Слайд 1 « инновационные формы закаливания организма дошкольника»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 2По официальным данным:
Ежегодно
уровень заболеваемости
детей в России
неуклонно возрастает
Часто болеющим является каждый
четвертый –пятый ребенок
Слайд 3
Современное общество, стремительные темпы его
развития, новые информационные технологии
предъявляют
все более высокие требования к человеку и
его здоровью.
Новая социально
– экономическая действительность диктует необходимость формирования культа здоровья в сознании подрастающего поколения.
Слайд 4Девиз современного ребенка:
« Лучше быть здоровым и богатым,
чем бедным
и больным »
Слайд 5Большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровья
По данным медицинских
карт, у детей превалируют заболевания:
ЛОР – органов
Патология сердечно – сосудистой
систем
Аллергические заболевания
Заболевания желудочно – кишечного тракта
Слайд 6???
Проблемы воспитания здорового ребенка
были и остаются наиболее актуальными
в
практике общественного и семейного воспитания,
они диктуют необходимость поисков эффективных
средств их реализации
Слайд 7Важная роль в успешном применении оздоровительных средств и методов принадлежит:
созданию таких условий организации воспитательно- образовательного процесса, при которых развивающий
эффект достигается
без какого – либо ущерба
для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.
Слайд 8Естественно
собрав в одну группу
дошкольников
с абсолютно
разными диагнозами
непросто выстроить
воспитательный процесс
для каждого ребенка
индивидуально
Слайд 9Воспитателю группы
необходимо и достаточно
проводить мероприятия
общего алгоритма,
соблюдая принцип
« Не навреди!»
Слайд 10
Все « ярко индивидуальное»
в воспитании и оздоровлении ребенка адресовать
семье
Слайд 11!!!
Для предупреждения и преодоления имеющихся у дошкольников
нарушений, предупреждения развития патологических
состояний, укрепления здоровья необходимо проведение комплексной
профилактико- оздоровительной
работы
Слайд 12Формами такой работы могут стать
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж
Кинезиологическая гимнастика
Йога
Слайд 13 Дыхательная гимнастика
ЗНАЧЕНИЕ:
* способствует созданию благоприятных условий для вентиляции легких;
лимфо – и кровообращения;
* активизации дыхательной функции мышц нижней части
грудной клетки и диафрагмы;
* повышение внутрибрюшного давления,
* повышения общего тонуса организма и тонуса диафрагмы,
* улучшение деятельности сердечно – сосудистой системы.
Слайд 14 Упражнения с удлиненным и усиленным выдохом.
Этого можно достичь :
*
произнесением гласных звуков ( а, у, о )
* шипящих согласных
( ш, ж )
* сочетание звуков ( ах, ох, ух )
Проводить в игровой форме:
« Жужжит пчела »
« Гудит пароход»
« Стучат колеса поезда» и т.д.
Слайд 15Точечный массаж
Это надавливание подушечками пальцев на кожу и
слой в месте расположения основных точек и разветвлений нервов
ЗНАЧЕНИЕ:
* способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения
* повышение резистентности организма
Слайд 167 биологически активных точек
( для работы дошкольников )
* Начало
надбровных дуг
* Крылья носа *
Переносица
* Углы нижней челюсти * Мочки ушей
* Ладони * Спина ( качание )
Оптимальное количество круговых движений – 16
Для увеличение интереса детей, создания позитивного эмоционального настроя , массаж сопровождается стихотворным текстом.
Слайд 17Кинезиологическая гимнастика
Значение:
* активизация различных отделов коры
больших полушарий мозга
* развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия
***
Мозг накапливая информацию, способен решить
любую задачу, связанную с регуляцией функций человеческого организма.
Слайд 18Использование упражнений
Голова ( качание, кивки, вращение )
Шея ( повороты )
Ладони
( нажатие, растирание, вращение)
Пальцы ( перебирать, растирать )
Глаза ( вращение,
массаж )
Язык ( движения в разные стороны)
Руки и ноги ( сгибание, разгибание, повороты, вращение, раскачивание в различных исходных положениях )
1 этап – работа одной части тела
2 этап – объединение работы частей тела
Слайд 19 Йога
Значение:
* Способствует формированию гибкости, осанки
* Развитие
координации движений
* Развитие дыхательной мускулатуры
* Развивает силу основных
мышечных групп
* Укрепление внутренних органов
* Улучшение лимфо – и кровообращения
* Растяжению и укреплению мышц и связок
* Совершенствует функциональные возможности всего организма
Слайд 20Использование упражнений
Разминочных, разогревающих упражнений
Упражнения на растяжку
Йоговские позы ( асаны )
Упражнение
на дыхание ( пранаямы )
Упражнения на развитие чувств, ощущений, внимания
Релаксация
Слайд 21Академик Н.М. Амосов
« Здоровье и счастье наших детей
во много
зависит от
постановки физической культуры и оздоровительных мероприятий…»
Слайд 22 Спасибо за сотрудничество !
Творческих Вам успехов!
Презентация подготовлена
С.А. Ашека
инструктор
физкультуры