Слайд 1Анализ педагогических результатов на основе мониторинга
учащихся средней школы
ТИНУС
ВАЛЕНТИНА
МИХАЙЛОВНА
учитель физической культуры
ГБОУ гимназия № 397 им.
Г.В. Старовойтовой
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Сегодня все ощущают, что с детьми у нас дело обстоит,
мягко говоря, неблагополучно, и нужны конкретные меры по решению этой
проблемы.
В России-25,3млн детей школьного возраста. Их зрелость перед поступлением в школу снизилась в 2 раза. Уровни физической активности в 2,3 раза ниже минимально необходимых, что обуславливает снижение мышечной силы на 18%, жизненной емкости легких на 15%.
Отмечается высокий рост психических расстройств и нервно-психических заболеваний школьников. И добавляются считавшиеся прежде «взрослыми» заболевания: гипертония, атеросклероз, стенокардия, неврозы.
Слайд 3
Официальную статистику подтверждает и Александр Баранов, директор
Научного центра здоровья детей РАМН, и утверждает, что сегодня в
стране только 3% здоровых детей.
Слайд 4Анамнез заболеваемости
В нашей гимназии в 6а, 6б,7а,7б классах
насчитывается 107 человек. Из них:
26 человек с нарушением осанки
34 человека
с нарушением зрения
16 человек с плоскостопием
7 человек со сколиозом.
Слайд 5Все обучающиеся ОУ в зависимости от состояния здоровья делятся
на
3 группы:
основную
подготовительную
специально - медицинскую
Слайд 6ОСНОВНАЯ ГРУППА
77 человек:
6а класс-22 из 27
6б класс-23 из 28
7а класс-18
из 28
7б класс-14 из 23
Слайд 7ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
23 человека:
6а класс-3
6б класс-5
7а класс-8
7б класс-7
Слайд 8СПЕЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА
7 человек:
6а класс - 1
6б класс - 0
7а
класс - 4
7б класс - 2
Слайд 9 Оценка состояния физического здоровья
На момент
обследования перед началом учебного года учащиеся основной школы 6а, 6б,
7а, 7б классов относятся к трем группам
Слайд 101 группа – 10 человек
Это контингент здоровых
детей, не болевших или редко болевших с незначительными морфологическими отклонениями
(аномалии ногтей, деформации ушной раковины, не влияющие на состояние их здоровья и не требующие коррекции)
6а – 3 человека
6б – 3 человека
7а – 2 человека
7б – 2 человека
Слайд 112 группа – 81 человек
Составляют здоровые дети,
имеющие отягощенный биологический и социальный анамнез, некоторые функциональные и морфологические
изменения, часто (4 и более раз в год) и длительно болеющие, а также здоровые дети с «риском» возникновения хронической патологии
6а – 20 человек, например, с угрозой по миопии – 7 человек
6б – 23 человека, с угрозой по миопии – 9 человек
7а – 19 человек, с угрозой по миопии – 9 человек
7б – 19 человек, с угрозой по миопии – 9 человек
Слайд 123 группа – 15 человек
Составляют больные дети
с наличием хронических заболеваний и врожденной патологии
6а – 4 человека
6б
– 2 человека
7а – 7 человек
7б – 2 человека
Слайд 13Показатели учащихся и нормы для оценки способности быстроты в беге
на 30 м. у мальчиков.
Условные обозначения:
ВУ – Высокий
Уровень
СУ – Средний Уровень
НУ – Низкий Уровень
Слайд 14
Показатели учащихся и нормы для оценки способности быстроты в
беге на 30 м.
у девочек:
Слайд 15
Показатели учащихся и нормы для оценки способности выносливость в
беге на 1000м.
у мальчиков.
Слайд 16
Показатели учащихся и нормы для оценки способности выносливость в
беге на 1000м. у девочек:
Слайд 17
Показатели учащихся и нормы для оценки способности силы у
мальчиков в подтягивании.
Слайд 18
Показатели учащихся и нормы для оценки способности силы у
девочек в подтягивании в висе лежа:
Слайд 19
Показатели учащихся и нормы для оценки скоростно-силовой способности у
мальчиков в прыжках в длину с места.
Слайд 20
Показатели учащихся и нормы для оценки скоростно-силовой способности у
девочек в прыжках в длину с места:
Слайд 21
Показатели учащихся и нормы для оценки скоростно-силовой способности у
мальчиков в бросках 1 кг. мяча
Слайд 22
Показатели учащихся и нормы для оценки скоростно-силовой способности у
девочек в бросках 1 кг. мяча:
Слайд 23
Показатели учащихся и нормы для оценки способности координации и
ловкости у мальчиков в челночном беге 4*10м.
Слайд 24
Показатели учащихся и нормы для оценки способности координации и
ловкости у девочек в челночном беге 4*10м.:
Слайд 25ВЫВОДЫ
При проведении тестов выявлена хорошая физическая подготовленность.
Это учащиеся, которые заметно опережая сверстников, всегда сохраняют
высокое, ранговое место в группе и прогрессируют. А это признаки высоких потенциальных возможностей.
Слайд 26ВЫВОДЫ
Тесты помогают не только оценить физическую подготовленность учащихся,
но и выявить навыки и умения, формирование которых вызывает затруднение.
Это ловкость и координация у девочек и скоростно-силовые и координационные способности у мальчиков.
Слайд 27ВЫВОДЫ
Рекомендации учащимся:
выполнять ежедневно комплекс утренней гимнастики
заниматься в
школьных секциях или ДСШ
дополнять уроки самостоятельными занятиями, на которых необходимо
систематически использовать специально подобранные упражнения
посещать тренажерные залы самостоятельно или с родителями
вести дневник самоконтроля, отражая в нем количество выполненных упражнений и показатели самочувствия