Разделы презентаций


Конспект урока русского языка "Местоимение".

Содержание

Методы : словесный , наглядный , практический, интерактивный . Тип урока : урок - повторение .Формы работы : групповая работа, частично – поисковый , критическое мышление , оценивание . Ресурсы :

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока : Местоимение
Цели урока : 1. Активизировать
знание по

теме « Местоимение» .
2. Формировать умения нахождения
местоимений в тексте

и определить
разряды местоимений .
3.Воспитывать любовь к Родине – РК и
уважительное отношение к русскому языку.

Тема урока : МестоимениеЦели урока : 1. Активизировать знание по теме « Местоимение» .2. Формировать умения нахождения

Слайд 2Методы : словесный , наглядный ,
практический, интерактивный .
Тип

урока : урок - повторение .
Формы работы : групповая работа,


частично – поисковый , критическое
мышление , оценивание .
Ресурсы : интерактивная доска
Методы : словесный , наглядный , практический, интерактивный . Тип урока : урок - повторение .Формы работы

Слайд 31 Сақ сөзінің мағынасы
2. Сақ топтары
Кестені дұрыс толтыру
Сақ парадайа


Сақ тиграхауда
Сақ хаумаварга
Сақтар
Дайлар,
массагеттер,
исседондар
Сақ парадайа
Сақ тиграхауда

Сақ хаумаварга

Эпиграф урока :


Давайте , дети , учиться начнём
И знания светлые нити навек
Свою благородную память вплетем !
Ы . Алтынсарин .

1 Сақ сөзінің мағынасы2. Сақ топтарыКестені дұрыс толтыруСақ парадайа  Сақ тиграхаудаСақ хаумаварга Сақтар Дайлар, массагеттер,исседондар Сақ

Слайд 4Позитивный настрой
Что такое позитив ?
Это хорошая улыбка .
Это лёгкость

.
Это мечта для счастливой жизни
Это желание делать доброе близкому

.
Это огромное сердце в груди .
Это солнце , море , вселенная .!
Позитивный настрой Что такое позитив ?Это хорошая улыбка .Это лёгкость .Это мечта для счастливой жизни Это желание

Слайд 5Деление на группы
Ребята , перед вами на столах лежат разноцветные

стикеры . Посмотрите на них внимательно и выберите один из

них , которому соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас .
Деление на группыРебята , перед вами на столах лежат разноцветные стикеры . Посмотрите на них внимательно и

Слайд 6Какое правило напомним друг другу ?

Уважаю себя – уважаю других

.

Мнение группы – правильное .

Какое правило напомним друг  другу ?Уважаю себя – уважаю других .Мнение группы – правильное .

Слайд 7


Заповеди урока :

* Говори к месту .
* Знай меру

.
* Не поддавайся зависти , корысти .
*Бери убеждением , а

не силой .
* Язык твой пусть не обгоняет твоего ума .
** Что возмущает тебя в ближнем , того не делай сам .
Заповеди урока :* Говори к месту .* Знай меру .* Не поддавайся зависти , корысти .*Бери

Слайд 8Моя Родина - Казахстан

У меня в руках глобус ,

на котором обозначены все страны света . Кто из вас

хотел бы уехать куда – нибудь в далёкую страну жить ?
- Да , ребята , никто из ни за что не уехал бы . Потому что здесь обозначена страна , которую мы очень любим . Это наша Родина – Казахстан .
Моя Родина - Казахстан У меня в руках глобус , на котором обозначены все страны света .

Слайд 9



Моя любовь к степному краю безгранична ,

И ничего нет здешних

мест милей .

Ведь Кабардино-Балкария – моя Отчизна ,

Я здесь живу

, я поклоняюсь ей .


- назовите местоимения в этом четверостишии

.
Моя любовь к степному краю безгранична ,И ничего нет здешних мест милей .Ведь Кабардино-Балкария – моя Отчизна

Слайд 10Шкатулки с вопросами
Каких частей речи заменяет местоимение ?
Синтаксическая роль местоимения

в предложении .
На какие
разряды делятся
местоимения ?
Назовите морф.
признаки

местоим .

Что такое местоимение?

Шкатулки с вопросамиКаких частей речи заменяет местоимение ?Синтаксическая роль местоимения в предложении . На какие разряды делятся

Слайд 11Морфологический разбор местоимения

Начальная форма
( им.п. )
Лицо .
Число .
Род .


Падеж .
Меня ;
С нами ;

Ему ;

О них ;

С ней .

Морфологический разбор местоименияНачальная форма ( им.п. )Лицо .Число .Род . Падеж .Меня ;С нами ;Ему ;О них

Слайд 12Просклонять
личные местоимения
по падежам

Ты

Я
Она

Просклонятьличные местоименияпо падежам ТыЯ Она

Слайд 13 Определите местоимение в именительном падеже .
У него , к

ней , с вами , о тебе ,
у них

, для меня , к нам , никого ,
моему , кого – то ,таким , самому .

- Какое местоимение не имеет именительного падежа ?

Вывод

Определите местоимение в именительном падеже .У него , к ней , с вами , о тебе

Слайд 14Разряды
местоимений

Разрядыместоимений

Слайд 15Слитное и раздельное написание не и ни в местоимениях
Люблю того,

кто не обидит (ни)кого. Обидеть каждый может, а пожалеть (не)

кому. (Не) чего на зеркало пенять, коли рожа крива.
Поехали с орехами – приедут (ни) (с) чем. Плохого человека (ни) чем
(не) уважишь .
Слитное и раздельное написание не и ни в местоименияхЛюблю того, кто не обидит (ни)кого. Обидеть каждый может,

Слайд 16Распознавание разрядов местоимений . ( определите падеж местоимений )
Как

– то зимой я устроил кормушку под самым окном нашего

лесного домика . Всякий раз неизменно появлялся и поползень . Наверное , не все видели и знают эту небольшую и очень весёлую птицу .
Распознавание разрядов местоимений .   ( определите падеж местоимений )Как – то зимой я устроил кормушку

Слайд 17Определите разряды всех местоимений в тексте .

На рыбную ловлю мы

отправились той дорогой ,

которая вела к озеру . На

всякий случай мы взяли с

собой корзинки для грибов и ягод . Некоторое время

мы ничего не видели , кроме зарослей . Что блеснуло

вдалеке ? Это показалось озеро .
Определите разряды всех местоимений в тексте .На рыбную ловлю мы отправились той дорогой , которая вела к

Слайд 18Найдите в тексте
местоимения и укажите
их разряды .
( стихи

Л.Татьянчевой
И А . Барто )




Найдите в тексте местоимения и укажите их разряды .( стихи Л.ТатьянчевойИ А . Барто )

Слайд 19 Мелькнуло ....

мною моё

детство .
Егор сидел

...

мной .
Вставить подходящие по смыслу предлоги
( предо ,

под , ко , со )

Ты всегда был

строг .... мне . .

Шумят

водопады , ....

ними утёсы .

Мелькнуло .... мною моё детство . Егор сидел ...мной . Вставить подходящие по смыслу предлоги (

Слайд 20Определите , какой частью речи является каждое слово в предложении

.

Солнце освещало вершины лип , которые уже
пожелтели под

дыханием осени .
Определите , какой частью речи является каждое слово в предложении . Солнце освещало вершины лип , которые

Слайд 21
Подчеркните как члены
предложения все местоимения .
Кто ,волны , вас

остановил ,
Кто оковал ваш бег могучий ,
Кто пруд безмолвный и

дремучий
Поток мятежный обратил ?
Чей жезл волшебный поразил
Во мне надежду , скорбь и радость?
А.С.Пушкин .
Подчеркните как члены предложения все местоимения .Кто ,волны , вас остановил ,Кто оковал ваш бег могучий ,Кто

Слайд 22У него была своя история.
(К.Паустовски)
Он и его братья выросли без

отца .
( М.Ауезов ) .
Синтаксический разбор

У него была своя история.(К.Паустовски)Он и его братья выросли без отца .( М.Ауезов ) .Синтаксический разбор

Слайд 23Роль местоимений в речи
В доме у нас жил ёжик ,

ёжик был ручной

Когда ёжика гладили , ёжик прижимал к

спине колючки

и делался совсем мягким .

За это мы ёжика прозвали Пушком .

Миска ёжика стояла на кухне .
Роль местоимений в речиВ доме у нас жил ёжик , ёжик был ручнойКогда ёжика гладили , ёжик

Слайд 24Работа над текстом
Что в тексте некрасиво звучит ?
Употребите вместо повторяющихся

слов подходящие местоимения
Как избежать повторения ?

Работа над текстомЧто в тексте некрасиво звучит ?Употребите вместо повторяющихся слов подходящие местоимения Как избежать повторения ?

Слайд 25
В доме у нас жил ёжик , он был ручной

.
Когда его гладили , ёжик прижимал к
спине колючки

делался совсем
мягким. За это мы его прозвали
Пушком . Его миска стояла на кухне .

Вывод

В доме у нас жил ёжик , он был ручной . Когда его гладили , ёжик прижимал

Слайд 26
Определите разряд местоимений .

Его гладили , его миска ,
их

жизнь.
её отругали , её платье , его
спросили , их

пригласили .

Вывод

Определите разряд местоимений .Его гладили , его миска , их жизнь.её отругали , её платье , его

Слайд 27

Физкультминутка

Мы сейчас все встанем дружно ,

Отдохнуть немножко нужно .

Чтобы отдых

пальцам дать ,

Надо ими помахать .

Чтобы не устали ноги

,

Мы попрыгаем немного .
Сколько местоимений в этом стихотворении ?
ФизкультминуткаМы сейчас все встанем дружно ,Отдохнуть немножко нужно .Чтобы отдых пальцам дать , Надо ими помахать .Чтобы

Слайд 28Синквейн к слову «Родина»

Синквейн к слову «Родина»

Слайд 30Экспресс – опрос .
* Личное местоимение 1

лица множественного числа .
* Указательное местоимение тот в

дательном падеже .
* Одно из определительных местоимений .
* Личное местоимение женского рода .
* Возвратное местоимение в дательном падеже .
* Отрицательное местоимение в дательном падеже .
* Определительное местоимение в творительном падеже .
* Личное местоимение мужского рода .
* Личное местоимение среднего рода .
* Притяжательное местоимение в родительном падеже .
Экспресс – опрос .  *  Личное местоимение 1 лица множественного числа .  * Указательное

Слайд 31Кластер
Какие ассоциации возникают при слове

“ Разряды местоимений”

КластерКакие ассоциации возникают при слове “ Разряды местоимений”

Слайд 32Кластер
Какие ассоциации

возникают при слове

“Местоимение”

КластерКакие ассоциации возникают при слове“Местоимение”

Слайд 33“ Убери лишнее”
я, он, вас, воз, ты, нас, нос. мне,

мну, яму, тебе, табун, но, оно, вес
каждый , всякий,
себя,такой ,
ничей,

нисколько,
некому ,
перед

Тот, другой, такой ,
кто –либо,
что –либо,
где - нибудь

“ Убери лишнее”я, он, вас, воз, ты, нас, нос. мне, мну, яму, тебе, табун, но, оно, вескаждый

Слайд 34«Дружная семья»
М
Е
С
Т
О
И
М
Е
Н
И
Е

«Дружная семья»МЕСТОИМЕНИЕ

Слайд 35

“Снежный ком”.

Учащиеся по памяти называют разряды местоимений . Первый называет

один из разрядов местоимений , второй повторяет то, что сказал

первый , а затем называет свой вариант и.т.д.
Последний учащийся называет все
разряды местоимений .


“Снежный ком”.Учащиеся по памяти называют разряды местоимений . Первый называет один из разрядов местоимений , второй повторяет

Слайд 36Солнце
( если понравился
урок)
Дождь
( если было трудно)
Туча
( если не

уверены)
Солнце , Туча , Дождь - рефлексия

Солнце ( если понравилсяурок)Дождь ( если было трудно)Туча( если не уверены) Солнце , Туча , Дождь -

Слайд 40Рефлексия

Рефлексия

Слайд 41Молодцы !
Желаю успехов в изучении русского языка !

Молодцы !Желаю успехов в изучении русского языка !

Слайд 42Домашнее задание

Задание № 7 .
Выполнение теста по теме

Местоимение”

Домашнее заданиеЗадание № 7 . Выполнение теста по теме “ Местоимение”

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика