Живые клетки презентация, доклад

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ?

Слайд 1ЖИВЫЕ КЛЕТКИ.

Природоведение 5 класс.
ЖИВЫЕ КЛЕТКИ.

Слайд 2 С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ?

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ?

Слайд 4Роберт Гук

Роберт Гук

Слайд 5Ро́берт Гук — английский естествоиспытатель, учёный-энциклопедист. Гука можно смело назвать

одним из отцов физики, в особенности экспериментальной, но и во

многих других науках ему принадлежат зачастую одни из первых основополагающих работ и множество открытий.
Ро́берт Гук — английский естествоиспытатель, учёный-энциклопедист. Гука можно смело назвать одним из отцов физики, в особенности экспериментальной,

Слайд 6Открытия
К числу открытий Гука принадлежат:
открытие пропорциональности между упругими растяжениями,

сжатиями и изгибами, и производящими их напряжениями (закон Гука),
правильная

формулировка закона всемирного тяготения
открытие цветов тонких пластинок (то есть, в конечном итоге, явления интерференции света),
идея о волнообразном распространении света
гипотеза о поперечном характере световых волн
открытия в акустике, например, демонстрация того, что высота звука определяется частотой колебаний,
теоретическое положение о сущности теплоты как движения частиц тела,
открытие постоянства температуры таяния льда и кипения воды,
живая клетка (с помощью усовершенствованного им микроскопа; Гуку же принадлежит сам термин «клетка» — англ. cell),
непосредственное доказательство вращения Земли вокруг Солнца изменением параллакса звезды γ Дракона
и многое другое.
ОткрытияК числу открытий Гука принадлежат: открытие пропорциональности между упругими растяжениями, сжатиями и изгибами, и производящими их напряжениями

Слайд 7Изобретения
Роберта

Гука.

Изобретения     Роберта      Гука.

Слайд 8Изобретения Гука весьма разнообразны.
Во-первых, следует сказать о спиральной пружине

для регулирования хода часов; изобретение это было сделано им в

течение времени от 1656 Во-первых, следует сказать о спиральной пружине для регулирования хода часов; изобретение это было сделано им в течение времени от 1656 до 1658 Во-первых, следует сказать о спиральной пружине для регулирования хода часов; изобретение это было сделано им в течение времени от 1656 до 1658. По указаниям Гука часовой мастер Томпсон сделал для Карла II Во-первых, следует сказать о спиральной пружине для регулирования хода часов; изобретение это было сделано им в течение времени от 1656 до 1658. По указаниям Гука часовой мастер Томпсон сделал для Карла II первые часы с регулирующей пружиной. Нидерландский механик, физик и математик Христиан Гюйгенс применил регулирующую спираль позже Гука, но независимо от него; зацепляющие части (echappement), придуманные ими, неодинаковы. Идею о применении конического маятника к регулированию часов Гук приписывал себе и оспаривал первенство у Гюйгенса.
Изобретения Гука весьма разнообразны. Во-первых, следует сказать о спиральной пружине для регулирования хода часов; изобретение это было

Слайд 9В 1666В 1666 он изобрёл спиртовой уровень, в 1665В 1666

он изобрёл спиртовой уровень, в 1665 представил королевскому обществу малый

квадрант, в котором алидадаВ 1666 он изобрёл спиртовой уровень, в 1665 представил королевскому обществу малый квадрант, в котором алидада перемещалась помощью микрометренного винта, так что представлялась возможность отсчитывать минуты и секунды; далее, когда найдено было удобным заменить диоптры астрономических инструментов трубами, он предложил помещать в окуляр нитяную сетку. Вообще Гук сделал немало усовершенствований в конструкции телескоповВ 1666 он изобрёл спиртовой уровень, в 1665 представил королевскому обществу малый квадрант, в котором алидада перемещалась помощью микрометренного винта, так что представлялась возможность отсчитывать минуты и секунды; далее, когда найдено было удобным заменить диоптры астрономических инструментов трубами, он предложил помещать в окуляр нитяную сетку. Вообще Гук сделал немало усовершенствований в конструкции телескопов диоптрических и катоптрических; стёкла он шлифовал сам и много занимался наблюдениями; между прочим, он обратил внимание на пятна на поверхности ЮпитераВ 1666 он изобрёл спиртовой уровень, в 1665 представил королевскому обществу малый квадрант, в котором алидада перемещалась помощью микрометренного винта, так что представлялась возможность отсчитывать минуты и секунды; далее, когда найдено было удобным заменить диоптры астрономических инструментов трубами, он предложил помещать в окуляр нитяную сетку. Вообще Гук сделал немало усовершенствований в конструкции телескопов диоптрических и катоптрических; стёкла он шлифовал сам и много занимался наблюдениями; между прочим, он обратил внимание на пятна на поверхности Юпитера и МарсаВ 1666 он изобрёл спиртовой уровень, в 1665 представил королевскому обществу малый квадрант, в котором алидада перемещалась помощью микрометренного винта, так что представлялась возможность отсчитывать минуты и секунды; далее, когда найдено было удобным заменить диоптры астрономических инструментов трубами, он предложил помещать в окуляр нитяную сетку. Вообще Гук сделал немало усовершенствований в конструкции телескопов диоптрических и катоптрических; стёкла он шлифовал сам и много занимался наблюдениями; между прочим, он обратил внимание на пятна на поверхности Юпитера и Марса и по движению их определил, одновременно с Джованни Кассини, скорости вращений этих планет вокруг осей.
В 1666В 1666 он изобрёл спиртовой уровень, в 1665В 1666 он изобрёл спиртовой уровень, в 1665 представил

Слайд 10В 1684 изобрёл первую в мире систему оптического телеграфа.
Изобрёл множество

различных механизмов, в частности для построения различных геометрических кривых. Предложил

прототип тепловых машин.
Кроме того, он изобрёл оптический телеграфКроме того, он изобрёл оптический телеграф, термометр-минима, усовершенствованный барометрКроме того, он изобрёл оптический телеграф, термометр-минима, усовершенствованный барометр, гигрометрКроме того, он изобрёл оптический телеграф, термометр-минима, усовершенствованный барометр, гигрометр, анемометрКроме того, он изобрёл оптический телеграф, термометр-минима, усовершенствованный барометр, гигрометр, анемометр, регистрирующий дождемер; делал наблюдения с целью определить влияние вращения Земли на падение тел и занимался многими физическими вопросами, например, о влияниях волосности, сцепления, о взвешивании воздуха, об удельном весе льда, изобрёл особый ареометрКроме того, он изобрёл оптический телеграф, термометр-минима, усовершенствованный барометр, гигрометр, анемометр, регистрирующий дождемер; делал наблюдения с целью определить влияние вращения Земли на падение тел и занимался многими физическими вопросами, например, о влияниях волосности, сцепления, о взвешивании воздуха, об удельном весе льда, изобрёл особый ареометр для определения степени пресности речной воды. В 1666 Гук представил Королевскому обществу модель изобретённых им винтовых зубчатых колёс, описанных им впоследствии в «Lectiones Cutlerianae» (1674» (1674). Эти винтовые колёса известны теперь под именем Вайтовых колёс. Карданово сочленение, служащее для подвеса ламп и компасных коробок на судах, Гук применил для передачи вращений между двумя валами, пересекающимися под произвольным углом.
Установив постоянство температур замерзания и кипения воды, вместе с Гюйгенсом, около 1660Установив постоянство температур замерзания и кипения воды, вместе с Гюйгенсом, около 1660 предложил эти точки в качестве реперных для шкалы термометра.
В 1684 изобрёл первую в мире систему оптического телеграфа.Изобрёл множество различных механизмов, в частности для построения различных

Слайд 11Гук был главным помощником Кристофера РенаГук был главным помощником Кристофера

Рена при восстановлении Лондона после великого пожара 1666Гук был главным

помощником Кристофера Рена при восстановлении Лондона после великого пожара 1666. В сотрудничестве с Реном и самостоятельно построил в качестве архитектора множество зданий (например, Гринвичскую обсерваторию, церковь Вилленского прихода в Милтон Кинсе, см. рисунки). В частности, сотрудничал с Реном в строительстве лондонского Собора св. Павла, купол которого построен с использованием метода, придуманного Гуком. Внёс серьёзный вклад в градостроительство, предложив новую схему планировки улиц при восстановлении Лондона.
Гук был главным помощником Кристофера РенаГук был главным помощником Кристофера Рена при восстановлении Лондона после великого пожара

Слайд 12В 1665 году он опубликовал книгу под названием Micrographia, содержащую

описание ряда исследований с использованием микроскопа и телескопа, а также

оригинальных наблюдений в биологии.
В 1665 году он опубликовал книгу под названием Micrographia, содержащую описание ряда исследований с использованием микроскопа и