Слайд 1Тема: Тип Кишечнполостные
Учитель биологии: Ермаханова А.О
Слайд 2Добрый день дорогие друзья,
Мы с вами долго ждали этого дня,
Пора
отправляться нам в дальний путь,
Своими знаниями в стране Кишечнополостных блеснуть!
Хватит
нам с вами на месте стоять,
Пора свою мечту в реальность осуществлять,
А мечта наша с вами посетить:
Страну Кишечнополостных!
Слайд 4Задачи урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по
теме «Кишечнополостные»
Слайд 61 станция “Пан или пропал”
Если угадаешь - пан,
Ну а если
нет, то ты пропал!
Как можно больше правильных ответов назовите,
Своими знаниями
блесните!
(1 балл)
Слайд 7Имеют эктодерму, энтодерму и неклеточную мезоглею.
Да
Имеют двустороннюю симметрию тела.
(Нет)
У данных организмов впервые появляется нервная система диффузного типа.
(Да)
Имеют только
ротовое отверстие
(Да)
Среди кишечнополостных встречаются сухопутные
нет
Слайд 8Двухслойные животные.
(Да)
Кишечнополостные относятся к подцарству Простейшие.
(Нет)
Слайд 9Команда «Сцифоидные»
Трехслойные животные.
(Нет)
Кишечнополостные относятся к подцарству Многоклеточные.
(Да)
Имеют эктодерму, энтодерму и
мезодерму.
(Да)
Имеют радиальную симметрию тела
(Да)
У данных организмов впервые появляется нервная система
лестничного типа.
(Нет)
Сохранилось внутриклеточное пищеварение.
Да
Имеют кишечную полость.
Да
Слайд 10Класс «Коралловые полипы»
Исключительно водные животные.
Есть ротовое и анальное отверстие.
Впервые появилось кишечнополостное пищеварение.
У данных организмов впервые появляется выделительная
система.
Характерно наличие стрекательных клеток.
Среди кишечнополостных есть колониальные формы.
Для большинства характерны две основные жизненные формы: полипы и медуза.
Да
Нет
Да
Нет
Да
Да
Да
Слайд 11“Со станцией этой прощаемся,
И к следующей перемещаемся”.
2 станция “Потеряй-ка”
Слайд 12Предложение писали,
А слова случайно потеряли,
Вы их быстрей найдите,
И предложение в
порядок приведите! (1балл)
Слайд 13Гидроидные
Кишечнополостные обитают исключительно в (водной) среде.
Дышат кишечнополостные (поверхностью тела).
Кишечная полость имеет только одно, (ротовое) отверстие.
Пищеварение
кишечнополостных как (кишечнополостное) так и (внутриклеточное).
В типе Кишечнополостные различают три класса: (Гидроидные,
Сцифоидные, Коралловые полипы).
Гидроидные обычно существуют в виде двух жизненных форм – (полипов) и (медуз).
Половое поколение у Гидроидных – (медузы). Личинки гидроидных покрыта ресничками и называется (планула).
Слайд 14Сцифоидные
Кишечнополостные имеют (лучевую) симметрию тела,
В эктодерме гидры находятся (эпителиально-мускульные, стрекательные, промежуточные, половые и
нервные) клетки.
Для кишечнополостные характерны особые (стрекательные) клетки.
В эндодерме гидры находятся (эпителиально-мускульные, железистые и пищеварительныеклетки).
Актинии
относятся к классу (Коралловые полипы).
Коралловые рифы образуют полипы из класса (Коралловые полипы).
В классе Коралловые полипы отсутствует (медузоидная) стадия.
Слайд 15Коралловые полипы
Между энтодермой и эктодермой находится (мезоглея).
Бесполое размножение гидры осуществляется путем (почкования).
Для
гидры характерны (регенерация) – восстановление утраченных частей тела.
Ответ организма на действие раздражителей,
осуществляемый при помощи нервной системы, называется (рефлексом).
Для класса Сцифоидные медузы характерны и стадия медуз и стадия полипов, т.е. происходит(чередование поколений).
Движение медуз осуществляется за счет (сокращение зонтика).
Половое поколение у Сцифоидных медуз – (медузы).
Слайд 17Картину одну за другой открывай,
Правильный ответ угадай,
И вслух его называй!
(2
балла)
3 станция “Угадай-ка”
Слайд 20Ответы
Рот
Щупальца
Кишечная полость
Эктодерма
Энтодерма
Почка
Подошва
Слайд 214 станция “Соображай-ка”
На ходу сообразите,
и каждой клетке и классу
свое местонахождение
и
функции найдите!
Слайд 245 станция “Сочиняй-ка”
Скорее головы свои “включите”,
Из данных слов стихи Вы сочините!
Каждой
команде раздаются листы с заданием. В конверте выдаются слова, а
дети должны из слов сочинить стихотворение. Время выполнения 5 минут. Максимальное количество баллов 5.
1 команда “Гидроидные”. Полупрозрачное, Животное, В, Водоемах, С, Чистой, Водой, Живет, Малоподвижный, Образ, Жизни, Ведет.
2 команда “Сцифоидные”. Гидра, В, Чистой, Воде, Живет, Малоподвижный, Образ, Жизни, Ведет.
3 команда “Коралловые полипы”. Полупрозрачное, Животное, Подошвой, Прикрепляется, К, Камням, В, Чистотой, Воде, Живет, Малоподвижный, Образ, Жизни, Ведет.
Слайд 256 станция “Размышляй-ка”
Вы подумайте немножко,
Что могло произойти,
Свой ответ Вы предположите,
И
нас в нем убедите!
Командиры команд вытягивают по 2 вопроса. Время
на обдумывание 5 минут. За каждый правильный ответ по 2 балла.
Слайд 267 станция “Кроссвордная”
На станции “Кроссвордная”
Прошу не зевать,
И слово зашифрованное
Быстрей всех
отгадать!
За каждый правильный ответ 1 балл. Время выполнения 7 минут.
Кроссворды проверяет жюри.
Слайд 27Жюри подводит результаты путешествия (объявляет заработанные баллы командам). Та команда,
которая заработала большее количество баллов получает клад №1 – каждый участник команды
получает оценку “5”. Клад №2 – “4”. Клад №3 – утешительные призы.