Разделы презентаций


Азбука безопасности маленького пешехода

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно, оценить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Разработала :учитель начальных классов

МБОУ СШ №1 г. Инза Ульяновской области Фирстова Олеся Алексеевна

ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Азбука безопасности маленького пешехода»

Разработала :учитель начальных классов

Слайд 2Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая

культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся

не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правила дорожного движения. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в  России   наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.  Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.     Одним из методов решения   проблемы  детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных   учреждений в данном направлении.  Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе

Слайд 4Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков

безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи программы: -формирование у обучающихся

устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД; -привитие культуры безопасного поведения на дорогах; -обучение школьников ПДД; -обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания; - развитие творческих способностей; -формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций; -привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП; - формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах; - развивать мотивацию к безопасному поведению; - формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи

Слайд 5 Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников

правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода

обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов каждый год обучения разделён на 3 блока: Улица полна неожиданностей Наши верные друзья Это должны знать все
Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах

Слайд 6В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают

их на улицах, как избежать неприятностей на дороге. Во втором блоке

учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения. В третьем блоке учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.
В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на

Слайд 7Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Педагог должен

обращать внимание обучающихся на то, что безоговорочное выполнение ПДД

- это условие сохранения жизни себе и окружающим. Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги. Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков. Контингент обучающихся: дети младшего школьного возраста 7-10 лет
Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Педагог должен  обращать внимание обучающихся на то, что

Слайд 8Формы и методы работы обучения учащихся правилам дорожного движения очень

разнообразны: -тематические занятия -практические занятия в «городках безопасности» -беседы -конкурсы -соревнования -викторины на лучшее знание

правил дорожного движения настольные, дидактические, ролевые и подвижные игры -экскурсии -демонстрация фильмов и видеороликов -беседы с инспекторами дорожного движения
Формы и методы работы обучения учащихся правилам дорожного движения очень разнообразны:  -тематические занятия -практические занятия в

Слайд 10Основные методы проведения занятий:
Словесные:
устное изложение, беседы с разбором и анализом

дорожного происшествия;
Наглядные:
показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;
Практические:
практические

занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.

В основу программы положены следующие принципы:
принцип актуальности;
принцип опоры (учет интересов и потребностей обучающихся, опора на них);
принцип систематичности (реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом);
принцип доступности и наглядности;
принцип практической направленности;
принцип учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
принцип обратной связи (каждое занятие должно заканчиваться рефлексией: обсудить, что получилось и что не получилось, изучить мнение детей, определить перспективу действий).

Основные методы проведения занятий: Словесные:устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;Наглядные:показ иллюстраций, картин, схем, табличек

Слайд 11Ожидаемые результаты освоения курса Формирование универсальных учебных действий
Личностные
принятие образа «хороший пешеход,

хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на

здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
анализ причин возникновения опасных ситуаций на дорогах;
установление причинно-следственных связей;
поиск, анализ и отбор информации в области безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием различных источников и новых информационных технологий;
умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли на улицах и дорогах, в поездках на транспорте;
активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

Ожидаемые результаты освоения курса Формирование универсальных учебных действий Личностныепринятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;самостоятельность и личная ответственность

Слайд 12Регулятивные
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей,

товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять

и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные использование речи для регуляции своего действия;адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению

Слайд 13Учащиеся должны
знать-уметь:

Учащиеся должны знать-уметь:

Слайд 141.      Эле­менты до­роги и их на­зна­че­ние – про­ез­жая часть, тро­туар,

раз­де­ли­тель­ная по­лоса, обо­чина, кю­вет. На­зна­че­ние бордюра и пе­ше­ход­ных ог­ра­ж­де­ний.
2.      Что

та­кое ос­та­но­воч­ный путь, его со­став­ляю­щие.
3.      Что та­кое пе­ше­ход­ный пе­ре­ход (не­ре­гу­ли­руе­мый, ре­гу­ли­руе­мый, под­зем­ный, над­зем­ный). Обо­зна­че­ния пе­ре­хо­дов. Пра­вила поль­зо­ва­ния пе­ре­хо­дами.
4.      Пра­вила пе­ре­хода про­ез­жей части до­роги вне зоны ви­ди­мо­сти пе­ше­ход­ного пе­ре­хода или пе­ре­кре­стка.
5.      Что та­кое пе­ре­кре­сток. Типы пе­ре­кре­ст­ков. Раз­ли­чие ме­жду ре­гу­ли­руе­мым и не­ре­гу­ли­руе­мым пе­ре­кре­ст­ками. Пра­вила пе­ре­хода про­ез­жей части на них.
6.      Зна­че­ние сиг­на­лов све­то­фора и ре­гу­ли­ров­щика. Пра­вила пе­ре­хода про­ез­жей части по этим сиг­на­лам.
7.      Зна­че­ние пре­ду­пре­ди­тель­ных сиг­на­лов, по­да­вае­мых во­ди­те­лями транс­порт­ных средств.
8.      На­зна­че­ние и на­зва­ние до­рож­ных зна­ков и до­рож­ной раз­метки.
9.      Пра­вила по­ве­де­ния пе­ше­хода на тро­туаре. Пра­вила по­ве­де­ния при дви­же­нии в группе.
10.   Пра­вила поль­зо­ва­ния го­род­ским мар­шрут­ным транс­пор­том и дру­гими ви­дами транс­порта.
11.   Осо­бен­но­сти по­ве­де­ния пе­ше­хо­дов на за­го­род­ной до­роге. Пра­вила пе­ре­хода че­рез же­лез­но­до­рож­ные пути.
12.   Ти­пич­ные ошибки пе­ше­хо­дов при пе­ре­се­че­нии про­ез­жей части.
13.   Безо­пас­ный путь в школу.
14.   Где раз­ре­ша­ется иг­рать. Где можно ез­дить на са­мо­кат­ных сред­ст­вах.
15.   Воз­мож­но­сти и осо­бен­но­сти сво­его зре­ния и слуха.

1.      Оп­ре­де­лять места пе­ре­хода че­рез про­ез­жую часть.
2.      Пе­ре­хо­дить че­рез про­ез­жую часть до­роги под на­блю­де­нием и в со­про­во­ж­де­нии взрос­лого.
3.      Об­ра­щаться за по­мо­щью к взрос­лым в слу­чаях за­труд­не­ний при пе­ре­ходе до­роги, если уро­нил ка­кой-либо пред­мет на про­ез­жую часть и т. п.
4.      Поль­зо­ваться го­род­ским мар­шрут­ным транс­пор­том в со­про­во­ж­де­нии взрос­лого.
5.      Поль­зо­ваться безо­пас­ной до­ро­гой в школу, кру­жок, ма­га­зин и т. п.
6.      Оп­ре­де­лять безо­пас­ные места для игр и езды на ве­ло­си­педе и дру­гих са­мо­кат­ных сред­ст­вах.
7.      Оце­ни­вать до­рож­ную си­туа­цию ви­зу­ально (при по­мощи гла­зо­мера).
8.      Оп­ре­де­лять ве­ли­чину сво­его шага и ско­рость сво­его дви­же­ния.
9.      Оп­ре­де­лять при­знаки дви­же­ния ав­то­мо­биля.
10.    Ори­ен­ти­ро­ваться на до­роге и оп­ре­де­лять опас­ные си­туа­ции в тем­ное время су­ток.

1.      Эле­менты до­роги и их на­зна­че­ние – про­ез­жая часть, тро­туар, раз­де­ли­тель­ная по­лоса, обо­чина, кю­вет. На­зна­че­ние бордюра и

Слайд 16СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   1. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по

ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы.

– М.: ВАКО, 2006.   2. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.   3. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2003. 4. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1—2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. 5. Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: кн. для учителя / И. К. Топоров. — М.: Просвещение, 2000. 6.Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собр. законодательства Российской Федерации: официальное издание. — М.: 1998—2002. 7. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов на Дону: Феникс, 2006.   8. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь: СКИПКРО, 2002.   9. Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006. 10. Л.С. Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для школьников. Психологов. – М: Владос пресс, 2002.  
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   1. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика