Разделы презентаций


Высшая нервная деятельность. Поведение

Содержание

Высшая нервная деятельность(ВНД)Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней средеМатериальная основа ВНД:+Кора больших полушарий + подкорковые ядра+ образования промежуточного мозга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Высшая нервная деятельность
Поведение

Высшая нервная деятельностьПоведение

Слайд 2Высшая нервная деятельность(ВНД)
Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее

совершенное приспособление животных и человека к внешней среде
Материальная основа ВНД:
+Кора

больших полушарий
+ подкорковые ядра
+ образования промежуточного мозга

Высшая нервная деятельность(ВНД)Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней

Слайд 3Поведение
Поведение — целенаправленная активность животного организма, служащая для осуществления

контакта с окружающим миром.

Поведение Поведение — целенаправленная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром.

Слайд 4«Рефлексы головного мозга» 1863 г.
Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным

принципом работы нервной системы
Сеченов И. М.
1829-1905 г.г.

«Рефлексы головного мозга» 1863 г.Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системыСеченов И. М.1829-1905 г.г.

Слайд 5Сеченов утверждал:
Что рефлексы головного мозга включают три звена:
Возбуждение в органах

чувств
Процессы возбуждения и торможения в мозгу
Движения и действия человека, т.е.

поведение
Сеченов утверждал:Что рефлексы головного мозга включают три звена:Возбуждение в органах чувствПроцессы возбуждения и торможения в мозгуДвижения и

Слайд 6Павлов И. П.
1849-1936 г.г.
Основоположник физиологии поведения

Создал учение о безусловных и

условных рефлексах
Павлов И. П.
1849-1936 г.г.

Павлов И. П.1849-1936 г.г.Основоположник физиологии поведенияСоздал учение о безусловных и условных рефлексахПавлов И. П.1849-1936 г.г.

Слайд 7Виды рефлексов

Виды рефлексов

Слайд 8Психика -
Это свойство высоко организованной материи мозга

Это субъективное отражение

объективного мира

Отражение действительности в мозге

Психика - Это свойство высоко организованной материи мозгаЭто субъективное отражение объективного мираОтражение действительности в мозге

Слайд 9Рассудочная деятельность
Способность животных и человека улавливать закономерности, связывающие предметы и

явления окружающей среды, а также использовать знание этих закономерностей в

новых условиях
Уровень рассудочной деятельности у животных связан с развитием нервной системы
Высшего развития она достигает у человека и проявляется в виде мышления
Рассудочная деятельностьСпособность животных и человека улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать знание

Слайд 10Психические познавательные процессы
Ощущение
Восприятие
Внимание
Память
Мышление (речь)
Воображение


Психические познавательные процессыОщущениеВосприятиеВнимание Память Мышление (речь)Воображение

Слайд 11Ощущение -
отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их

непосредственном воздействии на рецепторы.

Ощущение - отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы.

Слайд 12Восприятие -
Процесс формирования образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на

анализаторы.

В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов,

в образе восприятия представлен весь предмет.
Восприятие - Процесс формирования образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь

Слайд 13Внимание
– «ворота», через которые проходит вся информация

Это сосредоточенность психической деятельности

на значимом объекте при одновременном отключении от всего остального

Внимание– «ворота», через которые проходит вся информацияЭто сосредоточенность психической деятельности на значимом объекте при одновременном отключении от

Слайд 14Изучение свойств внимания
Контрольные вопросы позволяют выявить искренность ответов

Изучение свойств вниманияКонтрольные вопросы позволяют выявить искренность ответов

Слайд 15Память
– запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых

им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений

Память – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов

Слайд 16Виды памяти (по продолжительности сохранения материала)
Кратковременная

Очень краткое
сохранение материала
(в первые секунды

после
восприятия)
Долговременная

Длительное сохранение
материала после
многократного сохранения
и воспроизведения

Виды памяти  (по продолжительности сохранения материала)КратковременнаяОчень краткоесохранение материала(в первые секунды послевосприятия)ДолговременнаяДлительное сохранениематериала после многократного сохраненияи воспроизведения

Слайд 17Виды памяти (по характеру целей запоминания)
Непроизвольная

Отсутствует
специальная цель
что-либо

запомнить
Произвольная

Присутствует
Специальная цель
что-либо запомнить

Формируется основная
часть жизненного опыта
Формируются
профессиональные

и другие
специальные знания
Виды памяти  (по характеру целей запоминания) НепроизвольнаяОтсутствует специальная цель что-либо запомнитьПроизвольнаяПрисутствует Специальная цель что-либо запомнитьФормируется основная

Слайд 18Мышление -
Высший психический процесс, оперирование понятиями, выраженными в речи
Понятие

– это общее и существенное в различных предметах, явлениях и

событиях
Самое сложное в понятии – абстракция
Абстрагирование - отказ от дополнительных и несущественных качеств предмета
Мышление - Высший психический процесс, оперирование понятиями, выраженными в речиПонятие – это общее и существенное в различных

Слайд 19Речь -
исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций,

создаваемых на основе определенных правил.

Речь позволяет человеку познавать окружающий мир,

передавать свои знания и опыт другим людям, накапливать их для передачи последующим поколениям.
Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.Речь позволяет человеку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика