Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей «Ласточка»
Родительское
собрание:
«Чем играют наши дети?»
п. Таёжный
2013 год
ВОСПИТАТЕЛЬ: ФИНЕНКО ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
Слайд 2
Игрушка для ребенка
не просто забава, но и эффективный инструмент развития в совершенствовании
движений, органов чувств, понимания речи. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Слайд 3 КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРУШКИ?
ИГРУШКИ-ЗАБАВЫ
смешные фигурки зверей, животных, человечков, например
зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе
их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Слайд 4
МАСКАРАДНО - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ:
они чем-то напоминают тот или иной
персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли-жили
в образе.
Слайд 5МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ
погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки
и др. музыкальные инструменты.
Слайд 6ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ
различные виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный и т.д.
Слайд 7
СПОРТИВНО-МОТОРНЫЕ ИГРУШКИ:
способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки
в пространстве.
Слайд 8
ТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ:
транспорт, всевозможные технические агрегаты, разнообразные конструкторы «Лего», развивающие
мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Слайд 9ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ
разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото
и др. С помощью которых детей знакомят с различными понятиями:
с формой, цветом, величиной и т. д. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
Слайд 10УПРАЖНЕНИЕ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Из всех игрушек и игровых
предметов:
1-ая команда – выбирает «вредные, бесполезные игрушки», то есть игрушки,
ничего не дающие для развития ребёнка.
2-ая команда – выбирает «полезные игрушки» необходимые для развития детей.
Необходимо продумать какими критериями руководствовались
при выборе данной категории
игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны и почему).
Слайд 11 МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ, ИГРАЯ»
Для чего нужна дидактическая игра? :
для поддержания или создания интереса
к предмету (мотивация);
для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т. д.)
Слайд 13
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НЕОБХОДИМО:
- отобрать игру;
- подготовить необходимый дидактический
материал;
-познакомить детей с содержанием игры ;
- объяснить ход и правила
игры;
- показать игровые действия;
- определить роли;
- подвести итоги игры;
КАКИЕ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО
СОБЛЮДАТЬ ВЗРОСЛЫМ, ИГРАЯ С ДЕТЬМИ?
Начинать играть с детьми необходимо с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.
Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают.
Слайд 15 Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словами,
баллами и т. п.
Надо приучить ребенка не обижаться, когда
проигрываешь; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
Слайд 16Участвуя в игре, взрослый с одной стороны, руководит познавательным процессом,
организует обучение детей, а с другой - выполняет роль участника
игры, партнера, направляет каждого ребенка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения.
Слайд 17ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:
настольно-печатные игры;
словесные игры;
игры с предметами (игрушки, природный
материал и т. д.);
Слайд 18ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).
Игра с предметом;
«Цепочка»;
Игра с мячом «Я знаю…»
Игра
с мячом «Птицы, рыбы, звери»;
Игра с мячом «Летает, плавает, бегает»;
Игра
с мячом «Скажи наоборот»;
Отгадай-ка
Назови три предмета;
Магазин «Игрушки»;
Слайд 19
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. С
ПОМОЩЬЮ ИГРЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ ИДЕТ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА. ИГРА -
ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!