Разделы презентаций


Урок по теме: "Кровеносная система"

Содержание

Тип урока: комбинированный урок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка урока по биологии 8 класс


Тема урока
«Кровообращение»










Автор: Петренко Елена Николаевна, учитель

биологии МБОУ СОШ № 3 г. Сургут

Разработка урока по биологии 8 классТема урока«Кровообращение»Автор: Петренко Елена Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 3 г.

Слайд 2Тип урока: комбинированный урок

Тип урока:  комбинированный урок

Слайд 3Цель урока:
закрепление знаний о строении и работе сердца. Изучение большого

и малого кругов кровообращения, строения кровеносных сосудов и их функций.

Цель урока:закрепление знаний о строении и работе сердца. Изучение большого и малого кругов кровообращения, строения кровеносных сосудов

Слайд 4Задачи урока
Образовательная:
формировать новые знания о анатомическом строении кровеносных сосудов,

физиологических процессах, происходящих в них и большом и малом кругах

кровообращения.
Задачи урокаОбразовательная: формировать новые знания о анатомическом строении кровеносных сосудов, физиологических процессах, происходящих в них и большом

Слайд 5Задачи урока
Развивающие:
продолжить формирование умения работать с учебником, таблицами, схемами, цифровой

лабораторией;
формировать навыки проведения учебного исследования.

Задачи урокаРазвивающие:продолжить формирование умения работать с учебником, таблицами, схемами, цифровой лабораторией;формировать навыки проведения учебного исследования.

Слайд 6Задачи урока
Воспитательная:
показать необходимость овладения знаниями по данной теме для сохранения

здоровья и профилактики заболеваний сердечнососудистой системы.

Задачи урокаВоспитательная:показать необходимость овладения знаниями по данной теме для сохранения здоровья и профилактики заболеваний сердечнососудистой системы.

Слайд 7Формы организации учебной деятельности:
фронтальная;

парная;

индивидуальная;

Формы организации учебной деятельности:фронтальная;парная;индивидуальная;

Слайд 8Технические средства:
компьютер,
интерактивная доска,
цифровая лаборатория,
презентация к уроку,
таблицы: «Строение

сердца», «Система кровообращения»,
опорные конспекты.

Технические средства:компьютер, интерактивная доска, цифровая лаборатория,презентация к уроку, таблицы: «Строение сердца», «Система кровообращения», опорные конспекты.

Слайд 9План урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка темы и цели урока. Мотивация

к учебной деятельности.
III. Актуализация знаний.
IV. Обобщение и систематизация знаний.

Физкультминутка.
V. Изучение нового материала.
VI. Контроль усвоения знаний и умений.
VII. Рефлексия.
VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

План урока:I. Организационный момент.II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.III. Актуализация знаний. IV. Обобщение

Слайд 10Ход урока:
I. Организационный момент.
Цель этапа: приветствие класса, отслеживание настроения и

самочувствия учащихся, настрой на плодотворную работу.

Ход урока:I. Организационный момент.Цель этапа: приветствие класса, отслеживание настроения и самочувствия учащихся, настрой на плодотворную работу.

Слайд 11Ход урока:
II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной

деятельности.
Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.
Задача 1.
Вычислите объем крови

у человека массой 60 кг, если известно, что массовая доля крови равна 7%, а ее плотность равна 1,06 г/см3
Ход урока:II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.Задача 1.

Слайд 12Ход урока:
II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной

деятельности.
Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.
Задача 2. О каком процессе,

происходящем в организме идет речь в сказке Кэрола Доннера «Тайны анатомии»?
«…Они влетели в левое предсердие, а оттуда сквозь двустворчатый клапан – в огромный левый желудочек. Его бугристые стенки мощно сжались, и их выкинуло в широченный кровеносный сосуд. Сосуд чуть растянулся, напрягся и выбросил их в одно из многочисленных своих разветвлений… Позади гремело сердце, и после каждого удара они ощущали мощь, которая гнала их вперед… Они повернули раз, другой, третий и поплыли все медленнее. – Сделаем еще кружок?...
Ход урока:II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.Задача 2.

Слайд 13Ход урока:
III. Актуализация знаний
Цель этапа: формирование коммуникативных компетенций учащихся
Задание 1.

Избыточное поступление холестерина с пищей приводит к нарушению работы органов

кровеносной системы. Какие проблемы с кровообращением возникают у человека? К чему
Они могут привести?
Задание 2. Почему постоянный стресс вреден для сердца и сосудов? Приведите не мение трех обоснований.
Ход урока:III. Актуализация знанийЦель этапа: формирование коммуникативных компетенций учащихсяЗадание 1. Избыточное поступление холестерина с пищей приводит к

Слайд 14Ход урока:
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: проверить уровень

сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа

сердца».
1. Индивидуальная работа учащихся по тестам, которую осуществляют учащиеся – консультанты (Приложение 1).

Ход урока:IV. Обобщение и систематизация знаний. Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме:

Слайд 15Ход урока:
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: проверить уровень

сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа

сердца».
2. Фронтальный опрос класса контролируется у – консультантами (Приложение 2).

Ход урока:IV. Обобщение и систематизация знаний. Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме:

Слайд 16Ход урока:
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: проверить уровень

сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа

сердца».
3. Заполнение учениками – консультантами оценочных листов за тестирование и фронтальный опрос Приложение 3
Ход урока:IV. Обобщение и систематизация знаний. Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме:

Слайд 17Физкультминутка «Схема зрительной траектории»

Физкультминутка «Схема зрительной траектории»

Слайд 18Ход урока
V. Изучение нового материала.
Цель этапа: приобретение новых знаний и

умений.
1. Работа в парах по странице учебника 147 - 148

с
использованием опорного конспекта заранее
выложенного на столах.
2. Работа в группах. Составление понятийного словаря
по теме.
3. Индивидуальная работа. В рабочей тетради оформляется схема: «Большой и малый круги кровообращения» Приложение 4
4. Работа с цифровой лабораторией.
Ход урокаV. Изучение нового материала.Цель этапа: приобретение новых знаний и умений.1. Работа в парах по странице учебника

Слайд 19Использование цифровой лаборатории
Приложение 5

Использование цифровой лабораторииПриложение 5

Слайд 20Использование цифровой лаборатории

Использование цифровой лаборатории

Слайд 21Ход урока
VI. Контроль усвоения знаний и умений.
Цель этапа: выявление качества

и уровня усвоения знаний
1. Ответы учащихся на вопросы:
- Каковы особенности

строения и функции вен?
- Что такое пульс? Как и с какой целью измеряют пульс?
- С какой целью измеряют артериальное давление?
- Где образуются и какое действие оказывают на работу сердца адреналин, тироксин?

Ход урокаVI. Контроль усвоения знаний и умений.Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний1. Ответы учащихся на

Слайд 22Ход урока
VI. Контроль усвоения знаний и умений.
2. Устный понятийный диктант:
аорта,

артерия, вена, капилляры, полулунные клапаны, двустворчатые клапаны, большой круг кровообращения,

малый круг кровообращения, артериальная кров, венозная кровь, пульс, кровяное давление.
Ход урокаVI. Контроль усвоения знаний и умений.2. Устный понятийный диктант:аорта, артерия, вена, капилляры, полулунные клапаны, двустворчатые клапаны,

Слайд 23Ход урока
VII. Рефлексия.
Тест по теме «Кровообращение» (самопроверка с кодом ответа).
1.

Капилляры – это сосуды, в которых скорость движения крови составляет:
А)

0,5 – 1,0 мм/с Б) 25 см/с В) 50 см/с Г) 50 м/с
2. Кровь в аорту поступает из:
А) левого желудочка Б) левого предсердия В) правого желудочка Г) правого предсердия
3. Вены – это сосуды, стенки которых:
А) двухслойные Б) однослойные В) трехслойные без клапанов Г) трехслойные с полулунными клапанами


Ход урокаVII. Рефлексия.Тест по теме «Кровообращение» (самопроверка с кодом ответа).1. Капилляры – это сосуды, в которых скорость

Слайд 24Ход урока
VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Цель этапа:

оценка знаний учащихся и проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.
1.

Выставление оценок в оценочный лист (комментируя).
2. Закрепление материала учебника. (стр. 146 -148).
3. Творческое задание: изготовить кроссворд, составить тест, приготовить презентацию (на выбор учащегося)
Ход урокаVIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. Цель этапа: оценка знаний учащихся и проведение инструктажа по

Слайд 25 СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика