Разделы презентаций


Формы общения со сверстниками

У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная внеситуативно-личностная. Развитие общения дошкольников со взрослыми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы общения дошкольников

Формы общения дошкольников

Слайд 2У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со

взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная внеситуативно-личностная.
Развитие общения дошкольников со взрослыми

У ребенка до 7 лет сменяется 4 формы общения со взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная внеситуативно-личностная. Развитие общения

Слайд 3Первой формой общения является ситуативно-личностная. Она считается сложившейся, если малыш смотрит

в глаза взрослого, отвечает улыбкой на его улыбку, адресует ему

инициативные улыбки, а также двигательное оживление и вокализации, стремится продлить эмоциональный контакт со взрослым, когда ребенок готов перестроить свое поведение в соответствии с поведением старшего партнера. 
Первой формой общения является ситуативно-личностная. Она считается сложившейся, если малыш смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на его

Слайд 4Ситуативно-деловая форма общения сохраняется до 3 лет, протекая на фоне практического

взаимодействия со взрослым, она включена в предметную деятельность. Дети переходят

от неспецифических, примитивных манипуляций ко все более специфическим, а затем и к культурным  действиям с предметами. 
Ситуативно-деловая форма общения сохраняется до 3 лет, протекая на фоне практического взаимодействия со взрослым, она включена в предметную

Слайд 5В младшем дошкольном возрасте возникает внеситуативно-познавателъная форма общения. Она включена в

совместную с взрослым познавательную деятельность. Развитие любознательности, совершенствование способов ее

удовлетворения побуждают ребенка ставить все 6олее сложные вопросы. Ведущим становится познавательный мотив.
В младшем дошкольном возрасте возникает внеситуативно-познавателъная форма общения. Она включена в совместную с взрослым познавательную деятельность. Развитие любознательности,

Слайд 6К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым

- внеситуативно-личностная. Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в

полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. 
К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым - внеситуативно-личностная. Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает

Слайд 7 Три формы общения со

сверстниками:
 1.К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками -

эмоционально-практическая.
 Ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению. Общение сводится к беготне, веселым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью.
Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, убегание и пр. Именно в процессе и заключается для малыша цель деятельности, а результат ее не важен. Мотивы такого общения заключаются в сосредоточенности детей на самовыявлении. Общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Дети долго играют одни.  Для установления контактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми - жесты, позы, мимику. Эмоции ребят очень глубоки и интенсивны. Предметно-действенные операции тоже вносят свой вклад в установление контактов. На 4-м году жизни все большее место в общении занимает речь.

Три формы общения со сверстниками: 1.К 2 годам складывается первая форма общения

Слайд 8В возрасте с 4 до 6 лет у дошкольников наблюдается

ситуативно-деловая форма общения с ровесниками.  Бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие

виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т.д.  Дети используют разнообразные средства общения, и несмотря на то, что они много говорят, речь остается по-прежнему ситуативной.
В возрасте с 4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками.  Бурно развиваются сюжетно-ролевая

Слайд 9Внеситуативно-деловая форма общения наблюдается у старших дошкольников, в основном  четко

намечается тенденция к ее развитию. 
Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед

необходимостью договориться и заранее спланировать свою деятельность. Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами, которое приобретает внеситуативный характер. Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба.  Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его конкретными действиями. Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими. Главное средство общения - речь.

Внеситуативно-деловая форма общения наблюдается у старших дошкольников, в основном  четко намечается тенденция к ее развитию. Усложнение игровой деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика