Разделы презентаций


Формирование ИКТ-компетентности у обучающихся начальной школы

Содержание

В.А.Сухомлинский «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ИКТ –компетентности у обучающихся начальной школы
Колебер Галина Федоровна,
учитель

начальных классов, заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ № 1 г.

Анадыря»

Формирование ИКТ –компетентности у обучающихся начальной школыКолебер Галина Федоровна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВРМБОУ «СОШ

Слайд 2В.А.Сухомлинский
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду,

который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который

необходимо зажечь».

В.А.Сухомлинский   «К школьнику относиться нужно не как к сосуду,  который предстоит наполнить информацией, а

Слайд 3Что такое компетентность?
Компетентность - это
характеристика, даваемая человеку в
результате

оценки эффективности
(результативности) его действий,
направленных на разрешение
определённого круга


значимых для данного
сообщества
проблем (задач).

Что такое компетентность?Компетентность - это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на

Слайд 4ИКТ-компетентность 1
– это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии

для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки,

а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.
1. Материалы проекта «Информатизация системы образования», 2008.

ИКТ-компетентность 1– это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска,

Слайд 5Л.С. Выготский
«Беда школы в том,
что наш ребёнок

бы и умел, и знал,
но он прежде

всего не хочет…»
ИКТ – это один из инструментов повышения мотивации, развития речи (создание мультфильмов, «живых» сказок, мини-сочинений и т.д.)

Л.С. Выготский «Беда школы в том,  что наш ребёнок бы и умел, и знал,  но

Слайд 6Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера

Е.И.Булин-Соколова, Я.А. Ваграменко,

З.П. Дьенеш, Е.И. Машбиц, С. Новоселова, И. Пашелите, Г. Петку,

Б. Хантер и др.
Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера  Е.И.Булин-Соколова, Я.А. Ваграменко, З.П. Дьенеш, Е.И. Машбиц, С. Новоселова, И.

Слайд 7Задачи ИКТ в начальной школе:

Задачи ИКТ в начальной школе:

Слайд 8Формируя ИКТ-компетентность решаю следующие задачи:
формирование умений и навыков критического мышления

в условиях работы с большими объёмами информации;
- формирование навыков

самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;
- формирование навыков самообразования, развития академической способности учащихся;
- формирование навыков работы в группе; развитие умений сформулировать задачу и кооперативно решить её;
- формирование навыков самоконтроля.

Формируя ИКТ-компетентность решаю следующие задачи:формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации;

Слайд 9Использование цифровых ресурсов:
при объяснении нового материала это:
- презентации;
- информационные

ресурсы на дисках.

Использование цифровых ресурсов:при объяснении нового материала это:- презентации; - информационные ресурсы на дисках.

Слайд 10Использование цифровых ресурсов:
при отработке и закреплении навыков:
- компьютерные тренажеры;
-

ребусы;
- печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды

без автоматической обработки результатов);
- печатный иллюстративный материал.

Использование цифровых ресурсов:при отработке и закреплении навыков:- компьютерные тренажеры; - ребусы; - печатный раздаточный материал (карточки, задания,

Слайд 11Использование цифровых ресурсов:
на этапе контроля знаний:
- кроссворды, планирую использовать

в дальнейшей работе компьютерные тесты;

Использование цифровых ресурсов:на этапе контроля знаний: - кроссворды, планирую использовать в дальнейшей работе компьютерные тесты;

Слайд 12Е. И. Машбиц
«Люди запоминают только 20% того, что они

видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50%

того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно».
Е. И. Машбиц «Люди запоминают только 20% того, что они видят, и 30% того, что они слышат.

Слайд 13Преимущества использования компьютера в обучении
Применение цвета, графики, звука, анимации, всех

современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер —

оперативное средство наглядности в обучении.

Преимущества использования компьютера в обученииПрименение цвета, графики, звука, анимации, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку

Слайд 14Преимущества использования компьютера в обучении
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию младших

школьников к обучению, за счёт смены видов деятельности, необычности, яркости,

насыщенности, динамичности урока.

Преимущества использования компьютера в обученииКомпьютер позволяет существенно повысить мотивацию младших школьников к обучению, за счёт смены видов

Слайд 15Формирование ИКТ-компетентности
Самостоятельное получение учащимися дополнительных знаний. Это творческие работы по

разным предметам, участие в предметных олимпиадах , проектная деятельность учащихся.

Формирование ИКТ-компетентностиСамостоятельное получение учащимися дополнительных знаний. Это творческие работы по разным предметам, участие в предметных олимпиадах ,

Слайд 16Формирования ИКТ-компетентности
Учащиеся имеют небольшие затраты на публикацию и размножение; устанавливают

гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.

Формирования ИКТ-компетентностиУчащиеся имеют небольшие затраты на публикацию и размножение; устанавливают гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках

Слайд 17Работа с электронными энциклопедиями
Ученики выбрают в электронной библиотечке имя автора,

быстро находят нужное произведение, или нужную иллюстрацию и информацию из

любой области знаний
Работа с электронными энциклопедиямиУченики выбрают в электронной библиотечке имя автора, быстро находят нужное произведение, или нужную иллюстрацию

Слайд 18Творческая проектно – исследовательская деятельность
Работая над своими проектами, ребята

используют различные источники информации: ресурсы Интернета, мультимедийные энциклопедии «Кирилл и

Мефодий».
Творческая проектно – исследовательская деятельность Работая над своими проектами, ребята используют различные источники информации: ресурсы Интернета, мультимедийные

Слайд 19способность к решению личностно
и социально значимых проблем
и воплощение

решений в практику.
к самостоятельному
приобретению, пополнению
и интеграции знаний;
Способность

к сотрудничеству
и коммуникации;


Результаты формирования ИКТ-компетентности обучающихся младших классов

способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощение решений в практику.к самостоятельному приобретению, пополнению и

Слайд 20Литература
Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е.

Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват.

учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011 (Работаем по новым стандартам), ISBN 978-5-09-022603-5.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение, 2011, ISBN 978-5-09-023273-9.

ЛитератураЕ. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие

Слайд 21Литература
Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал

«Начальная школа» №1, 2008.
Константинова И.Н. «ИКТ в начальной школе.

Творческая лаборатория учителя» 2009.
Молоков Ю. Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. 2010. — № 2.

ЛитератураЗахарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008. Константинова И.Н. «ИКТ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика