Разделы презентаций


"Инновационные подходы в развитии функциональной грамотности учащихся в начальной школе в условиях 12 – летнего образования"

Содержание

«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Минина Леся Петровна - учитель начальных классов
ГКУ «Средняя

школа № 2» г.Атбасар
Доклад "Инновационные подходы в развитии функциональной грамотности

учащихся в начальной школе в условиях
12 – летнего образования"
Минина Леся Петровна - учитель начальных классов ГКУ «Средняя школа № 2» г.АтбасарДоклад

Слайд 2«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний,

а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску

знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». Константин Кушнер
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам  максимум знаний, а в том, чтобы привить им

Слайд 3 Учащиеся удерживают в памяти:

Учащиеся удерживают в памяти:

Слайд 4Основные факторы, подтверждающие необходимость перехода на 12 летнее обучение:
• Изменение

парадигмы образования; • Повышение качество знании; • Сохранение здоровья детей; • Социализация учащихся,

снижения социальной напряженности; • Признание отечественных аттестатов за рубежом.
Основные факторы, подтверждающие необходимость перехода на 12 летнее обучение:   •	Изменение парадигмы образования;  •	Повышение качество

Слайд 5Структура модели 12-летнего среднего образования Республики Казахстан. Предполагается, что школа будет

состоять из 3-х ступеней:
1 ступень начальное общее образование (1-

4 классы)
Возраст начала обучения – 6 лет
Продолжительность обучения – 4 года

Структура модели 12-летнего среднего образования  Республики Казахстан. Предполагается, что школа будет состоять из 3-х ступеней:

Слайд 62-я ступень основное среднее образование (5 -10 классы)
Продолжительность обучения

– 6 лет
3-я ступень общее среднее образование (11-12 классы)


Продолжительность обучения - 2 года
2-я ступень основное среднее образование (5 -10 классы) Продолжительность обучения – 6 лет 3-я ступень общее среднее

Слайд 7Функциональная грамотность
- это способности личности самостоятельно осуществлять деятельность учения,

а также применять все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения

и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах жизни.
Функциональная грамотность - это способности личности самостоятельно осуществлять деятельность учения, а также применять все постоянно приобретаемые в

Слайд 8 Инновационные подходы:

Инновационные подходы:

Слайд 9Личностно-ориентированный подход
обеспечивает активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода

к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной

самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика к равноправному сотрудничеству.
Личностно-ориентированный подход обеспечивает активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности,

Слайд 10Системно-деятельностный подход
заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение

его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания

в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания.
Системно-деятельностный подходзаключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда

Слайд 12Использование здоровьесберегающих технологий (ЗОТ) на уроках в начальной школе.
Цель здоровьесберегающих

технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период

обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий (ЗОТ) на уроках в начальной школе.Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения

Слайд 14 Арт-технологии и игровые технологии
позволяют более активно включать учащихся в

учебно-воспитательный процесс, так как для школьников 1 ступени основной формой

деятельности остается игровая деятельность. Игровые технологии помогают решать вопросы мотивации, развития учащихся, а также вопросы здоровьесбережения и социализации.
Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества.

Арт-технологии и игровые технологиипозволяют более активно включать учащихся в учебно-воспитательный процесс, так как для школьников 1

Слайд 16Технология тестового контроля.
Тестовый контроль - это оперативная проверка качества

усвоения, не медленное исправление ошибок и восполнение пробелов
ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА

С ВЫБОРОМ ОТВЕТА;
ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ;
ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА;
ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ;
ЗАДАНИЯ СВОБОДНОЙ ФОРМЫ;

Технология тестового контроля. Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения, не медленное исправление ошибок и восполнение

Слайд 17Технология УДЕ (Эрдниева).
В научной литературе эту технологию называют «живой

родник мышления и творчества».
Цель технологии – создание действенных и

эффективных условий для развития познавательных способностей учащихся, их интелекта и творческого начала, расширение кругозора.
Технология УДЕ (Эрдниева). В научной литературе эту технологию называют «живой родник мышления и творчества». Цель технологии –

Слайд 18Технология развитие критического мышления.

Технология развитие критического мышления.

Слайд 19Некоторые приёмы стадии «Вызов»:
« Кластер», « Корзина идей»,
«Денотатный граф»,

« Дерево предсказаний», «Верные и неверные утверждения» и другие.

Некоторые приёмы стадии «Вызов»:« Кластер», « Корзина идей», «Денотатный граф», « Дерево предсказаний», «Верные и неверные утверждения»

Слайд 20Приём «Кластер»
Познание мира. 4 класс, «Природные зоны. Лес»


Приём «Кластер»Познание мира. 4 класс, «Природные зоны. Лес»

Слайд 22 Приёмы стадии «Осмысление»:
«Инсерт», «Чтение с остановками», схема «Фишбоун»-«Рыбий скелет», таблица


«Плюс – минус - интересно», таблица «ЗХУ», «Таблица – синтез»,

«Сводная таблица», «Концептуальная таблица», таблица «Что? Где? Когда? Почему?» и другие приёмы.
Приёмы стадии «Осмысление»: «Инсерт», «Чтение с остановками», схема «Фишбоун»-«Рыбий скелет», таблица «Плюс – минус - интересно»,

Слайд 23Литературное чтение, А.Чехов «Ванька». Приём таблица «ЗХУ»

Литературное чтение, А.Чехов «Ванька». Приём таблица «ЗХУ»

Слайд 24 Некоторые приёмы стадии «Рефлексия»:
Познание мира. 4 класс, «Полезные ископаемые»
Используется метод

«Шесть шляп». Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. После

обсуждения в группах выслушиваются ответы детей.
Белая шляпа. Факты. Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные.
Жёлтая. Позитивное мышление. Для жизни человека и производства необходима добыча полезных ископаемых.
Черная. Проблема. При добычи полезных ископаемых нарушается экологическое равновесие и происходит загрязнение окружающей среды.
Красная. Эмоции. Больше всего на уроке нам понравилось рассматривать полезные ископаемые и выделять их свойства.
Зеленая. Творчество. Местонахождение залежей многих ископаемых человеку еще не известно.
Синяя .Философия. Обобщают высказывания каждой группы.

Некоторые приёмы стадии «Рефлексия»: Познание мира. 4 класс, «Полезные ископаемые»Используется метод «Шесть шляп». Каждая группа получает

Слайд 25Познание мира, 3класс, «Нервная система человека».
Прием РАФТ:
Учитель: Определим четыре параметра

будущего текста.
Р – роль (любой человек нашей планеты)
А – аудитория

(кому вы будете писать – жителям планеты Венера)
Ф - форма – рассказ
Т – тема «Нервная система человека»
Учитель предлагает ученикам:
- Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Венера.
Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают рассказы, а затем зачитывают их.

Познание мира, 3класс, «Нервная система человека».Прием РАФТ:Учитель: Определим четыре параметра будущего текста.Р – роль (любой человек нашей

Слайд 27 Проектная деятельность и научно – исследовательская работа.
Реализует принцип

сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллектив и индивидуальное в

педагогическом процессе. Является технологией, которая обеспечивает личностный рост ребёнка, позволяет фиксировать этот рост, вести учащегося по ступенькам роста от проекта к проекту.
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
Проектная деятельность и научно – исследовательская работа. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллектив

Слайд 29Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
активизировать познавательную деятельность учащихся начальных классов;
проводить уроки на

высоком эстетическом уровне (музыка, анимация, аудиозаписи, ресурсы интернета, электронные учебники,

обучающие программы);
повысить объём выполняемой работы на уроке;
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)активизировать познавательную деятельность учащихся начальных классов;проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация, аудиозаписи, ресурсы

Слайд 31Учить ребёнка радостно, без принуждения – возможно!

Учить ребёнка радостно, без принуждения – возможно!

Слайд 32Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика