Слайд 1Формирование ИКТ –компетентности у обучающихся начальной школы
Колебер Галина Федоровна,
учитель
начальных классов, заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ № 1 г.
Анадыря»
Слайд 2В.А.Сухомлинский
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который
необходимо зажечь».
Слайд 3Что такое компетентность?
Компетентность - это
характеристика, даваемая человеку в
результате
оценки эффективности
(результативности) его действий,
направленных на разрешение
определённого круга
значимых для данного
сообщества
проблем (задач).
Слайд 4ИКТ-компетентность 1
– это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии
для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки,
а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.
1. Материалы проекта «Информатизация системы образования», 2008.
Слайд 5Л.С. Выготский
«Беда школы в том,
что наш ребёнок
бы и умел, и знал,
но он прежде
всего не хочет…»
ИКТ – это один из инструментов повышения мотивации, развития речи (создание мультфильмов, «живых» сказок, мини-сочинений и т.д.)
Слайд 6Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера
Е.И.Булин-Соколова, Я.А. Ваграменко,
З.П. Дьенеш, Е.И. Машбиц, С. Новоселова, И. Пашелите, Г. Петку,
Б. Хантер и др.
Слайд 7Задачи ИКТ в начальной школе:
Слайд 8Формируя ИКТ-компетентность решаю следующие задачи:
формирование умений и навыков критического мышления
в условиях работы с большими объёмами информации;
- формирование навыков
самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;
- формирование навыков самообразования, развития академической способности учащихся;
- формирование навыков работы в группе; развитие умений сформулировать задачу и кооперативно решить её;
- формирование навыков самоконтроля.
Слайд 9Использование цифровых ресурсов:
при объяснении нового материала это:
- презентации;
- информационные
ресурсы на дисках.
Слайд 10Использование цифровых ресурсов:
при отработке и закреплении навыков:
- компьютерные тренажеры;
-
ребусы;
- печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды
без автоматической обработки результатов);
- печатный иллюстративный материал.
Слайд 11Использование цифровых ресурсов:
на этапе контроля знаний:
- кроссворды, планирую использовать
в дальнейшей работе компьютерные тесты;
Слайд 12Е. И. Машбиц
«Люди запоминают только 20% того, что они
видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50%
того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно».
Слайд 13Преимущества использования компьютера в обучении
Применение цвета, графики, звука, анимации, всех
современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер —
оперативное средство наглядности в обучении.
Слайд 14Преимущества использования компьютера в обучении
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию младших
школьников к обучению, за счёт смены видов деятельности, необычности, яркости,
насыщенности, динамичности урока.
Слайд 15Формирование ИКТ-компетентности
Самостоятельное получение учащимися дополнительных знаний. Это творческие работы по
разным предметам, участие в предметных олимпиадах , проектная деятельность учащихся.
Слайд 16Формирования ИКТ-компетентности
Учащиеся имеют небольшие затраты на публикацию и размножение; устанавливают
гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
Слайд 17Работа с электронными энциклопедиями
Ученики выбрают в электронной библиотечке имя автора,
быстро находят нужное произведение, или нужную иллюстрацию и информацию из
любой области знаний
Слайд 18Творческая проектно – исследовательская деятельность
Работая над своими проектами, ребята
используют различные источники информации: ресурсы Интернета, мультимедийные энциклопедии «Кирилл и
Мефодий».
Слайд 19способность к решению личностно
и социально значимых проблем
и воплощение
решений в практику.
к самостоятельному
приобретению, пополнению
и интеграции знаний;
Способность
к сотрудничеству
и коммуникации;
Результаты формирования ИКТ-компетентности обучающихся младших классов
Слайд 20Литература
Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е.
Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват.
учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011 (Работаем по новым стандартам), ISBN 978-5-09-022603-5.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение, 2011, ISBN 978-5-09-023273-9.
Слайд 21Литература
Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал
«Начальная школа» №1, 2008.
Константинова И.Н. «ИКТ в начальной школе.
Творческая лаборатория учителя» 2009.
Молоков Ю. Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. 2010. — № 2.