Слайд 1КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Слайд 2С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ПРАКТИКУ
РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВВЕДЕН НОВЫЙ ВИД ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ - КОМПЛЕКСНАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Слайд 3 ПРИОРИТЕТНЫМ В ДИАГНОСТИКЕ СТАНОВИТСЯ ТЕПЕРЬ ВМЕСТО РЕПРОДУКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ (ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ) ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ (ЗАДАЧИ) ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ
СОЗДАНИЕ УЧЕНИКОМ В ХОДЕ РЕШЕНИЯ СВОЕГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОДУКТА: ВЫВОДА, ОЦЕНКИ.
Слайд 4ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА - ЭТО СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ПО ЧТЕНИЮ, РУССКОМУ
ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, СОСТАВЛЕННЫХ К ПРЕДЛАГАЕМОМУ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
ТЕКСТУ.
РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
Слайд 5.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями
(сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять
инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Слайд 6Оценивается способность учеников:
работать с информацией, представленной в различном виде;
-решать учебные
и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений;
-применять универсальные учебные действия;
Слайд 7определять тему и главную мысль текста;
владеть общим приемом решения
задач;
преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу;
оценивать правильность выполнения
действия и т. д.
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Слайд 8СТРУКТУРА
КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ:
текст разного содержания;
12-20 заданий на межпредметной основе;
рекомендации по оценке выполнения заданий;
план комплексной работы: объект оценки умения,
тип задания, максимальный балл.
Слайд 9ТИПЫ И ФОРМЫ ЗАДАНИЙ:
с выбором одного или нескольких
правильных ответов (ВО)
на установление последовательности и соответствия;
с
кратким ответом (КО)
с развернутым ответом (РО )
Слайд 10
ОСОБЕННОСТИ ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ.
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
СОСТОИТ ИЗ ТЕКСТА ,
ДВУХ ЧАСТЕЙ – ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ.
Слайд 11ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ, А ПОЛУЧЕННЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ УСПЕШНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОМ БАЗОВОГО УРОВНЯ
ТРЕБОВАНИЙ.
Слайд 12ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ИМЕЮТ БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ СЛОЖНОСТЬ
Слайд 13УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ЗАДАНИЙ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОМ
ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ И СЛУЖИТ ПОВОДОМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПООЩРЕНИЯ
РЕБЕНКА И НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ В УЩЕРБ ЕМУ
Слайд 14ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РАБОТЫ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ СБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ К ОЦЕНКЕ
ТАКИХ ВАЖНЕЙШИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ, КАК РЕФЛЕКСИЯ, СПОСОБНОСТЬ К САМОРЕГУЛЯЦИИ,
САМОКОНТРОЛЮ, САМОКОРРЕКЦИИ.
Слайд 15РИСКИ :
Текст объёмный- детям сложно удерживать большой объём информации;
Не умеют
удерживать учебную задачу;
Формулировка задания может вызвать сложность;
Невнимательно читают задания;
Ребята
психологически могут быть не готовы к данному виду работы.
Слайд 16ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ:
- большую работу нужно проводить на формирование осмысленного
и беглого чтения учащихся.
- систематически проводить работы подобного вида, начиная
с третьей четверти уже 1 класса, увеличивая постепенно степень самостоятельности детей.
- необходимо заострять внимание детей на внимательном чтении заданий теста.
- детей, родителей, учителей нужно готовить психологически к таким видам работы.
Слайд 17Итоговая комплексная работа охватывает в целом все наиболее значимые для
дальнейшего обучения аспекты.
Использование всего пакета итоговых комплексных работ позволяет проследить
динамику формирования основных предметных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения.