Слайд 1Разработка урока по биологии для 8 класса на тему:
«Значение физических упражнений для формирования аппарата
опоры и движения».
Учитель биологии
МБОУ «Наласинская СОШ»
Шакирова Д.К.
Слайд 2Тема урока:
«Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения».
План.
Влияние физических упражнений на формирование и развития аппарата опоры и
движения.
2. Гиподинамия – болезнь века.
3. Функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата и их профилактика:
- искривление позвоночника
- плоскостопие
Слайд 4Задачи урока:
1. Раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние
физических упражнений, спорта и труда на его развитие;
2. Выявить причины
нарушения осанки и плоскостопия, меры их предупреждения и исправления.
Слайд 5Цели:
Выявить условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника
и плоскостопия.
Формировать умения: внимательно слушать и слышать устную речь;
коротко записывать суть излагаемого; логически мыслить.
Слайд 6
«Ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие…»
Аристотель
Слайд 7 «Влияние величины нагрузки на развития утомления».
Слайд 8Осанка – это привычное положение тела во время стояния, сидения,
ходьбы
Слайд 9"- Поддержи свою
осанку!
- Над собой держи
контроль!
- Не такое нынче время,
чтобы
нянчиться с тобой!"
Типы неправильной осанки
1.Кифотическая (искривление позвоночника назад)
2.
Лордотическая (искривление позвоночника вперед)
3. Сколиоз (искривление позвоночника в боковую сторону)
Слайд 19
Упражнения на осанку:
«домик», книга на голове»
Слайд 21Плоскостопие – это понижение свода стопы
Слайд 22Нормальная стопа
Причины и последствия плоскостопия
Угол продольного свода. В норме этот
угол равен 125-130 градусов.
Высота продольного свода - это перпендикуляр,
опущенный из вершины угла на основание, в норме он равен 39 мм.
Слайд 23Степени продольного плоскостопия
I степень: угол свода 131- 140 градусов, высота
свода 35-25мм. Деформаций костей стопы нет.
II степень: угол свода 141-
155 градусов, высота свода 24-17мм. Имеется деформация костей.
III степень: угол свода 156 градусов и выше, высота свода менее 17мм. Небольшой выступ на подошвенной поверхности пяточной кости становится массивным. Отмечается и уплощение и поперечного свода, отводящая контрактура 1 пальца
Слайд 25Причины и последствия плоскостопия
Слайд 26Что необходимо делать, чтобы
не возникла опасность искривления позвоночника?
Слайд 27 Как проверить, имеется или нет у вас
плоскостопие ?
«Выявление плоскостопия».
Слайд 28Для лечения и профилактики плоскостопия используют:
1. Лечебная гимнастика
2. Массаж
3. Удобная,
не сдавливающая обувь
Слайд 294. Для профилактики плоскостопия рекомендуют ходьбу босиком по неровной поверхности.
5.
Упражнения для мышц ног, игра в футбол и баскетбол, плавание.
Слайд 30 Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная
гимнастика)
Слайд 32Что необходимо делать, чтобы
не возникла опасность искривления позвоночника?
Слайд 33
Составить гигиенические правила ОДС
Домашнее задание:
Слайд 34Тест
1. Энергия, необходимая для работы мышц освобождается в процессе:
А – биосинтеза
Б – пищеварения
В –
распада органических веществ
Г – газообмена
2. Источником энергии, необходимой для движения, являются:
А – органические вещества
Б – минеральные вещества
В – вода и минеральные вещества
Г – витамины
3. Поперечнополосатая мышечная ткань:
А – расположена во всех внутренних органах
Б – образует скелетные мышцы
В – образует стенки кровеносных сосудов
Г – выстилает носовые полости
4. Миофибриллы представляют собой:
А – тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна
Б – мышечное волокно
В – разновидность мышечной ткани
Г – гладкие мышцы
5. Скелетные мышцы:
А – иннервируются вегетативной нервной системой
Б – иннервируются соматической нервной системой
В – сокращаются под влиянием парасимпатического отдела вегетативной системы
Г – сокращаются под влиянием симпатического отдела вегетативной нервной системы
Слайд 35Тест
6. Работа мышц благотворно действует:
А – только на
сами мышцы
Б – только на кости
В
– на весь организм
Г – только на сердце
7. Благодаря мышцам обеспечивается:
А – регуляция функции организма
Б – движение организма
В – рост организма
Г – размножение организма
8. Кислород, доставляемый кровью и мышце, необходим для:
А – окисления органических веществ
Б – синтеза органических веществ
В – окисления минеральных веществ
Г – удаления продуктов распада
9. Свойства мышечной ткани:
А – возбудимость и проводимость
Б – возбудимость и сократимость
В – только сократимость
Г – только проводимость
10. Работой мышц управляет:
А – нервная система
Б – гуморальная система
Слайд 36
Спасибо за урок!
Будьте
здоровы!