Разделы презентаций


Исследовательская работа

Содержание

Жевательная резинка - враг или друг нашему здоровью? Исследовательская работа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
























Выполнила :

Морозова Алёна
ученица 4 класса Целинной СШ №14

Выполнила : Морозова Алёна ученица 4 класса Целинной СШ

Слайд 2Жевательная резинка - враг или друг нашему здоровью?


Исследовательская работа

Жевательная резинка - враг или друг нашему здоровью?        Исследовательская работа

Слайд 3Цель:





выявить отрицательные и положительные
действия жевательной резинки на наш организм.


Объект: Жевательные резинки.
Предмет: Жевательная
рези́нка (жва́чка) и наше здоровье

Цель:выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш организм. Объект: Жевательные резинки. Предмет: Жевательная рези́нка (жва́чка)

Слайд 4Задачи:
Проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека.

Определить умственную работоспособность учащихся и влияние на её показатели жевания

жевательной резинки.
Задачи:Проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека. Определить умственную работоспособность учащихся и влияние на её

Слайд 5Гипотеза:
Жевательная резинка может влиять положительно и отрицательно на здоровье человека.

Если употреблять жвачку во время учебных занятий, выполнения домашней

работы, то это сильно снизит умственную работоспособность.
Гипотеза:Жевательная резинка может влиять положительно и отрицательно на здоровье человека.  Если употреблять жвачку во время учебных

Слайд 6Происхождение жвачки
В 70-е годы

прошлого века американец Томас Адамс изобрел то, что мы сейчас

называем жвачкой.
Происхождение  жвачки     В 70-е годы прошлого века американец Томас Адамс изобрел то,

Слайд 7первая жвачка


сок саподиллы со смолами некоторых растений,

сахарная пудра, патока, много мятного масла - это первая жвачка

первая  жвачка  сок саподиллы со смолами некоторых растений, сахарная пудра, патока, много мятного масла -

Слайд 8 Первоначальным и основным рынком потребителей были дети: новомодная

несъедаемая конфета преимущественно розового цвета с разными вкусами тут же

была ласково окрещена "жувачкой" и стала предметом зависти и восхищения. Со временем у резинки появились важные лечебно-профилактические функции: от предотвращения кариеса до отбеливания и укрепления зубов.

Первоначальным и основным рынком потребителей были дети: новомодная несъедаемая конфета преимущественно розового цвета с разными

Слайд 9мнения «за» и «против» жевательной резинки


Изучение литературных источников, материалов интернета показывает, что мнение населения, учёных,

врачей о жевательной резинке разделились. Так как мнения о жевательной резинке противоречивы, мы попытались разобраться в них и составили таблицу (табл.№1), в которой показали положительные и отрицательные стороны жевательной резинки, по мнению разных людей.

мнения  «за»  и  «против» жевательной  резинки Изучение литературных источников, материалов интернета показывает, что

Слайд 10табл. №1. Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки.

табл. №1. Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки.

Слайд 11 состав жевательной резинки




Жева́тельная рези́нка (жва́чка) — вид конфеты,

которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и

ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится невкусной и обычно выбрасывается.
К вкусовым добавкам, используемым в жевательных резинках, относятся: мята обыкновенная, мята перечная, эвкалипт, фруктовые композиции.
Мы изучили состав жевательных
резинок часто употребляемых
в нашем классе, и составили
таблицу (табл.№2), в которой
показали состав этой
жевательной резинки .
состав жевательной резинки    Жева́тельная рези́нка (жва́чка) — вид конфеты, которая состоит из

Слайд 14Дети и жевательная резинка.
Вместе с тем, постоянное жевание может привести

к изменению прикуса у детей, а жевание на голодный желудок

– к гастриту.
Жевать резинку тоже нужно по правилам: только после еды в течение 10 минут. Как только угасает вкус жвачки – ее пора выбрасывать. Желательно в мусорку.
Кстати, некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что непрестанное жевание не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.
И мы должны твердо усвоить, что жвачка не заменяет применение зубной пасты и щетки, и не избавляет от необходимости два раза в год посещать стоматолога.
Ребенок, приученный к жвачке, почти наверняка может
стать запойным курильщиком или наркоманом.
Ведь жевание резинки вырабатывает зависимость,
близкую к наркотической.

Дети и жевательная резинка.Вместе с тем, постоянное жевание может привести к изменению прикуса у детей, а жевание

Слайд 15Экспериментальная часть


Когда употребляют жвачки?
После еды 13
В момент голода 11

Когда хочется 19



Каким жвачкам отдают предпочтение?
Dirol - 13человек
Stimorol -

5 человек
Orbit - 17 человек
eclipse - 8 человек

Экспериментальная частьКогда употребляют жвачки?После еды  13В момент голода 11 Когда хочется  19Каким жвачкам отдают предпочтение?Dirol

Слайд 16Вывод: не все ребята знают о пользе и вреде жевательной

резинки и правильном её применении.
Как долго жуют одну пластинку?
5 –

10 минут 12человек
10-15 минут 15 человек
Пока не надоест 16человек

Вредит ли употребление жвачек здоровью человеку?
Вредит 13%
Не вредит 87%

Вывод: не все ребята знают о пользе и вреде жевательной резинки и правильном её применении.Как долго жуют

Слайд 17Изучение влияния жевательной резинки на умственную работоспособность учащихся

Цель: Определение умственной работоспособности учащихся во время работы с таблицей

без жевательной резинки и с ней.
Оборудование: корректурная таблица, секундомер, калькулятор.

Испытуемых мы разделили на две группы:
1) Первый раз – учащиеся выполняли работу без жевательной резинки
2) Второй раз – учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой
 
Тестирование проводили на учащихся четвёртого класса. Перед работой им была дана инструкция

Изучение влияния жевательной резинки на умственную работоспособность учащихся   Цель: Определение умственной работоспособности учащихся во время

Слайд 18Результаты эксперимента

Результаты  эксперимента

Слайд 19 Анализ результатов.
Анализ

результатов показал, что первый раз без жевательной резинки работа была

выполнена лучше на 2 %, чем второй раз, когда учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой.
Это подтверждает, что жевание резинки ухудшает умственную работоспособность, не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.


Анализ  результатов.  Анализ результатов показал, что первый раз без жевательной

Слайд 20Вывод:
Наша гипотеза подтверждается. На основании результатов исследования мы пришли

к выводу
1. Анализ истории возникновения жевательной резинки показывает, что она

появилась как коммерческий продукт, способный приносить при малых затратах большую прибыль, и таким остается до сих пор.
2 . Изучив положительное и отрицательное влияние жевательной резинки, мы выявили, что у нее больше отрицательного влияния на организм, чем положительного. Полезные качества жевательной резинки, как утверждают ее сторонники, связаны в основном с гигиеной ротовой полости. Этот эффект даже в большей степени может быть достигнут с помощью зубной пасты и щетки. Жевательную же поверхность можно великолепно очистить и с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, заодно получив необходимую организму дозу естественных витаминов.
3. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 – 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов.
4. Жевательная резинка притупляет внимание, снижает умственную работоспособность, что может сказаться на успеваемости школьников.

Вывод: Наша гипотеза подтверждается. На основании результатов исследования мы пришли к выводу1. Анализ истории возникновения жевательной резинки

Слайд 21 Рекомендации:




Если вы еще не можете отказаться от жевательной резинки,

то:
1. Обязательно ознакомьтесь с тем, что написано на упаковке.


2. Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только белую (без красителей). Ребенку нужно объяснить гигиеническое назначение жевательной резинки и приучить выбрасывать ее сразу после того, как перестало быть вкусно
3. Положительный профилактический эффект достигается при жевании резинки не более 5 мин 3—4 раза в день после приема пищи.
4. Помните, что зубную пасту и щетку жвачкой не заменишь. Запомните раз и навсегда! Никакая самая распрекрасная жевательная резинка, пусть в нее
даже напихали этот противный
ксилит вместо вкусного сахара,
ни за что не заменит чистки зубов!!!
Рекомендации:   Если вы еще не можете отказаться от жевательной резинки, то: 1. Обязательно ознакомьтесь

Слайд 23Литература.




Елисеева, В. Вся правда и ложь о жевательной резинке: от

кариеса до гастрита // Здоровье, сентябрь 2001.
Кирдяшкина, Т.А. Методы

исследования внимания. Учебное пособие.- Челябинск: Изд. ЮУРГУ, 1999.
Медведская О. «Большая серия знаний. Химия», 2006.
Орехова, Л.Ю. Основы профессиональной гигиены полости рта: Методические указания. СПб., 2004.
Ротенберг Р «Расти здоровым», 1992
.«Справочник школьника. Химия», 1993.
Энциклопедия «Древо познания», 2000.
Интернет: www. jerelo.com.ua
www/uralpress/ru . www.wild-mistress.ru
www.rol.ru
www. bubblegum.ru
www.zdr.ru
www. MedPortal.ru http://www.1tv.ru

Литература. Елисеева, В. Вся правда и ложь о жевательной резинке: от кариеса до гастрита // Здоровье, сентябрь

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика