Разделы презентаций


"Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях"

Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму. это является основным ориентиром для музыкальных руководителей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях в ДОУ
Выполнила музыкальный руководитель


мдоу «детский сад № 28»
Козлова Н.В.

Использование проблемных ситуаций на музыкальных занятиях в ДОУВыполнила музыкальный руководитель мдоу «детский

Слайд 2Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка

в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму. это

является основным ориентиром для музыкальных руководителей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает реализацию следующих целей:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности.

Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации

Слайд 3В музыкальной деятельности разделяют такие формы работы с детьми дошкольного

возраста как:
Традиционные формы:
Музыкальные занятия
Праздники и развлечения
Самостоятельная деятельность детей
Вариативные формы:
Музыкальная сюжетно-ролевая

игра
Музыкальная дидактическая игра
Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе


В музыкальной деятельности разделяют такие формы работы  с детьми дошкольного возраста как:Традиционные формы:Музыкальные занятияПраздники и развлеченияСамостоятельная

Слайд 4Одна из значимых вариативных форм в музыкальном развитии детей дошкольного

возраста - это игровые проблемные ситуации на музыкальной основе


сюжетно-ролевая

игра, но она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного или литературного произведения, хорошо знакомого дошкольникам. В содержании игры присутствуют все её компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей, характер действий и пр.

Одна из значимых вариативных форм в музыкальном развитии детей дошкольного возраста - это игровые проблемные ситуации на

Слайд 5 Для детей младшего дошкольного возраста используются несложные проблемные ситуации. Педагог

включает ребенка в поиск решения новых для него проблемных вопросов

и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение. Постановка проблемной задачи и процесс ее решения зависит от возрастных особенностей и происходит в совместной деятельности педагога и детей: педагог увлекает воспитанников на поиск решения, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов, а дети либо с помощью педагога (в основном младший дошкольный возраст) , либо свободно высказывают свои мысли (страший дошкольный возраст)

Для детей младшего дошкольного возраста используются несложные проблемные ситуации. Педагог включает ребенка в поиск решения новых для

Слайд 6проблемных ситуации, используемые на музыкальных занятиях
«Собери грибочки»

Проблемная ситуация:
Нужно собрать грибочки,


а корзинки нет.

Ответы детей:
можно собрать в руки, в карман,
в

подол платья

проблемных ситуации, используемые на музыкальных занятиях«Собери грибочки»Проблемная ситуация:Нужно собрать грибочки, а корзинки нет.Ответы детей:можно собрать в руки,

Слайд 7«Развесели цветочек» Проблемная ситуация: Как развеселить грустный цветочек? Ответы детей: спеть песню,

посмеяться, станцевать

«Развесели цветочек»  Проблемная ситуация: Как развеселить грустный цветочек?  Ответы детей: спеть песню, посмеяться, станцевать

Слайд 8«Поставь птичку в нужное место» Проблемная ситуация: при проигрывании музыки (высокий

или низкий звук) расположить птичку на определённую высоту Ответы детей: если

высокий звук расположить птичку наверх, низкий - вниз
«Поставь птичку в нужное место» Проблемная ситуация: при проигрывании музыки (высокий или низкий звук) расположить птичку на

Слайд 9«Слон и бабочка» Проблемная ситуация: подобрать музыкальный инструмент для озвучивания шагов

слона и полета бабочки Ответы детей: шаги слона-барабан, полёт бабочки-колокольчик

«Слон и бабочка» Проблемная ситуация: подобрать музыкальный инструмент для озвучивания шагов слона и полета бабочки Ответы детей:

Слайд 10Проблемные ситуации на музыкальной основе позволяют решить ряд задач:
Стимулировать сопереживание

персонажам музыкально-дидактических играх, художественных произведений;
Развивать музыкальный слух;
Способствовать восприятию музыки, фольклора;
Побуждать

к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству.

Проблемные ситуации на музыкальной основе позволяют решить ряд задач:Стимулировать сопереживание персонажам музыкально-дидактических играх, художественных произведений;Развивать музыкальный слух;Способствовать

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика