с различными, но одинаково существенными аспектами единого, четко определенного комплекса сведений об объектах.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Теплорегуляция
Интегрированный урок (физики и биологии)

Теплорегуляция Интегрированный урок (физики и биологии)

Слайд 2 Эпиграф:
«…в противоречащих друг другу явлениях мы имеем

дело с различными, но одинаково существенными аспектами единого, четко определенного

комплекса сведений об объектах.» Н. Бор.

Эпиграф:   «…в противоречащих друг другу явлениях мы имеем дело с различными, но одинаково

Слайд 3 Концептуальная цель: формирование у учащихся целостной картины мира.


Стратегическая

цель: предотвращение опасности изоляции знаний и умений учащихся, полученных при

изучении одного предмета
Концептуальная цель:  формирование у учащихся  целостной картины мира.   Стратегическая цель: предотвращение

Слайд 4ЦЕЛЬ УРОКА:

формирование представления о коже как органе терморегуляции –

сложной биологической и физиологической системе

ЦЕЛЬ УРОКА:  формирование представления о коже как органе терморегуляции – сложной биологической и физиологической системе

Слайд 5Создание проблемной ситуации
С точки зрения физики

Я села завтракать. При

температуре тела 36,80С, съела кашу, внутренняя энергия тела возросла и

температура тела увеличилась до 370С. Затем, я съела бутерброд, выпила горячий кофе и температура моего тела еще увеличилась, как и внутренняя энергия. Получается, что после обильного, праздничного стола пища в моем желудке должна закипеть. Так ли это на самом деле?

Создание проблемной ситуации  С точки зрения физикиЯ села завтракать. При температуре тела 36,80С, съела кашу, внутренняя

Слайд 6Проблема

Человек всего лишь физическое тело и с ним, казалось бы,

должны происходить аналогичные процессы. Температура тела человека 36,60С, а в

классе – 240С. Человек должен отдавать часть внутренней энергии окружающему воздуху, пока температура не станет одинаковой. Это так?
ПроблемаЧеловек всего лишь физическое тело и с ним, казалось бы, должны происходить аналогичные процессы. Температура тела человека

Слайд 8Функции кожи
защитная (барьерная) защищает организм от действия механических и химических факторов,

ультрафиолетового излучения, проникновения микробов, потери и попадания воды извне
терморегуляторная за счет

излучения тепла и испарения пота
участие в водно-солевом обмене связано с потоотделением
экскреторная выведение с потом продуктов обмена, солей и лекарств
депонирование крови в сосудах кожи может находиться до 1 литра крови
эндокринная и метаболическая синтез и накопление витамина D, а также гормонов
рецепторная благодаря наличию многочисленных нервных окончаний

Функции кожи защитная (барьерная) защищает организм от действия механических и химических факторов, ультрафиолетового излучения, проникновения микробов, потери и

Слайд 9Функции кожи
иммунная захват, процессинг и транспорт антигенов с последующим развитием иммунной

реакции
Различают:
толстую кожу (на ладонях и подошвах) — образована толстым (400—600 мкм) эпидермисом, нет

волос и сальных желёз;
тонкую кожу (на остальных частях тела) — состоит из тонкого (70-140 мкм) эпидермиса; есть волосы и кожные железы.[

Функции кожи иммунная захват, процессинг и транспорт антигенов с последующим развитием иммунной реакцииРазличают:толстую кожу (на ладонях и подошвах) — образована

Слайд 10Как вы думаете, почему это произошло?

В 1646 году ради забавы

гостей миланского герцога Моно тело мальчика было выкрашено золотой краской.

Он олицетворял собой «золотой» век и роскошь замка, а потом был забыт и утром умер.
Как вы думаете, почему это произошло?	В 1646 году ради забавы гостей миланского герцога Моно тело мальчика было

Слайд 11Терморегуляция
Это способность организма поддерживать постоянную температуру тела

в условиях изменяющейся внешней среды.

Терморегуляция  Это способность организма поддерживать постоянную температуру тела в условиях изменяющейся внешней среды.

Слайд 12Механизмы терморегуляции:
Изменение просвета сосудов.
Потоотделение.
Изменение интенсивности обмена веществ.
Под контролем нервной и

гуморальной систем.

Механизмы терморегуляции:Изменение просвета сосудов.Потоотделение.Изменение интенсивности обмена веществ.	Под контролем нервной и гуморальной систем.

Слайд 15Творческое задание
1.Жители Севера и Юга носят меховые шапки и валенки.

Прокомментируйте этот факт с точки зрения терморегуляции.
2.Всегда ли организм способен

компенсировать длительное воздействие низкой или высокой температуры? Что при этом происходит?
3.Подготовьте сообщения о первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
Творческое задание1.Жители Севера и Юга носят меховые шапки и валенки. Прокомментируйте этот факт с точки зрения терморегуляции.2.Всегда

Слайд 17Степень ожогов

Степень ожогов

Слайд 22Спасибо за сотрудничество!
Будьте здоровы и счастливы!

Спасибо за сотрудничество!Будьте здоровы и счастливы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика