Слайд 1Здоровьесберегающая среда в школе
к.б.н., доцент кафедры общей биологии
Абдишева Зухра
Валиевна
Слайд 3Пререквизиты:
Возрастная физиология - темы:
Нервная система
Анализаторы
Опорно-двигательный аппарат
Кровь, кровообращение
Дыхание
Пищеварительная система. Обмен
веществ и энергии
Железы внутренней секреции
Слайд 4Постреквизиы:
Общая психология
Педагогика
Педагогическая практика
Слайд 5Цель курса:
Дать будущим педагогам необходимые знания в области здоровьесберегающей среды
в школе для успешной работы в школе при учебно-воспитательном процессе,
улучшении здоровья учащихся и качества обучения.
Слайд 6Краткое содержание курса
Здоровье человека - тема актуальная для всех
времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
Состояние здоровья казахстанских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов, т.к. здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
При этом значительное увеличение частоты различных болезней происходит в периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
Слайд 7Возраст от 6 до 17 лет
Пребыванием в учреждениях образования связано
более 70% времени бодрствования.
В этот период происходит наиболее интенсивный
рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.
Организм детей и подростков наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
Слайд 8По данным исследования института возрастной физиологии РАО:
Школьная образовательная среда порождает
факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 %
негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.
Слайд 9Школьные факторы риска :
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения
возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований
к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Недостаточное физическое воспитание;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Недостаточная работа служб школьного медицинского контроля.
Слайд 10В результате прослушивания курса студенты будут знать и уметь:
Гигиену нервной
системы детей и подростков
Роль высшей нервной деятельности в учебно-воспитательном процессе
Гигиенические
требования к физическим и умственным нагрузкам у школьников
Гигиеническая оценка учебно-воспитательного процесса
Гигиенические основы режима дня, нормы потребления основных питательных веществ учащихся