Разделы презентаций


Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения

Содержание

Тема урока:«Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка урока по биологии для 8 класса на тему:

«Значение физических упражнений для формирования аппарата

опоры и движения».
Учитель биологии
МБОУ «Наласинская СОШ»
Шакирова Д.К.

Разработка урока по биологии для 8 класса на тему:      «Значение физических упражнений

Слайд 2Тема урока:
«Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения».

Тема урока:«Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения».

Слайд 3

План.

Влияние физических упражнений на формирование и развития аппарата опоры и

движения.

2. Гиподинамия – болезнь века.

3. Функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата и их профилактика:
- искривление позвоночника
- плоскостопие
План.Влияние физических упражнений на формирование и развития

Слайд 4Задачи урока:
1. Раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние

физических упражнений, спорта и труда на его развитие;
2. Выявить причины

нарушения осанки и плоскостопия, меры их предупреждения и исправления.
Задачи урока:1. Раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние физических упражнений, спорта и труда на его

Слайд 5Цели:
Выявить условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника

и плоскостопия.
Формировать умения: внимательно слушать и слышать устную речь;

коротко записывать суть излагаемого; логически мыслить.
Цели:Выявить условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия. Формировать умения: внимательно слушать и

Слайд 6


«Ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие…»


Аристотель





«Ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие…»

Слайд 7 «Влияние величины нагрузки на развития утомления».

«Влияние величины нагрузки на развития утомления».

Слайд 8Осанка – это привычное положение тела во время стояния, сидения,

ходьбы

Осанка – это привычное положение тела во время стояния, сидения, ходьбы

Слайд 9"- Поддержи свою
осанку!
- Над собой держи

контроль!
- Не такое нынче время,
чтобы

нянчиться с тобой!"

Слайд 11Что такое правильная осанка?

Что такое правильная осанка?

Слайд 14

Типы неправильной осанки 1.Кифотическая (искривление позвоночника назад) 2.

Лордотическая (искривление позвоночника вперед) 3. Сколиоз (искривление позвоночника в боковую сторону)
Типы неправильной

Слайд 19 Упражнения на осанку: «домик», книга на голове»

Упражнения на осанку: «домик», книга на голове»

Слайд 20Диагностика нарушений ОДС

Диагностика нарушений ОДС

Слайд 21Плоскостопие – это понижение свода стопы

Плоскостопие – это понижение свода стопы

Слайд 22Нормальная стопа
Причины и последствия плоскостопия

Угол продольного свода. В норме этот

угол равен 125-130 градусов.
Высота продольного свода - это перпендикуляр,

опущенный из вершины угла на основание, в норме он равен 39 мм.

Нормальная стопаПричины и последствия плоскостопияУгол продольного свода. В норме этот угол равен 125-130 градусов. Высота продольного свода

Слайд 23Степени продольного плоскостопия
I степень: угол свода 131- 140 градусов, высота

свода 35-25мм. Деформаций костей стопы нет.
II степень: угол свода 141-

155 градусов, высота свода 24-17мм. Имеется деформация костей.
III степень: угол свода 156 градусов и выше, высота свода менее 17мм. Небольшой выступ на подошвенной поверхности пяточной кости становится массивным. Отмечается и уплощение и поперечного свода, отводящая контрактура 1 пальца

Степени продольного плоскостопияI степень: угол свода 131- 140 градусов, высота свода 35-25мм. Деформаций костей стопы нет.II степень:

Слайд 25Причины и последствия плоскостопия

Причины и последствия плоскостопия

Слайд 26Что необходимо делать, чтобы не возникла опасность искривления позвоночника?

Что необходимо делать, чтобы  не возникла опасность искривления позвоночника?

Слайд 27 Как проверить, имеется или нет у вас


плоскостопие ?
«Выявление плоскостопия».
Как проверить, имеется или нет у вас

Слайд 28Для лечения и профилактики плоскостопия используют:
1. Лечебная гимнастика
2. Массаж
3. Удобная,

не сдавливающая обувь





Для лечения и профилактики плоскостопия используют:1. Лечебная гимнастика2. Массаж3. Удобная, не сдавливающая обувь

Слайд 294. Для профилактики плоскостопия рекомендуют ходьбу босиком по неровной поверхности.




5.

Упражнения для мышц ног, игра в футбол и баскетбол, плавание.

4. Для профилактики плоскостопия рекомендуют ходьбу босиком по неровной поверхности.5. Упражнения для мышц ног, игра в футбол

Слайд 30 Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная

гимнастика)

Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика)

Слайд 32Что необходимо делать, чтобы не возникла опасность искривления позвоночника?

Что необходимо делать, чтобы  не возникла опасность искривления позвоночника?

Слайд 33
Составить гигиенические правила ОДС
Домашнее задание:

Составить гигиенические правила ОДСДомашнее задание:

Слайд 34Тест
1. Энергия, необходимая для работы мышц освобождается в процессе:

А – биосинтеза
Б – пищеварения
В –

распада органических веществ
Г – газообмена
2. Источником энергии, необходимой для движения, являются:
А – органические вещества
Б – минеральные вещества
В – вода и минеральные вещества
Г – витамины
3. Поперечнополосатая мышечная ткань:
А – расположена во всех внутренних органах
Б – образует скелетные мышцы
В – образует стенки кровеносных сосудов
Г – выстилает носовые полости
4. Миофибриллы представляют собой:
А – тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна
Б – мышечное волокно
В – разновидность мышечной ткани
Г – гладкие мышцы
5. Скелетные мышцы:
А – иннервируются вегетативной нервной системой
Б – иннервируются соматической нервной системой
В – сокращаются под влиянием парасимпатического отдела вегетативной системы
Г – сокращаются под влиянием симпатического отдела вегетативной нервной системы


Тест1. Энергия, необходимая для работы мышц освобождается в процессе:  А – биосинтеза  Б – пищеварения

Слайд 35Тест
6. Работа мышц благотворно действует:
А – только на

сами мышцы
Б – только на кости
В

– на весь организм
Г – только на сердце
7. Благодаря мышцам обеспечивается:
А – регуляция функции организма
Б – движение организма
В – рост организма
Г – размножение организма
8. Кислород, доставляемый кровью и мышце, необходим для:
А – окисления органических веществ
Б – синтеза органических веществ
В – окисления минеральных веществ
Г – удаления продуктов распада
9. Свойства мышечной ткани:
А – возбудимость и проводимость
Б – возбудимость и сократимость
В – только сократимость
Г – только проводимость
10. Работой мышц управляет:
А – нервная система
Б – гуморальная система

Тест6. Работа мышц благотворно действует:  А – только на сами мышцы  Б – только на

Слайд 36 Спасибо за урок!
Будьте

здоровы!
Спасибо за урок! Будьте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика