Слайд 1УРОК № 8
Хранители предания в религиях мира
Человек, который хранит, оберегает кого-нибудь, бережет что-нибудь.
Слайд 3ЖРЕЦ
Существуют разные мнения по поводу роли
жрецов в жизни Древнего Египта. Так, одни считают, что контроль
жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии государства. По версии других - жрецы — хранители священных традиций — сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Жречество Египта играло важную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей. (иудаизм)
Слайд 5РАВВИН
РАВВИ́Н - звание, присваиваемое по получении высшего еврейского религиозного образования,
дающего право возглавлять общину, преподавать и быть членом религиозного суда.
Словом рав (буквально `большой`, `великий`, также `господин`) называют законоучителя.
В России. Согласно Положению о евреях, за евреями Российской империи сохранялось право выбирать раввинов, однако назначение на эту должность утверждалось губернскими властями. Раввины избирались на три года и получали жалование от общины, однако им запрещалось взимать особую плату за совершение обрядов. Стремясь распространить среди евреев общее образование, власти предупредили, что с 1812 г. раввином сможет быть только тот, кто знает русскую, польскую или немецкую грамоту.
Слайд 7АПОСТОЛ
Апо́стол (греч. гр. άπóστολος от глаг. άποστέλλω “посылать“): последователь Христа
(греч. гр. άπóστολος от глаг. άποστέλλω “посылать“): последователь Христа, призванный
к служению несения Благой Вести (Евангелия) всем народам;
Двенадцать апостолов
Чаще всего под апостолами понимается двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие Чаще всего под апостолами понимается двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие и изгоняли бесов, говорили от Его имени. Христос наделяет апостолов своею властью: “Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня”. В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова Чаще всего под апостолами понимается двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие и изгоняли бесов, говорили от Его имени. Христос наделяет апостолов своею властью: “Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня”. В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова и сошествия на них Св. Духа (Пятидесятница) становятся во главе христианской Церкви.
Слайд 9ЕПИСКОП
Епи́скоп (греч. (греч. ἐπίσκοπος — «надзирающий», «надсматривающий») в современной Церкви
(греч. ἐπίσκοπος — «надзирающий», «надсматривающий») в современной Церкви — лицо,
имеющее третью, высшую степень священства, иначе архиерей.
Первоначально, в апостольское Первоначально, в апостольское время, термин «епископ», как он употребляется в посланиях апостола Павла Первоначально, в апостольское время, термин «епископ», как он употребляется в посланиях апостола Павла, обозначал старшего наставника отдельной общины последователей Иисуса Христа. Епископы надзирали христиан надзирали христиан конкретного города надзирали христиан конкретного города или конкретной провинции надзирали христиан конкретного города или конкретной провинции, в отличие от апостолов. Впоследствии термин обретает более специфическое значение высшей степени священства.
С появлением различных почётных епископских степеней (архиепископа С появлением различных почётных епископских степеней (архиепископа, митрополита С появлением различных почётных епископских степеней (архиепископа, митрополита и т. п.), термин в русском языке также стал обозначением младшей из них, хотя не потерял и более общего значения, для которого также используют термин архиерей. В греческой церкви общим термином обычно является иерарх («священноначальник»).
Слайд 11СВЯЩЕННИК
Свяще́нник — в общеупотребительном значении,
служитель религиозного — в общеупотребительном значении, служитель религиозного культа —
в общеупотребительном значении, служитель религиозного культа. Имеет особое значение в историческом иудаизме — в общеупотребительном значении, служитель религиозного культа. Имеет особое значение в историческом иудаизме, сейчас в иудаизме нет священников и использовать данный термин применительно к раввинам — ошибочно).
В Римско-католической В Римско-католической, православной и ряде других христианских конфессий, признающих традиционное понимание священства В Римско-католической, православной и ряде других христианских конфессий, признающих традиционное понимание священства, священник есть священнослужитель В Римско-католической, православной и ряде других христианских конфессий, признающих традиционное понимание священства, священник есть священнослужитель, имеющий 2-ю его степень: ниже епископа В Римско-католической, православной и ряде других христианских конфессий, признающих традиционное понимание священства, священник есть священнослужитель, имеющий 2-ю его степень: ниже епископа и выше диакона В Римско-католической, православной и ряде других христианских конфессий, признающих традиционное понимание священства, священник есть священнослужитель, имеющий 2-ю его степень: ниже епископа и выше диакона (в православии также называется пресвитером). Использовать термин «священник» применительно к лицу, имеющему епископский сан, — терминологически неверно.
Слайд 13ДИАКОН
Диа́кон (лит. форма; разг. дья́кон; др.-греч. διάκονος — служитель) — лицо, проходящее
церковное) — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства) —
лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Женщина, имеющая сан диакона, называется диакониссой (диаконессой).
Слайд 15УММА
Умма— арабское слово, означающее «сообщество» или «нация». В исламе слово
умма обозначает сообщество верующих, то есть весь исламский мир. Фраза
умма вахида («одно сообщество») в Коране обозначает объединённый арабский мир. С другой стороны, в арабском языке слово умма также может использоваться в западном значении нации, например (Объединённые нации).
Слайд 16ИМАМ
ИМАМ (араб.) — означает "стоящий впереди", шире — "тот, кто руководит молитвой".
В суннитском исламе предстоятелем на молитве может быть любой правоверный
мусульманин, хорошо знающий Коран, вне зависимости от своего социального положения.
В деревенских мечетях на должность имама обычно выбирается наиболее почтенный и сведущий в богословии человек, часто не имеющий специального богословского образования.
Слайд 18ХАФИЗ
Хафиз (арабск. "учащий наизусть", "охранитель") — человек, знающий Коран наизусть.
Так
называют также таджикских и узбекских певцов, исполняющих традиционную музыку.
Слайд 19САНГХА
Са́нгха, Са́мгха, («собрание, множество») — название буддийской общины. Этот термин
может употребляться для обозначения религиозного братства в целом. В более
узком смысле — сонм существ, достигших определенной степени просветления.
В широком смысле «сообщества буддистов» употребляется термин «четырёхчастная сангха»: община из монахов, монахинь, мирян и мирянок. Это сообщество, наличие которого, например, свидетельствует о распространённости учения Будды в стране или регионе.
В узком смысле, например при принятии Прибежища, под Сангхой рекомендуется понимать Освобождённую Сангху, сообщество святых, освобождённых от иллюзии "эго" существ.
Слайд 21ЛАМА
Ла́ма (а в бурятском и калмыцком произношении ударение на последний
слог Лама́) (тиб. Вайли:bla ma) — в тибетском буддизме —
религиозный учитель.
Это название сродни санскритскому понятию «гуру» и может быть использовано в качестве уважительного обращения к монаху (монахине) для того, чтобы подчеркнуть их уровень духовного совершенства и мастерства, или же может быть составной частью титула в религиозной иерархии тибетских лам, как то: Далай-лама, Панчен-лама (Тулку).
Возможно, из-за неоднозначного восприятия тибетского буддизма западными учёными, термин лама исторически и, зачастую, ошибочно употреблялся для обозначения всех тибетских монахов. Аналогично, тибетский буддизм часто назывался ламаизмом, поскольку западные учёные и путешественники не воспринимали тибетский буддизм как одну из форм буддизма вообще. В настоящее время понятие ламаизм считается некорректным.
Слайд 23 ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА
Слайд 24 ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА