Слайд 1Давайте повторим пройденный материал!
Учись смолоду – пригодится в старости.
Слайд 2Перечислите важнейшие экологические проблемы, которые необходимо решить человечеству.
Перечислите причины по
которым эти проблемы возникли.
К чему могут привести данные изменения в
природе?
Перечислите способы решения важнейших экологических проблем.
Почему эти проблемы называют глобальными?
Молодцы!
Слайд 3Наша тема:
Жизнь под угрозой!
Слайд 4Наши цели:
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ, КОТОРЫЕ ИСЧЕЗЛИ С ЛИЦА ЗЕМЛИ
ИЛИ НАХОДЯТСЯ НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ.
РАССМОТРЕТЬ ПРИЧИНЫ ИХ УНИЧТОЖЕНИЯ.
ИЗУЧИТЬ МЕРЫ ПО
СОХРАНЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ.
Слайд 5 Дронт.
Птица обитала
на Маскаренских островах в Индийском океане. Эти увесистые птицы не
умели летать. С появлением людей и домашних животных дронты стали исчезать. Козы съедали кустарник, в котором дронты прятались, собаки и кошки уничтожали птиц, а свиньи и крысы лакомились яйцами и птенцами. Уже более 200 лет эти птицы считаются исчезнувшим видом.
Слайд 8 Квагга.
ЗЕБРЫ КВАГГИ ИСЧЕЗЛИ С ЛИЦА
ЗЕМЛИ ИЗ – ЗА РАСШИРЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ. ЗЕБРЫ БЫЛИ ЛИШЕНЫ СВОЕГО ПРИВЫЧНОГО МЕСТА ОБИТАНИЯ.
Слайд 9Морская корова.
Великий путешественник Христофор Колумб в своё время, как известно,
ошибся, приняв Америку за Индию. Но, как выяснилось потом из
его судовых журналов, ошибся он не только в этом. «Наблюдал трех морских дев, _ вполне серьёзно писал он, - однако они были не так красивы, какими их рисуют». Колумб не сомневался, что существа, встреченные им в водах Карибского моря, были морскими девами, или, по-другому, сиренами. На самом деле великий мореплаватель видел ламантинов. Трудно представить, как вообще можно было принять этих жирных голубовато-серых животных с морщинистой кожей за красавиц - морских дев из древней легенды. Однако миф, появившийся около трёх тысяч лет назад, благополучно дожил до наших дней. Легенда настолько укоренилась в литературе и в морских рассказах, что отряд ламантинов и их сородичей дюгоней был назван Sirenia, что как раз и означает сирен, или морских дев.
Слайд 11Странствующий голубь.
Жил в Северной Америке, в лесной зоне на территории
США и Канады ещё 140 лет назад. В 1870 г
на рынках Америки продавали 20-30 млн. тушек голубей. В 1914 г в неволе умер последний странствующий голубь.
Слайд 13Тарпан.
Тарпаны жили в России в ХIХ веке. Сейчас это вымерший
вид. Гордое и красивое
животное.
Слайд 14Уссурийский тигр.
Уссурийские тигры могут весить до 500 кг. Это самая
большая хищная кошка на земле. Живут обычно там, где есть
высокая трава. Рождаются у тигрицы 2-4 малыша и растит она их 2 года. Папа тигр в воспитании не участвует. Половина тигрят умирают маленькими. Тигр любит плескаться в воде. Ночью он охотится, а днём отдыхает.
Почему человек истребляет тигров?
Слайд 17РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВИДЫ.
СЕКВОЙЯ
ЛАТИМЕРИЯ – ДРЕВНЕЙШАЯ РЫБА
МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ
ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ
КИТЫ И
Т.Д.
ПОЧЕМУ ЖЕ ИСЧЕЗАЮТ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА?
Слайд 18Прямое истребление организмов того или иного вида.
Уничтожение мест, пригодных для
жизни вида.
Слайд 19Что же люди делают для спасения живой природы?
Создают законы. «Конвенция
о биологическом разнообразии» принята в 1992г.
Учёные изучают и знакомят нас
с редкими видами. Красная книга.
Создаются питомники, ботанические сады, зоопарки, заповедники, заказники, национальные парки.
Но могут ли эти меры уберечь от исчезновения все живые организмы?
Слайд 20Наш вывод
Чтобы спасти жизнь на земле нужно чтобы каждый человек
осознавал последствия своей деятельности, относился к природе с любовью и
почитанием.
Люди должны обеспечить чистоту воздуха, вод и почвы.
Спасая других , мы спасаем себя!