Разделы презентаций


Восстановление речевой функции у больных с афазией 11 класс

Содержание

Необходима ранняя нейропсихологическая реабилитация больных с очаговыми поражениями головного мозга. Методология и принципы разработаны на базе теории А.Р.Лурии о высших психических функциях (ВПФ), их мозговой организации, этиологии, патогенезе, клинике и нейропсихологической

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Восстановление речевой функции у больных с афазией

Восстановление речевой функции у больных с афазией

Слайд 2Необходима ранняя нейропсихологическая реабилитация больных с очаговыми поражениями головного мозга.


Методология и принципы разработаны на базе теории А.Р.Лурии о высших

психических функциях (ВПФ), их мозговой организации, этиологии, патогенезе, клинике и нейропсихологической диагностике нарушений.
Необходима ранняя нейропсихологическая реабилитация больных с очаговыми поражениями головного мозга. Методология и принципы разработаны на базе теории

Слайд 3В инициальной постинсульной стадии нейропсихологический статус больного характеризуется

Наличием нейродинамических

расстройств, «зашумляющих» локализацию очага поражения и системную структуру дефекта. Это

инактивность, аспонтанность, лабильность психических процессов.
В инициальной постинсульной стадии нейропсихологический статус больного характеризуется Наличием нейродинамических расстройств, «зашумляющих» локализацию очага поражения и системную

Слайд 4Восстановление ВПФ
Начинается в остром периоде заболевания и дифференцировано в

отношении:
- возраста пациента,
психического и речевого статуса,
-

формы нарушения
Восстановление ВПФ Начинается в остром периоде заболевания и дифференцировано в отношении: - возраста пациента, психического и речевого

Слайд 5Виды компенсации
Прямая (растормаживающая и стимулирующая)

Обходная:
- замещающая,

- перестраивающая

Виды компенсацииПрямая (растормаживающая и стимулирующая)Обходная:  - замещающая,    - перестраивающая

Слайд 6Прямая компенсация
Максимальная активизация остаточных возможностей пораженных структур мозга, стимулирование и

растормаживание их функционирования, оживление следовой памяти на способ реализации того

или иного умения, навыка, а также выхода нервных клеток из состояния торможения
Прямая компенсацияМаксимальная активизация остаточных возможностей пораженных структур мозга, стимулирование и растормаживание их функционирования, оживление следовой памяти на

Слайд 7Основные задачи начального этапа восстановительного обучения
Активизация непроизвольного внимания больного.

Восстановление способности ситуативной ориентации в месте и времени
Создание мотивации

к занятиям
Преодоление глубинных персевераций
Удлинение фазы активного внимания

Основные задачи начального этапа восстановительного обученияАктивизация непроизвольного внимания больного. Восстановление способности ситуативной ориентации в месте и времени

Слайд 8Растормаживающие и стимулирующие (прямые) методы работы
Растормаживание речевой деятельности с помощью:
автоматизированных

речевых рядов (левополушарных)
вызова аффективно окрашенных конструкций (правополушарных)

Растормаживающие и стимулирующие (прямые) методы работыРастормаживание речевой деятельности с помощью:автоматизированных речевых рядов (левополушарных)вызова аффективно окрашенных конструкций (правополушарных)

Слайд 9Обходная компенсация
Замещающие методы - замена пострадавшей функции другой, способной хотя

бы частично выполнить ее роль.
Перестраивающие - создание новых функциональных

систем, включающих в работу новые звенья не принимавшие прежде прямого участия в реализации нарушенной функции.
Обходная компенсацияЗамещающие методы - замена пострадавшей функции другой, способной хотя бы частично выполнить ее роль. Перестраивающие -

Слайд 10При моторной афазии используются:
Прямые растормаживающие и стимулирующие методы (лево-

и правополушарные)

Обходные методы с привлечением запасных афферентаций (опор):

оптико-тактильных

- смысловых (фонематических и лексических)
- письма и чтения
При моторной афазии используются: Прямые растормаживающие и стимулирующие методы (лево- и правополушарные) Обходные методы с привлечением запасных

Слайд 11Растормаживание речевой деятельности.
1,2,3,4,5,6,7…


понедельник, вторник, среда …..
Январь, февраль, март…..
Мал золотник, да

…..
По улице едет грузовая ….


Растормаживание речевой деятельности.1,2,3,4,5,6,7…понедельник, вторник, среда …..Январь, февраль, март…..Мал золотник, да …..По улице едет грузовая ….

Слайд 12Растормаживание речевой деятельности.
Методика использования Средств Невербальной Коммуникации (СНК)

Растормаживание речевой деятельности.Методика использования Средств Невербальной Коммуникации (СНК)

Слайд 14При моторной афазии используются
Прямые растормаживающие и стимулирующие методы (лево-

и правополушарные)
Обходные опоры:
слого-ритмические
смысловые
письмо и чтение

При моторной афазии используются Прямые растормаживающие и стимулирующие методы (лево- и правополушарные) Обходные опоры:слого-ритмические смысловые письмо и

Слайд 15При сенсорной афазии используются:
Прямые методы слуховой стимуляции
Обходные методы с

привлечением запасных опор:
артикуляционно-графических
смыслового обыгрывания слов с дискретными и оппозиционными фонемами

При сенсорной афазии используются:Прямые методы слуховой стимуляции Обходные методы с привлечением запасных опор:артикуляционно-графическихсмыслового обыгрывания слов с дискретными

Слайд 16Иллюстративный материал

Иллюстративный материал

Слайд 17Составление фразы по картинке

Составление фразы по картинке

Слайд 18Рассказ по серии картинок

Рассказ по серии картинок

Слайд 19Клиническая практика показывает, что своевременно начатое восстановительное обучение, содержащее адекватные

характеру нарушения, периоду заболевания и индивидуальным особенностям больного методы работы

в подавляющем большинстве случаев дают положительные результаты
Клиническая практика показывает, что своевременно начатое восстановительное обучение, содержащее адекватные характеру нарушения, периоду заболевания и индивидуальным особенностям

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика