Разделы презентаций


Влияние суточного хронотипа на объем кратковременной памяти

Содержание

Введение В процессе обучения в школе, учащимся приходится изучать и запоминать большой объем информации. Одним это дается легче, другим – сложнее. Все это происходит в силу ряда причин: разного характера, темперамента, генетических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно-практическая работа
«Влияние суточного хронотипа
на объем кратковременной памяти»

Выполнил: ученик 6

класса

Афанасьев Георгий
Руководитель:
Васильева А.В.

Научно-практическая работа «Влияние суточного хронотипа на объем кратковременной памяти»Выполнил: ученик 6 класса Афанасьев ГеоргийРуководитель: Васильева А.В.

Слайд 2Введение

В процессе обучения в школе, учащимся приходится изучать и запоминать

большой объем информации. Одним это дается легче, другим – сложнее.

Все это происходит в силу ряда причин: разного характера, темперамента, генетических способностей и т.д. Но, пожалуй, самым важным моментом в данном вопросе является память человека,
Что такое память, какие бывают виды памяти, от чего зависит объем памяти человека и можно ли ее тренировать? В исследовании мы сделали попытку разобраться во всех этих вопросах.

Введение	В процессе обучения в школе, учащимся приходится изучать и запоминать большой объем информации. Одним это дается легче,

Слайд 3Цель исследования: изучить влияние суточного хронотипа человека на объем его

кратковременной памяти.
Задачи исследования:
Изучить теоретические аспекты рассматриваемого вопроса.
Определить индивидуальные признаки

суточного хронотипа учащихся.
Выявить объём кратковременной памяти учащихся 5, 6 классов в начале и в конце учебного дня в зависимости от их индивидуального хронотипа.
Составить рекомендации для учащихся по выполнению режима дня с учетом их суточного хронотипа для повышения успеваемости.
Цель исследования: изучить влияние суточного хронотипа человека на объем его кратковременной памяти. Задачи исследования:Изучить теоретические аспекты рассматриваемого

Слайд 4Объект исследования: учащиеся 5, 6 классов МБОУ ВВСОШ им.Ю.Н.Прокопьева.
Предмет исследования:

объём кратко-временной памяти учащихся.
Гипотеза: объём кратковременной памяти зависит от суточного

хронотипа человека: у «сов» объём кратковременной памяти больше во второй половине дня, у «жаворонков»- в первой половине дня, а у «голубей» объём кратковременной памяти не зависит от времени суток.

Объект исследования: учащиеся 5, 6 классов МБОУ ВВСОШ им.Ю.Н.Прокопьева.Предмет исследования: объём кратко-временной памяти учащихся.Гипотеза: объём кратковременной памяти

Слайд 5В психологической практике принято выделять следующие процессы памяти:
Запоминание 
Хранение 
Воспроизведение и узнавание 
Забывание 

В психологической практике принято выделять следующие процессы памяти:Запоминание Хранение Воспроизведение и узнавание Забывание 

Слайд 6Нарушения памяти - амнезии - могут быть вызваны различными причинами.

В настоящее время все нарушения памяти делятся на:

Гипомнезии - ослабление

памяти. Ослабление памяти может возникнуть с возрастом или как следствие какого-либо мозгового заболевания (склероза мозговых сосудов, эпилепсии и т. д.).
Гипермнезии  - аномальное обострение памяти по сравнению с нормальными показателями, наблюдается гораздо реже.
Парамнезии- подразумевают ложные или искаженные воспоминания, а также смещение настоящего и прошлого, реального и воображаемого.
Нарушения памяти - амнезии - могут быть вызваны различными причинами. В настоящее время все нарушения памяти делятся

Слайд 8 Хронологический тип человека, или хронотип, определяется пиками активности нервной системы

в зависимости от времени суток. Жизнь любого живого организма на

Земле, подчиняется определенным ритмам. За пиком неизбежно следует спад, во время которого накапливается энергия, необходимая для следующего пика.

Жаворонки -
люди, у которых пик приходится на утренние часы и распространяется на всю первую половину дня.

Совы –
люди, чей пик активности наступает после обеда и сохра-няется в вечернее время. Люди-совы просыпаются намного позже восхода солнца.

Голуби -
это те, чья работоспособность не зависит от времени суток, кто одинаково продуктивен и утром, и вечером.

Хронологический тип человека, или хронотип, определяется пиками активности нервной системы в зависимости от времени суток. Жизнь любого

Слайд 9Методики исследования суточного хронотипа
и объёма кратковременной памяти.
Для определения суточного

хронотипа учащихся мы использовали метод «Индекс Хольдебранда». Измерения следует проводить

не менее трех раз для исключения случайных показателей.
Тест основан на количественном соотношении частоты пульса к дыханию.
(Q = ЧСС / ЧД, где ЧСС — число сердечных сокращений в 1 минуту; ЧД — число дыханий в 1 минуту).
Измерить показатели следует сразу после пробуждения ото сна и определить их соотношение.

Если это соотношение меньше 3:1, то этот человек относится к «совам», и проснулся еще не окончательно, об этом свидетельствует редкий пульс.
Индекс выше 5:1 имеют «жаворонки», они просыпаются с частым пульсом, готовыми к активным действиям.
Индекс 4:1 говорит об отношении его обладателя к «голубям».

Методики исследования суточного хронотипа и объёма кратковременной памяти.	Для определения суточного хронотипа учащихся мы использовали метод «Индекс Хольдебранда».

Слайд 10Индивидуальные суточные хронотипы учащихся 3-4 классов

Индивидуальные суточные хронотипы учащихся 3-4 классов

Слайд 11Изменение объёма кратковременной памяти в группах «сов», «жаворонков» и «голубей»

в первой и второй половине дня (%).

«Совы» «Жаворонки» «Голуби»


Проведенные тесты по определению объема кратковременной памяти показали высокую работоспособность в начале дня и небольшое её снижение к концу дня в группе «жаворонков» и «голубей». В группе «сов» мы наблюдаем совершенно другую картину: снижение работоспособности в первой половине дня и её увеличение во второй половине дня.

Изменение объёма кратковременной памяти в группах «сов», «жаворонков» и «голубей» в первой и второй половине дня (%).

Слайд 12Процентное соотношение суточных хронотипов
в исследуемых классах
После проведенных методик,

мы интерпретировали полученные результаты. В 5-х, 6-х классах (исследовали всего

29 человек) оказалось 9 «жаворонков», что составляет 31 %, 8 «голубей» (28%) и 12 «сов» (41 %).
Процентное соотношение суточных хронотипов в исследуемых классах	 После проведенных методик, мы интерпретировали полученные результаты. В 5-х, 6-х

Слайд 13Заключение
В процессе работы над исследованием, мы выяснили, что память –

это способность нервной системы воспринимать и хранить информацию, извлекать её

для решения разнообразных задач и построения поведения.
В результате применения методики «Индекс Хольдебранда» и собственную методику для определения объёма кратковременной памяти, мы убедились, что объём кратковременной памяти зависит от суточного хронотипа человека. Так, у «сов» объём кратковременной памяти больше во второй половине дня, у «жаворонков» - в первой половине дня, а у «голубей» объём кратковременной памяти не зависит от времени суток. Что и было гипотезой нашего исследования.
После проделанной работы мы попытались составить рекомендации для учащихся по выполнению режима дня с учетом их суточного хронотипа для повышения успеваемости и раздали их исследуемым учащимся.
В будущем планируем продолжить данную работу по исследованию зависимости памяти в двух направлениях:
1. расширить охват исследуемых учащихся от начальной до старшей школы;
2. выявить зависимость долговременной памяти от хронотипа человека.

Заключение	В процессе работы над исследованием, мы выяснили, что память – это способность нервной системы воспринимать и хранить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика