Морозова Алёна
ученица 4 класса Целинной СШ №14
Слайд 2Жевательная резинка - враг или друг нашему здоровью?
Исследовательская работа
Слайд 3Цель:
выявить отрицательные и положительные
действия жевательной резинки на наш организм.
Объект: Жевательные резинки.
Предмет: Жевательная
рези́нка (жва́чка) и наше здоровье
Слайд 4Задачи:
Проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека.
Определить умственную работоспособность учащихся и влияние на её показатели жевания
жевательной резинки.
Слайд 5Гипотеза:
Жевательная резинка может влиять положительно и отрицательно на здоровье человека.
Если употреблять жвачку во время учебных занятий, выполнения домашней
работы, то это сильно снизит умственную работоспособность.
Слайд 6Происхождение жвачки
В 70-е годы
прошлого века американец Томас Адамс изобрел то, что мы сейчас
называем жвачкой.
Слайд 7первая жвачка
сок саподиллы со смолами некоторых растений,
сахарная пудра, патока, много мятного масла - это первая жвачка
Слайд 8 Первоначальным и основным рынком потребителей были дети: новомодная
несъедаемая конфета преимущественно розового цвета с разными вкусами тут же
была ласково окрещена "жувачкой" и стала предметом зависти и восхищения. Со временем у резинки появились важные лечебно-профилактические функции: от предотвращения кариеса до отбеливания и укрепления зубов.
Слайд 9мнения «за» и «против» жевательной резинки
Изучение литературных источников, материалов интернета показывает, что мнение населения, учёных,
врачей о жевательной резинке разделились. Так как мнения о жевательной резинке противоречивы, мы попытались разобраться в них и составили таблицу (табл.№1), в которой показали положительные и отрицательные стороны жевательной резинки, по мнению разных людей.
Слайд 10табл. №1. Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки.
Слайд 11
состав жевательной резинки
Жева́тельная рези́нка (жва́чка) — вид конфеты,
которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и
ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится невкусной и обычно выбрасывается.
К вкусовым добавкам, используемым в жевательных резинках, относятся: мята обыкновенная, мята перечная, эвкалипт, фруктовые композиции.
Мы изучили состав жевательных
резинок часто употребляемых
в нашем классе, и составили
таблицу (табл.№2), в которой
показали состав этой
жевательной резинки .
Слайд 14Дети и жевательная резинка.
Вместе с тем, постоянное жевание может привести
к изменению прикуса у детей, а жевание на голодный желудок
– к гастриту.
Жевать резинку тоже нужно по правилам: только после еды в течение 10 минут. Как только угасает вкус жвачки – ее пора выбрасывать. Желательно в мусорку.
Кстати, некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что непрестанное жевание не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.
И мы должны твердо усвоить, что жвачка не заменяет применение зубной пасты и щетки, и не избавляет от необходимости два раза в год посещать стоматолога.
Ребенок, приученный к жвачке, почти наверняка может
стать запойным курильщиком или наркоманом.
Ведь жевание резинки вырабатывает зависимость,
близкую к наркотической.
Слайд 15Экспериментальная часть
Когда употребляют жвачки?
После еды 13
В момент голода 11
Когда хочется 19
Каким жвачкам отдают предпочтение?
Dirol - 13человек
Stimorol -
5 человек
Orbit - 17 человек
eclipse - 8 человек
Слайд 16Вывод: не все ребята знают о пользе и вреде жевательной
резинки и правильном её применении.
Как долго жуют одну пластинку?
5 –
10 минут 12человек
10-15 минут 15 человек
Пока не надоест 16человек
Вредит ли употребление жвачек здоровью человеку?
Вредит 13%
Не вредит 87%
Слайд 17Изучение влияния жевательной резинки на умственную работоспособность учащихся
Цель: Определение умственной работоспособности учащихся во время работы с таблицей
без жевательной резинки и с ней.
Оборудование: корректурная таблица, секундомер, калькулятор.
Испытуемых мы разделили на две группы:
1) Первый раз – учащиеся выполняли работу без жевательной резинки
2) Второй раз – учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой
Тестирование проводили на учащихся четвёртого класса. Перед работой им была дана инструкция
Слайд 19 Анализ результатов.
Анализ
результатов показал, что первый раз без жевательной резинки работа была
выполнена лучше на 2 %, чем второй раз, когда учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой.
Это подтверждает, что жевание резинки ухудшает умственную работоспособность, не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.
Слайд 20Вывод:
Наша гипотеза подтверждается. На основании результатов исследования мы пришли
к выводу
1. Анализ истории возникновения жевательной резинки показывает, что она
появилась как коммерческий продукт, способный приносить при малых затратах большую прибыль, и таким остается до сих пор.
2 . Изучив положительное и отрицательное влияние жевательной резинки, мы выявили, что у нее больше отрицательного влияния на организм, чем положительного. Полезные качества жевательной резинки, как утверждают ее сторонники, связаны в основном с гигиеной ротовой полости. Этот эффект даже в большей степени может быть достигнут с помощью зубной пасты и щетки. Жевательную же поверхность можно великолепно очистить и с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, заодно получив необходимую организму дозу естественных витаминов.
3. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 – 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов.
4. Жевательная резинка притупляет внимание, снижает умственную работоспособность, что может сказаться на успеваемости школьников.
Слайд 21
Рекомендации:
Если вы еще не можете отказаться от жевательной резинки,
то:
1. Обязательно ознакомьтесь с тем, что написано на упаковке.
2. Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только белую (без красителей). Ребенку нужно объяснить гигиеническое назначение жевательной резинки и приучить выбрасывать ее сразу после того, как перестало быть вкусно
3. Положительный профилактический эффект достигается при жевании резинки не более 5 мин 3—4 раза в день после приема пищи.
4. Помните, что зубную пасту и щетку жвачкой не заменишь. Запомните раз и навсегда! Никакая самая распрекрасная жевательная резинка, пусть в нее
даже напихали этот противный
ксилит вместо вкусного сахара,
ни за что не заменит чистки зубов!!!
Слайд 23Литература.
Елисеева, В. Вся правда и ложь о жевательной резинке: от
кариеса до гастрита // Здоровье, сентябрь 2001.
Кирдяшкина, Т.А. Методы
исследования внимания. Учебное пособие.- Челябинск: Изд. ЮУРГУ, 1999.
Медведская О. «Большая серия знаний. Химия», 2006.
Орехова, Л.Ю. Основы профессиональной гигиены полости рта: Методические указания. СПб., 2004.
Ротенберг Р «Расти здоровым», 1992
.«Справочник школьника. Химия», 1993.
Энциклопедия «Древо познания», 2000.
Интернет: www. jerelo.com.ua
www/uralpress/ru . www.wild-mistress.ru
www.rol.ru
www. bubblegum.ru
www.zdr.ru
www. MedPortal.ru http://www.1tv.ru