Разделы презентаций


Чтение: работа с информацией

Содержание

Раздел1: «Получение, поиск и фиксация информации» Раздел 2: «Понимание и преобразование информации» Раздел 3: «Применение и представление информации» Раздел 4: «Оценки достоверности получаемой информации»Работа с информацией в ФГОС структурирована следующим образом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Чтение: работа с информацией

Чтение: работа с информацией

Слайд 3Раздел1: «Получение, поиск и фиксация информации» Раздел 2: «Понимание и преобразование

информации» Раздел 3: «Применение и представление информации» Раздел 4: «Оценки достоверности получаемой

информации»

Работа с информацией в ФГОС структурирована следующим образом

Раздел1: «Получение, поиск и фиксация информации» Раздел 2: «Понимание и преобразование информации» Раздел 3: «Применение и представление

Слайд 4Чтение. Работа с информацией
В результате изучения всех

без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники

приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией
Они смогут фиксировать, создавать, находить нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать, интерпретировать и преобразовывать, представлять и передавать ее.
Чтение. Работа с информацией   В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального

Слайд 5В каждом разделе конкретизированы ожидаемые умения и навыки с информацией,

необходимые выпускнику начальной («выпускник научится…» – базовый уровень; «выпускник получит

возможность научится…» – повышенный уровень
В каждом разделе конкретизированы ожидаемые умения и навыки с информацией, необходимые выпускнику начальной («выпускник научится…» – базовый

Слайд 6Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»
Выпускник научится:
воспринимать на слух и

понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);
осознанно

читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное,
изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.

Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»Выпускник научится:воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные

Слайд 7Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»
Выпускник получит возможность научиться:
находить несколько

источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;
систематизировать подобранные

информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);
хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).
Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»Выпускник получит возможность научиться:находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на

Слайд 8Раздел «Понимание и преобразование информации»
Выпускник научится:
определять тему и главную мысль

текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста,

подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;
находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;
интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не
только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;
преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Раздел «Понимание и преобразование информации»Выпускник научится:определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять

Слайд 9Выпускник получит возможность научиться:
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
для

поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как

подзаголовки, иллюстрации, сноски;
делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

Раздел «Понимание и преобразование информации»

Выпускник получит возможность научиться:соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные

Слайд 10Раздел «Применение и представление информации»
Выпускник научится:
передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой

учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или

прослушанного;
использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;
описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;
по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.;
группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;
определять последовательность выполнения действий,
составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

Раздел «Применение и представление информации»Выпускник научится:передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при

Слайд 11Выпускник получит возможность научиться:
на основе прочитанного принимать несложные практические решения;
создавать

небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и

ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Раздел «Применение и представление информации»

Выпускник получит возможность научиться:на основе прочитанного принимать несложные практические решения;создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме,

Слайд 12Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»
Выпускник научится:
• на основе имеющихся знаний,

жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой

информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.
Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»Выпускник научится:• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации,

Слайд 13У выпускников будут развиты читательские действия:
Поиск информации
Выделение нужной для решения

практической или учебной задачи информации
Систематизация
Сопоставление
Анализ и обобщение имеющихся в тексте

идей и информации
Интерпретация и преобразование полученной информации
У выпускников будут развиты читательские действия:Поиск информацииВыделение нужной для решения практической или учебной задачи информацииСистематизацияСопоставлениеАнализ и обобщение

Слайд 14Работа с разными видами текста.
Общее представление о разных видах

текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение.
Определение целей

и задач создания этих видов текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста.
Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.
Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Литературное чтение

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их

Слайд 15Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения

в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное

словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям,

Слайд 16Русский язык
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание,
корректирование порядка предложений и

частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание

собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных
текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи
Русский языкКомплексная работа над структурой текста: озаглавливание,корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).План текста. Составление планов к

Слайд 17Русский язык
задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации.
. «Составь

самостоятельно инструкцию (алгоритм) «Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые

в сложном предложении». 1. Найти и подчеркнуть …2. Посчитать … 3. Если … 4. Найти границы … 5. Выделить … 6. Поставить … Сравни свою инструкцию с той, которая дана в конце учебника. Пользуйся инструкцией при выполнении следующих упражнений.»
Правила, определения и т.п. в виде графических схем, таблиц, алгоритмов, разного рода визуальных подсказок и ключей, «иллюстративного» визуального ряда (даны в учебнике или составляются детьми). Например,. «Что ты можешь рассказать о словах …? Тебе поможет схема на стр. 5»; подобное упр. 208, 3 класс;
Приёмы работы с правилами и определениями как учебно-научными текстами. Например, 3 класс, 7, итог открытия знаний по теме «Простые и сложные предложения». После определений простого и сложного предложения даётся задание: «1. Ты прочитал учебно-научный текст. Из скольких частей он состоит? 2. На какой вопрос отвечает каждая часть? 3. Запиши эти вопросы под цифрами. У тебя получился план текста. 4. Перескажи этот текст по плану».
Система работы с различными словарями. Например, 4 класс,. «Прочитай слова. Объясни значение каждого слова. Воспользуйся толковым словарём, словарём иностранных слов»;. « …. Запиши слова в нужной последовательности и проверь по словарю С.И. Ожегова.»;
3 класс,. «… В каких книгах можно встретить эти слова? А где можно уточнить, что означают эти слова?».

Русский язык задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации.. «Составь самостоятельно инструкцию (алгоритм) «Как нужно действовать,

Слайд 18Математика
Работа с данными: сбор и представление

информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
Таблица:

чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.
Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

Математика    Работа с данными: сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование

Слайд 19Приведем несколько примеров

научится создавать свои собственные тексты, заполнять и дополнять

готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты)
Примеры заданий: Написание

текстов разных видов по литературному чтению; написание сочинений, изложений «Русский язык», составление рассказов о традициях и обычаях народов родного края «Окружающий мир»; заполнение технологической карты выполнения изделия «Технология»; заполнение таблиц, составление схем «Математика», «Математика и информатика»

Приведем несколько примеровнаучится создавать свои собственные тексты, заполнять и дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты)

Слайд 20 научится передавать информацию в устной форме, сопровождаемой

аудиовизуальной поддержкой и в письменной форме гипермедиа (т.е. сочетания текста,

изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).
Примеры: рубрика «Наш театр» в учебнике «Литературное чтение» учит детей инсценировать литературные произведения; презентация изделий, поиск дополнительного материала, раздел «Человек и информация» в предмете «Технология» побуждает ребенка использовать информационное пространство.

научится передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой и в письменной форме гипермедиа

Слайд 21 описывать по определенному алгоритму объект или

процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя

инструменты ИКТ.
Примеры: создание сочинения (изложения) описания «Русский язык»; нахождение в тексте описания события или главного героя, высказывание собственного мнения или суждения о событии или герое на основе текста или с опорой на собственный опыт «Литературное чтение»; наблюдение и фиксация явлений и изменений в природе «Окружающий мир» и т.д.

описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию

Слайд 22 использовать полученный опыт восприятия

сообщений (прежде всего текстов) для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные

суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте); составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию.
Примеры: задания позволяющие научить ребенка высказывать нравственные и оценочные суждения на основе прочитанного текста; выделенные задания для выполнения в паре и группе, позволяют научить распределять обязанности и осмыслить значимость совместного труда (Все предметы);

использовать полученный опыт восприятия сообщений (прежде всего текстов) для обогащения чувственного

Слайд 23Информационная   грамотность
умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска,

получать ее;
умение анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы,

таблицы и т.д. для фиксации результатов;
умение оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи);
умение ощущать потребность в дополнительной информации, получать ее, если это возможно;
умение использовать результаты процессов поиска, получения, анализа и оценки информации для принятия решений;
умение создавать новые (для данного случая) информационные модели объектов и процессов, в том числе с использованием схем, таблиц и т.д.;
умение наращивать собственный банк знаний за счет лично значимой информации, необходимой для своей деятельности в самых разных областях;
умение создавать свои источники информации;
умение использовать современные технологии при работе с информацией;
умение работать с информацией индивидуально и в группе.

Информационная   грамотностьумение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее; умение анализировать полученную информацию, используя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика